Личностные результаты:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты:
1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах.
3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе, развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической.
4. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Учебно-методический комплект (далее УМК), обеспечивающий изучение курса информатики в соответствии с ФГОС, включает:
1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014.
2. Учебник «Информатика» для 8 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014.
3. Учебник «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014.
4. Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014.
5. Методическое пособие для учителя. Авторы: Цветкова М. С., Богомолова О. Б. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.2013.
6. Примерная рабочая программа по информатике для основной школы. Авторы:
Семакин И.Г., Цветкова М.С. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2016 (размещена в авторской мастерской И. Г. Семакина на сайте методической службы издательства «Бином» https://www.metodist.lbz.ru/)
7. Комплект цифровых образовательных ресурсов, размещенный в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: https://school-collection.edu.ru/
8. «Локальная версия ЭОР 7—9 классы» на методическом сайте издательства в авторской мастерской И. Г. Семакина: https://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/.
Методическое пособие для учителя содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 7–9 классов, таблицы соответствия УМК требованиям ФГОС, планируемые результаты обучения, а также раздел «Электронное приложение к УМК» с описанием электронной формы учебников «Электронный УМК» (www.e-umk.Lbz.ru).
В 2017/2018 учебном году преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 8 -9 классах и на базовом и профильном уровне в 10-11 классах осуществляется на основе методических рекомендаций «Об особенностях преподавания информатики в 2014/2015 и 2015/2016 учебных годах».
В 5-6 классах информатика не является обязательным предметом, но может изучаться за счет части учебных планов общеобразовательных организаций, формируемой участниками образовательных отношений. В 5-6 классах информатику необходимо преподавать в соответствии с программами ФГОС. Авторская программа по информатике для 5-6 классов автора Босова Л.Л., методические рекомендации для учителей, учебно-методическое сопровождение размещены на сайте издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» https://metodist.lbz.ru в разделе «Авторские мастерские» - «Информатика»- «Босова Л.Л.».
Рабочие программы по информатике и ИКТ для 8 и 9, 10 и 11 классов, электронное сопровождение учебно-методического комплекса по информатике размещены на сайте КРИППО https://www.krippo.ru/ в разделе «Информатика».
При проведении всех учебных занятий по предмету “Информатика и ИКТ” (ФКГОС), «Информатика» (ФГОС) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек (на основании приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 (в редакции приказа от 03.06.2011 № 1994) «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»).