Классификация ограничений жизнедеятельности по степени выраженности




Критерии установления инвалидности

При освидетельствовании граждан на предмет уста­новления инвалидности ограничение жизнедеятельности понимается, как отклонение деятельности человека от нормы вследствие нарушения здоровья, которое характе­ризуется ограничением способности осуществлять само­обслуживание, передвижение, ориентацию, общение, кон­троль за своим поведением, обучение и трудовую деятель­ность.

Надо отметить, что в критериях установления инва­лидности большую роль играют не только сами ограниче­ния жизнедеятельности, но и их степень — величина от­клонения от нормы деятельности человека вследствие нарушения здоровья.

Инвалидность складывается из трех компонентов:

— наличие болезни, вызвавшее нарушение функций орга­низма;

— наличие стойкого ограничения функций организма и ограничений жизнедеятельности;

наличие социальной недостаточности и потребность в социальной помощи.

 

При определении состояния инвалидности используется следующая классификация нарушений основных функций организма человека:

1. Нарушения психических функций (восприятия, вни­мания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли).

2. Нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обо­няния, осязания).

3. Нарушения статодинамической функции.

4. Нарушения функций кровообращения, дыхания, пи­щеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции.

 

Комплексная оценка различных качественных и ко­личественных показателей, характеризующих стойкое нарушение функций организма, предусматривает выде­ление преимущественно четырех степеней нарушений по степени выраженности:

 

1 степень — незначительные нарушения функций;

2 степень — умеренные нарушения функций;

3 степень — выраженные нарушения функций;

4 степень — значительно выраженные нарушения функ­ций.

К основным категориям жизнедеятельности отнесе­ны:

1. Способность к самообслуживанию — способность са­мостоятельно удовлетворять основные физиологичес­кие потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность и сохранять навыки личной гигиены.

2. Способность к самостоятельному передвижению — способность самостоятельно перемещаться в простран­стве, преодолевать препятствия, сохранять равнове­сие тела в рамках выполняемой бытовой, обществен­ной, профессиональной деятельности.

3. Способность к обучению — способность к восприятию и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и уме­ниями (социальными, культурными и бытовыми).

4. Способность к трудовой деятельности — способность осуществлять деятельность в соответствии с требова­ниями к содержанию, объему и условиям выполне­ния работы.

5. Способность к ориентации — способность определять­ся во времени и пространстве.

6. Способность к общению — способность к установле­нию контактов между людьми путем восприятия, пе­реработки и передачи информации.

7. Способность контролировать свое поведение — спо­собность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально — правовых норм.

Классификация ограничений жизнедеятельности по степени выраженности

Классификация ограничений жизнедеятельности по степени выраженности выглядит следующим образом:

Ограничение самообслуживания:

1 степень — способность к самообслуживанию с ис­пользованием вспомогательных средств;

2 степень — способность к самообслуживанию с ис­пользованием вспомогательных средств и (или) помощью других лиц;

3 степень — неспособность к самообслуживанию и полная зависимость от других лиц.

 

Ограничение способности к самостоятельному передвижению:

1 степень — способность к самостоятельному пере­движению при более длительной затрате времени, дроб­ности выполнения и сокращения расстояния;

2 степень — способность к самостоятельному пере­движению с использованием вспомогательных средств и (или) помощью других лиц;

3 степень — неспособность к самостоятельному пере­движению и полная зависимость от других лиц.

 

Ограничение способности к обучению:

1 степень — способность к обучению в учебных заве­дениях общего типа при соблюдении специального режи­ма учебного процесса и (или) с использованием вспомога­тельных средств, с помощью других лиц (кроме обучаю­щего персонала);

2 степень — способность к обучению только в специ­альных учебных заведениях или по специальным про­граммам в домашних условиях;

3 степень — неспособность к обучению.

Ограничение способности к трудовой деятельности:

1 степень — способность к выполнению трудовой дея­тельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности, не­возможности выполнения работы по своей профессии;

2 степень — способность к выполнению трудовой дея­тельности в специально созданных условиях с использо­ванием вспомогательных средств, и (или) специально обо­рудованного рабочего места, с помощью других лиц;

3 степень — неспособность к трудовой деятельности.

Ограничение способности к ориентации:

1 степень — способность к ориентации при условии использования вспомогательных средств;

2 степень — способность к ориентации, требующая помощи других лиц;

3 степень — неспособность к ориентации (дезориента­ция).

Ограничение способности к общению:

1 степень — способность к общению, характеризую­щаяся снижением скорости, уменьшением объема усвое­ния, получения и передачи информации;

2 степень — способность к общению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;

3 степень — неспособность к общению.

Ограничение способности контролировать свое пове­дение:

1 степень — частичное снижение способности само­стоятельно контролировать свое поведение;

2 степень — способность частично или полностью кон­тролировать свое поведение только при помощи посто­ронних лиц;

3 степень — неспособность контролировать свое пове­дение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: