Обработка результатов теста:(посчитайте сумму баллов по каждому типу - вы относитесь к тому или тем типам, по которым набрали большее количество).




Задание 3 год (13.04)

Мои хорошие))) Читаем, изучаем. Задания выполните, по возможности, в тетради)))

Конфликт- это столкновение противоположных интересов, целей, позиций, мнений двух или более людей.

Мы все живем среди людей. При общении возникают взаимное непонимание, напряжение, которое может перерасти в открытую или скрытую вражду. И тогда мы говорим, что между людьми возник конфликт. Конфликты бывают:

· Межгрупповые (политические партии, команды спортивных болельщиков, группировки в классе)

· Межличностные ( возникают между отдельными людьми - с другом, с родителями, с учителем);

· Внутренние (возникают в душе одного человека, когда «и хочется, и колется», то есть не можешь выбрать из двух или нескольких вариантов поведения «правильный»).

Очень важно научиться правильно вести себя в конфликтной ситуации. Для этого полезно знать психологическую природу конфликта и понимать, что происходит.

Как понять, что конфликт приближается? Существует три основных признака:

Состояние – напряжение, дискомфорт

Чувства – обида, злость

Мысли - разногласие

У каждого человека есть свой привычный стиль входа в конфликт. Прочитайте и постарайтесь определить, к какому виду реагирования относитесь именно вы. Условно можно выделить следующие:

«Вулкан» - непредсказуемые вспышки, то есть человек ни с того ни с сего вдруг вступает в конфликт.

«Глиняный горшок» - медленно разогревается, то есть человек долго обижается, копит обиды, потом вступает в конфликт.

«Волна» - спорный вопрос кажется решенным, но потом поднимается снова и снова, то есть человек многократно возвращается к причине конфликта.

«Собиратель» - копит обиды, не показывает реакции. Никто не знает, что он обижен.

«Реактор» - человек резко «расходится», его потом трудно остановить.

Предлагаю над таким выражением «Первый шаг к разрешению конфликта – умение предвидеть его». На своем опыте проанализируйте, как вы догадываетесь о том, что конфликт приближается.

А теперь поработайте со списком чувств и состояний, который расположен ниже. Отметьте цифрой «1» те чувства и состояния, которые, по вашему мнению, соответствуют началу конфликта, то есть являются его сигналами, цифрой «2» - пику конфликта, «3» - его окончанию. (Вы можете использовать не все из них, а наиболее характерные).

Гнев, горечь, тревога, хандра, ужас, дрожь, страх, шок, стыд, обида, тяжесть, ярость, вина, зависть, угроза, отвращение, напряжение, бессилие, сомнения, одиночество, ненависть, огорчение, зажатость, агрессия, возбуждение, беспомощность, враждебность, напуганность, неуверенность, разгоряченность, разочарование, унижение, подозрительность, подавленность, радость, заинтересованность, бессмысленность.

Думаю, можно сделать вывод, что конфликт у нас вызывает отрицательные эмоции, что нам не комфортно находиться в подобном состоянии. Попробуем определить, насколько мы конфликтные люди))) Для этого пройдите небольшой тест.

Тест “Умеете ли вы держать себя в руках конфликтной ситуации?”

Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации

часто, то ставьте 3 балла;

от случая к случаю – 2 балла;

редко – 1балл.

1. Угрожаю или дерусь.

2. Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней.

3. Ищу компромиссы.

4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5. Избегаю противника.

6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.

8. Иду на компромисс.

9. Сдаюсь.

10. Меняю тему.

11. Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего.

12. Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.

13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну.

14. Предлагаю мир.

15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка результатов теста:(посчитайте сумму баллов по каждому типу - вы относитесь к тому или тем типам, по которым набрали большее количество).

· Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11.

· Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12.

· Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13.

· Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14.

· Тип «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

Интерпретация:

· «А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым.

· «Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.

· «В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс.

· «Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей.

· «Д» - это уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.

ПАМЯТКА

Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат вы хотите получить.

2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгореть со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

10.Подумайте, сможете ли вы сами себя уважать, если решите идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: