Успех измеряется в показателях




Представительства предприятий и организаций в социальных сетях

Современные предприниматели все чаще используют социальные сети для успешного развития своего дела. Это вполне объяснимо, так как с их популярностью не может сравниться ни один интернет-ресурс. При грамотном подходе соцсети могут быть самым эффективным рекламным полем и лучшим помощником в продвижении товаров и услуг.

Роль социальных сетей в бизнесе

Социальной сетью называют интернет-ресурс, который нацелен на организацию коммуникативных взаимоотношений между пользователями. Это может быть онлайн-сервис, сайт илиплатформа, доступная для любого человека.

Результаты работы различных аналитических систем говорят о том, что каждый второй пользователь Интернета зарегистрирован в социальной сети (в одной или в нескольких).

 

Вполне логично, что многие компании предпочитают SMM-продвижение бизнеса в социальных сетях, так как грамотно разработанная и спланированная маркетинговая кампания дает возможность охватить больше представителей целевой аудитории, что значительно повышает эффективность выбранной стратегии.

Преимущества и недостатки продвижения бизнеса через социальные сети

Плюсы:

· Доверительное отношение пользователей к информации, размещенной в соцсетях, так как они не считают её рекламой.

· Охват целевой аудитории не ограничивается одним регионом. Легко выйти на жителей других городов и стран.

· Сравнительно недорогое размещение рекламы. Охват большого количества пользователей стоит дешевле, чем реклама в прессе или на телевидении.

· Возможен таргетинг (то есть более точный выбор целевой аудитории).

· Быстрая обратная связь.

Минусы:

· Для получения и сохранения результативности необходимо регулярно пополнять и обновлять контент, публикуя новые статьи и посты, фото- и видеоматериалы и т. д.

· На бюджет рекламной кампании влияют многие внутренние и внешние факторы, поэтому невозможен его точный расчет.

· Нет стопроцентной гарантии высокой эффективности.

· Высокий уровень риска потери репутации из-за пары ошибочных комментариев, неудачной темы поста и т. д.

Цели продвижения бизнеса в социальных сетях

· Ознакомление пользователей с новым брендом или услугой.

· Увеличение продаж и среднего чека одного покупателя.

· Увеличение количества постоянных лояльных клиентов компании.

· Формирование положительного имиджа и лояльного отношения к продукции (услуге), снижение негативного отношения.

· Постоянная оперативная связь с клиентом, консультирование на всех этапах использования продукта (от приобретения до настроек и ремонта в процессе использования).

· Налаживание обратной связи, сбор впечатлений и мнений о продукте.

· Переходы на ресурс.

Способы продвижения бизнеса в социальных сетях

1. Контент: Неповторимый, регулярный

2. Группы

3. Рекламные посты в других группах

4. Таргетинг— это одно из направлений рекламы, которое подразумевает подготовку целевых сообщений. При их создании учитываются особенности аудитории, например место проживания и интересы. Применение таргетинга повышает эффективность рекламной кампании.

6. Рассылка

Популярные социальные сети для бизнеса в России

1. Instagram 17 % взрослых пользователей сети ежедневно просматривают свои аккаунты. Причем основная часть пользователей Instagram — это активная молодежь в возрасте от 18 до 29 лет, яркие представители поколения миллениалов, которые принимают многие решения (включая покупки) под влиянием соцсетей.

2. «ВКонтакте» — наиболее активно посещаемый ресурс. 60 миллионов зарегистрированных пользователей

Telegram

4. YouTube — это вторая по популярности поисковая система мирового значения. Количество пользователей ресурса постоянно увеличивается, хотя и сейчас уже превышает миллиард.

5. Facebook 1,71 млрд аккаунтов, % населения планеты.

Существует несколько групп материалов:

· продающие;

· учебные;

· экспертные;

· привлекающие;

· развлекательные.

Создавая страницу, стоит учесть пожелание профессионалов SMM-продвижения сохранять единый корпоративный стиль (это относится и к публикациям на других ресурсах). Такой подход позволит повысить узнаваемость бренда и будет очередным рекламным ходом.

Требуется уделить внимание оформлению (аватарки, обложки и шапки), так как именно это видят пользователи, когда заходят на ресурс. Название странички должно содержать или ключевые слова, или наименование бренда (компании). Иначе говоря, если вы собираетесь использовать социальные сети для бизнеса, то пользователи должны понимать, что им предлагается.

Для достижения этой цели также можно использовать следующие инструменты:

· Хэштеги

· Конкурсы, викторины и розыгрыши

· Скидка

· Live-трансляции

· Бесплатные публикации.

· Сторителлинг

Успех измеряется в показателях

· База подписчиков (процент роста).

· Активность посетителей (комментарии, репосты, лайки).

· Конверсия (приобретения, переходы на сайт по ссылкам из социальных сетей, подписка, время, проведенное на сайте).

· Проанализировать, насколько социальные сети оказались эффективными для бизнеса, можно с помощью следующих инструментов: GoogleAnalytics, Яндекс.Метрики, Amplitude, Curalate, Blitzmetrics и других.

· Также можно привлечь клиентов и провести анкетирование, использовать промокоды. Если продажи из соцсетей окупают расходы на заработную плату сотрудникам, обслуживание и ведение сайта, значит, они эффективны.

 

Пример

Coca-Cola – вирусное чудо в Facebook

Coca-Cola – гигант мирового рынка напитков – каждый день собирает около 5 тысяч упоминаний о себе в англоязычном сегменте Интернета. Основная предпосылка для успеха в том, что компания сумела ослабить контроль над собственным брендом, который, к слову, по оценкам рейтингового агентства CoreBrand, назван самым сильным брендом в мире.

Популярность сообщества Coca-Cola в Facebook распространилась буквально со скоростью вируса. Хотя началось все с того, что два парня из Лос-Анджелеса – Майкл Жеджевски и ДастиСорг – создали фан-страничку Coca-Cola. Со временем Facebook предложил компани взять управление группой под свой контроль (это связано с политикой соцсети в отношении крупных брендов). Но представители компании поступили иначе: они связались с создателями сообщества и провели опрос фанов по этому вопросу. В итоге Coca-Cola приняла решение не превращать группу вкорпоративную и оставить ее в руках поклонников.

 

Сейчас крупнейшее сообщество Coca-Cola в этой соцсети насчитывает более 26 млн. фанов и уже обогнало суперпопулярное сообщество BarackObama с 20 млн. фанов. При этом в компании заявляют, что создание этого сообщества никто не стимулировал и затраченные усилия никак не компенсировал – хотя Coca-Cola и организует для фанов эксклюзивные туры и события, и будет их организовывать впредь.

Основой успеха Coca-Cola стала стратегия поведения в социальных медиа. Недавно в ходе международной выставки Шанхай Экспо ее обнародовала Натали Джонсон, менеджер по цифровым коммуникационным технологиям Coca-Cola.

Присутствие компании в соцсетях главным образом организовано по принципу «4R», от английских слов Review, Respond, Record, Redirect, что в переводе означает Мониторинг, Ответная реакция, Запись и Переадресация.

«Мониторинг» подразумевает под собой отслеживание любых упоминаний бренда в Интернете и просмотр отзывов пользователей.

«Ответная реакция» – это создание новых возможностей для диалога и обмена мнениями. К дискуссиям в Интернете часто привлекаются эксперты, которые от лица компании ведут беседу с пользователями о различных интересующих их аспектах, поддерживая интерес к бренду.

В социальных медиа Coca-Cola руководствуется четырьмя принципами: 1. Вы не являетесь владельцем бренда. 2. Каждый день – это день выбора. 3. Рыба ловится там, где есть рыба. 4. Успех вращается вокруг настоящего, уникального контента.

«Запись» включает в себя генерацию фото, видео и текстового контента, которые распространяются через YouTube, Twitter, Facebook, Digg и др. Как правило, сюжеты сообщений юмористические, и не воспринимаются пользователями как коммерческий инструмент.

«Переадресация» основана на целостной системе генерации «любимых ссылок», SEO, маркетинга в поисковых системах, кросс-постинга (в данном случае речь идет не столько об обмене публикациями, сколько – идеями).

Успех стратегии Coca-Cola неоднократно впечатлял известных экспертов в области pR. Так, например, Роуз Гордон, редактор американского издания pRWeek, считает, что эта компания – «настоящее чудо» в сфере социальных средств массовой информации.

Резюме: «Отпустите» свои сообщества в социальных сетях. Ваши фанаты помогут вашему бренду развиваться более естественно.

 

 

(Впервые к социальному продвижению еще в 19 веке обратился русский предприниматель Николай Шустов, когда начал производство своего коньяка (1864 год). Его подход к продвижению своего продукта был весьма креативным. Выглядело это так: Шустов привлек к работе несколько десятков московских студентов, которые должны были ходить по питейным заведениям города и заказывать шустовский коньяк.

Если его не было в ассортименте, то это очень злило молодых людей, и они устраивали настоящий скандал или затевали драку. Об этих инцидентах писали все газеты. Таким образом в течение месяца вся Москва узнала о коньяке Шустова.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: