Критерии балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий с количеством номеров более 50




Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий

Методика оценки соответствия гостиниц и других средств размещения категориям

1.1. Оценка соответствия средства размещения одной из категорий проводится в три этапа:

  • первый этап – проводится предварительная оценка соответствия средства размещения требованиям, приведенным в табл. 1. По результатам предварительной оценки составляется протокол соответствия средства размещения одной из категорий;
  • второй этап - проводится балльная оценка средства размещения по критериям, приведенным в табл. 2, 3, 4. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;
  • третий этап – на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия средства размещения определенной категории.

1.2. Cредства размещения определенной категории должны соответствовать:

1.2.1. Гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50:

  • требованиям (табл. 1);
  • критериям балльной оценки (табл. 2) с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории - "пять звезд" 120 баллов - сноска 1*
для категории - "четыре звезды" 100 баллов - сноска 1*
для категории - "три звезды" 80 баллов - сноска 2*
для категории - "две звезды" 50 баллов - сноска 3*
для категории - "одна звезда" 20 баллов - сноска 4*

1.2.2. Гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50:

  • требованиям (табл. 1);
  • критериям балльной оценки (табл. 3) с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории - "пять звезд" 70 баллов - сноска 5*
для категории - "четыре звезды" 60 баллов - сноска 5*
для категории - "три звезды" 45 баллов - сноска 2a*
для категории - "две звезды" 35 баллов - сноска 3a*
для категории - "одна звезда" 18 баллов - сноска 4a*

1.2.3. Дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения:

  • требованиям (табл. 1);
  • критериям балльной оценки (табл. 4) с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории - "пять звезд" 135 баллов - сноска 6*
для категории - "четыре звезды" 115 баллов - сноска 6*
для категории - "три звезды" 95 баллов - сноска 7*
для категории - "две звезды" 60 баллов - сноска 8*
для категории - "одна звезда" 30 баллов - сноска 9*

Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%. Если средство размещения по суммарному количеству баллов (см. сноски 1*-9*) не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:

  • в случае, если суммарное количество баллов (см. сноски 1*-9*) ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;
  • в случае, если суммарное количество баллов (см. сноски 1*-9*) выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.

Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий

Таблица 1

(Знак " + " означает необходимость выполнения требования)

Требование Категория
  * ** *** **** *****
1. Здание и прилегающая к нему территория
Вывеска: освещаемая или светящаяся + + + + +
Вход для гостей:  
- отдельный от служебного входа (сноска 10*)     + + +
- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля (сноска 22*)       + +
- воздушно-тепловая завеса       + +
- в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения (сноска 11*)   + + + +
2. Техническое оборудование
Аварийное освещение и энергоснабжение:  
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) + + + + +
- стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов (сноска 12*)     + + +
Водоснабжение:  
- горячее, холодное + + + + +
- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ     + + +
- установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья (сноска 13*)       + +
- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) (сноска 13*) + + +    
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично       + +
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты       + +
Лифт в здании: (сноска 14*)  
- более 5 этажей + +      
- более трех этажей (сноска 15*)     +    
- более двух этажей (сноски 15*, 22*)       + +
- служебный, грузовой (или грузоподъемник) (сноски 10*, 15*, 22*)       + +
Время ожидания лифта (при наличии):  
- не более 45 сек.     +    
- не более 30 сек.       + +
Круглосуточная работа лифта (при наличии) + + + + +
Телефонная связь из номера:  
- внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров +        
- внутренняя в 100% номеров (сноска 16*)   +      
- внутренняя и городская в 100% номеров (сноска 16*)     +    
- внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров       + +
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком: городской, междугородный, международный       + +
3. Номерной фонд
Одно/двухместные номера не менее:  
- 25% +        
- 50%   +      
- 100%     + + +
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены     +    
Многокомнатные номера       +  
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены         +
Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера         +
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель + + + + +
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м² не менее:  
- однокомнатного одноместного - 9 м² + + +    
- однокомнатного одноместного - 12 м²       +  
- однокомнатного одноместного - 14 м²         +
- однокомнатного двухместного - 12 м² + + +    
- однокомнатного двухместного - 15 м²       +  
- однокомнатного двухместного - 16 м²         +
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м² не менее:  
- 6 м² - для средств размещения круглогодичного функционирования + +      
- 4,5 м² - для средств размещения сезонного функционирования + +      
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):  
- не менее 25% номеров (сноски 10*, 15*, 22*) +        
- не менее 50% номеров   +      
- 100% номеров     + + +
Площадь санузла, м² не менее: (сноска 22*)  
- 1,75 м² +        
- 2,5 м²   + +    
- 3,8 м²       + +
4. Техническое оснащение
Охранная сигнализация, электронные замки и/или видеокамеры в коридорах       + +
Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ       + +
Отопление + + + + +
Вентилятор (в районах с жарким климатом) (сноска 17*) + + +    
Термостат для индивидуальной регулировки температуры       + +
5. Санитарные объекты общего пользования
Туалеты:  
- общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж + +      
- вблизи общественных помещений + + + + +
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло (допускается наличие диспенсера с жидким мылом), махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора + + + + +
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа +        
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа   +      
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора + +      
6. Общественные помещения
Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения + + + + +
Площадь холла не менее: (сноска 10*)  
- 9 м² плюс по 1 м² из расчета на каждый номер, начиная с 21-го; максимальная площадь может не превышать 25 м² +        
- 20 м² плюс по 1 м² из расчета на каждый номер, начиная с 21-го; максимальная площадь может не превышать 40 м²   +      
- 30 м² плюс по 1 м² из расчета на каждый номер, начиная с 21-го; максимальная площадь может не превышать 80 м²     +    
- 30 м² плюс по 1 м² из расчета на каждый номер, начиная с 21-го; максимальная площадь может не превышать 120 м²       +  
- 30 м² плюс по 1 м² из расчета на каждый номер, начиная с 21-го; максимальная площадь может не превышать 160 м²         +
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания (сноска 10*) + +      
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами (сноска 10*)     + + +
- с подачей напитков и музыкальным вещанием       + +
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха     + + +
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание     + + +
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей (сноска 18*)     + + +
Гардероб вблизи общественных помещений (сноска 10*)       + +
Вешалки в холле и в общественных помещениях (сноска 19* для кат. 4 и 5 звёзд) + + + +* +*
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач (сноска 10*) + +      
Конференц-зал с соответствующим оборудованием (сноски 10*, 22*)         +
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)       + +
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом (сноски 10*, 22*)       + +
Плавательный бассейн (сноски 10*, 22*)         +
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном (сноски 10*, 22*)       +  
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах     + + +
Медицинский кабинет (сноски 10*, 15*, 22*)         +
Магазины и торговые киоски (сноски 10*, 15*, 22*)       + +
7. Помещения для предоставления услуг питания
Ресторан или другие типы предприятий питания (сноски 10*, 15*, 22*)   + +    
Ресторан       + +
- несколько залов (сноски 10*, 15*, 22*)       + +
- банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал (сноски 10*, 15*, 22*)       + +
- ночной клуб/бар (сноски 10*, 15*, 22*)       + +
Кафе/бар       + +
8. Услуги
Служба приема - круглосуточный прием (в домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь) + + + + +
Вручение корреспонденции гостям + + + + +
Служба поиска проживающих (сноска 15*)       + +
Швейцар (сноска 15*)       + +
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:  
- обязательно (сноска 20*)       + +
- по просьбе   + +    
Утренняя побудка (по просьбе) + + + + +
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей + + + + +
Вечерняя подготовка номера       + +
Смена постельного белья:  
- один раз в пять дней +        
- один раз в три дня   + +    
- ежедневно       + +
Смена полотенец:  
- один раз в три дня + +      
- ежедневно     + + +
Стирка:  
- исполнение в течение суток (сноска 15* для кат. 3 звезды)     +* + +
- экспресс-обслуживание (сноска 15*)         +
Глажение:  
- исполнение в течение 1 часа       + +
- предоставление утюга, гладильной доски + + +    
Химчистка (сноска 15*) (допускается предоставление услуг химчистки по договору со специализированными предприятиями):  
- исполнение в течение суток     + +  
- экспресс-обслуживание         +
Мелкий ремонт одежды     + + +
Автомат для чистки обуви     + + +
Почтовые и телеграфные услуги     + + +
Отправление и доставка телексов/телефаксов       + +
Хранение ценностей в сейфе администрации + + + + +
Хранение багажа + + + + +
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам (сноска 10*)     + + +
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)       + +
Вызов такси     + + +
Аренда (прокат) автомашины       + +
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта       + +
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия       + +
Туристкие услуги:  
- туристская информация     + + +
- экскурсии, гиды-переводчики       + +
Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой + + + + +
9. Услуги питания
Обслуживание:  
- возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание) (сноска 10* для кат. 3 звезды)     +* + +
- предоставление завтрака (07.00-10.00)   + + + +
- круглосуточное предоставление услуг питания (сноска 15*)         +
Обслуживание в номере: (сноска 15*)  
- в часы завтрака (сноска 10*)     +    
- круглосуточно       + +
- меню завтрака в номере (сноска 10* для кат. 3 звезды)     +* + +
10. Требование к персоналу и его подготовке
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы + + + + +
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы" + + + + +
Внешний вид персонала: Форменная одежда, служебные значки + + + + +

 

Критерии балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий с количеством номеров более 50

Таблица 2

№ п/п Требование Баллы
1. Здания и общественные помещения
1.1 Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения  
Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения  
1.2 Внешний вид - качество и состояние фасада, балконов, лоджий, ставней:
- отличное  
- хорошее  
- удовлетворительное  
1.3 Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа  
1.4 Наличие гостевых лифтов:
- 2 лифта и более  
- 1 лифт  
1.5 Наличие гостиных (салонов)  
1.6 Наличие этажей (номеров) для некурящих  
1.7 Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или бар  
1.8 Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования
1.8.1 Напольное покрытие:
- отличное  
- хорошее  
- удовлетворительное  
1.8.2 Стены:
- отличное  
- хорошее  
- удовлетворительное  
1.8.3 Занавеси:
- отличное  
- хорошее  
- удовлетворительное  
1.8.4 Освещение:
- отличное  
- хорошее  
- удовлетворительное  
1.8.5 Мебель:
- отличное  
- хорошее  
- удовлетворительное  
1.9 Площадь, занятая ресторанами, м² не менее: (допускается уменьшение данного показателя на 20% в случае расположения средства размещения в местности с достаточным количеством близко расположенных предприятий общественного питания)
- 1,8 на 1 проживающего  
- 1,6 на 1 проживающего  
- 1,2 на 1 проживающего  
1.10 Площадь, занятая барами, м² не менее:
- 1,8 на 1 проживающего  
- 1,3 на 1 проживающего  
- 0,39 на 1 проживающего  
2. Качество и состояние оборудования и оснащения номерного фонда (в 100% номеров)
2.1 Напольное покрытие:
- отличное  
- хорошее  
- удовлетворительное  
2.2 Мебель:
- отличное  
- хорошее  
- удовлетворительное  
2.3 Занавеси:
- отличное  
- хорошее  
- удовлетворительное  
2.4 Постельные принадлежности:
- отличное  
- хорошее  
- удовлетворительное  
  Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров)  
4. Качество и состояние оборудования и оснащения ванных комнат
4.1 Стены, пол:
- отличное  
- хорошее  
- удовлетворительное  
4.2 Сантехническое оборудование:
- отличное  
- хорошее  
- удовлетворительное  
4.3 Краны:
- отличное  
- хорошее  
- удовлетворительное  
4.4 Наличие табурета или стульчика в ванной комнате  
4.5 Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении  
4.6 Подогрев пола в ванной комнате  
4.7 Наличие банной простыни (махрового халата)  
4.8 Состояние покрытия стен в ванной комнате:
- отличное  
- хорошее  
- удовлетворительное  
4.9 Наличие бидэ не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате)  
4.10 Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров  
  Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью по 1 баллу за кабину, но не более 4-х баллов
  Телекс или электронная почта  
  Телефакс  
  Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа  
9. Дополнительные услуги
9.1 Наличие парикмахерской (косметического салона)  
9.2 Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов
9.3 Наличие ресторана национальной кухни или специализированного ресторана с фирменными блюдами  
9.4 Время работы предприятий питания не менее:
- 14 часов в сутки  
- 12 часов в сутки  
- 8 часов в сутки  
9.5 Время работы баров не менее:
- 14 часов в сутки  
- 12 часов в сутки  
- 8 часов в сутки  
9.6 Наличие постоянных или временных торговых точек по 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов
9.7 Наличие казино  
9.8 Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки (кроме мотелей) с количеством мест:
- 50% от количества мест в средстве размещения в закрытом или открытом паркинге на расстоянии до 100 м от средства размещения с возможностью предоставления услуги подачи автомобиля  
- 50% от количества мест в средстве размещения в паркинге на расстоянии до 200 м от средства размещения в районах (кварталах, местах) без автомобильного движения  
- 30% от количества мест в средстве размещения  
9.9 Наличие проката:
- автотранспорта  
- курортно-бытовых товаров и инвентаря  
9.10 Наличие комнаты площадью не менее 30 м² с естественным освещением для детских игр:
- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)  
- без наблюдения квалифицированного персонала  
9.11 Наличие сервиса для инвалидов  
9.12 Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и другие) по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов
9.13 Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м² с не менее 6-ью гимнастическими снарядами или тренажерами  
9.14 Наличие теннисного корта/4-х стенного корта для сквоша 7 м х 10 м  
9.15 Наличие плавательного бассейна с площадью водной поверхности м²:
- не менее 80  
- не менее 60  
- не менее 35  
- менее 35  
9.16 Наличие сауны:
- на 6 и более человек  
- менее 6 человек  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: