КОНСПЕКТ дидактической игры




 

НА ТЕМУ: «Путешествие Незнайки в мир геометрических фигур»

 

Подготовила: Гойко Марина Григорьевна, воспитатель дошкольного образования

Маньковичи, 2022

Программное содержание: закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб); развивать познавательный интерес и логическое мышление; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

Материалы и оборудование: интерактивный плакат, карта, мостик с геометрическими фигурами, деревья с геометрических фигур, цветы с загадками, большой круг, большие геометрические фигуры, маленький круг, маленькие геометрические фигуры.

 

Ход занятия:

Воспитатель: В круг скорее соберемся (дети становятся в круг)

И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)

Математики страна

Интересна и сильна

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки под счет)

Будем вместе мы считать (маршируют)

Путешествие начнем (идем в центр круга)

Будет интересно в нем! (отходят назад)

(Дети присаживаются на свои места)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, наверное к нам кто то идет?

(Входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Узнали кто к нам пришел в гости?

Дети: Да, это Незнайка.

Незнайка: Ребята, у меня случилась беда. Я пошел погулять, заблудился и не могу попасть к себе домой. И попал в удивительную страну, где повстречался с королевой Математики. Королева дала мне карту, на которой указан путь домой, но на пути меня ждут сложные задания, которые я должен преодолеть. Ребята без вас мне не справиться, помогите пожалуйста, выполнить все задания и вернуться к себе домой.

Воспитатель: Незнайка ты не расстраивайся. Ребята, поможем Незнайке вернуться к себе домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для начала давайте хорошо изучим карту. Нам с вами нужно пройти испытания, ввиде заданий, чтобы дойти к дому Незнайки.

Воспитатель: Отправляемся в путь, и первое испытание «Мост через реку»

У меня в руках… что? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал…) Как одним словом все это называется?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Максим, Ксюша…..как одним словом это все называется?

Воспитатель: А давайте сейчас посмотрим на наш мост, что с ним случилось, он весь в дырках. И для того чтобы нам пройти, его сначала нужно сделать. Нам нужно залатать все дырки, и для этого нужно разложить все геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с заданием справились, и все перешли через мост. Отправляемся в путешествие дальше.

Воспитатель: И вот мы с вами попали в загадочный «Геометрический лес».

Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес?

- Ребята, где дерево с листвой квадратной формы?

- А теперь, где дерево с листвой треугольной формы?

- Где дерево с листвой круглой формы?

- А где дерево у которого листва в форме ромба?

- Где дерево с листвой прямоугольной формы?

- Где дерево с листвой овальной формы?

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием мы тоже справились. И отправляемся в путешествие дальше.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на полянку. Посмотрите сколько здесь много красивых цветов. Посмотрим какое задание здесь? А здесь нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой друзья? (круг)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

 

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Он похож на яйцо,

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием мы тоже справились. И отправляемся в путешествие дальше.

Воспитатель: И вот у нас последнее задание называется «Подбери по величине» и мы дойдем к домику Незнайки. Здесь нам нужно разложить геометрические фигуры по величине. На большой круг вы должны положить все большие геометрические фигуры, а на маленький круг все маленькие геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием мы тоже справились.

Воспитатель: Вот и добрались мы к домику Незнайки.

Незнайка: Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне добраться домой. Я бы без вас не справился с этими заданиями.

Воспитатель: Детки присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим на домик Незнайки. Он сделан весь из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоит дом? (Ответы) Молодцы, скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Настя, Дима на какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим, что бывает треугольной формы?

Дети: Елка, кусочек арбуза, ракета, флажки, музыкальный инструмент, кусочек сыра, пирамидка, коробка конфет.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим на какую геометрическую фигуру похожи стены дома?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим, что бывает прямоугольной формы?

Дети: Книга, окно, двери, стол, печенье, фотоаппарат, зеркало, шоколадка.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим на какую геометрическую фигуру похожи окна в доме?

Дети: На круг, овал, ромб.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим, что бывает круглой формы?

Дети: арбуз, пуговица, монета, часы, новогодняя игрушка, мяч, апельсин, спасательный круг.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим, что бывает овальной формы?

Дети: щетка,воздушный шар, слива, зеркало, тарелка, батон, аквариум, бочка.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим, что бывает в форме ромба?

Дети: часы, воздушный змей, новогодние игрушки, печенье, серьги.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим на какую геометрическую фигуру похожи двери дома?

Дети: На трапецию.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим, что бывает трапециевидной формы?

Дети: стол, музыкальный инструмент, юбка, сумка, терка, чемодан, светильник.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим на какую геометрическую фигуру похож камин дома?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим, что бывает квадратной формы?

Дети: дорожный знак, телевизор, печенье, подарок, мармелад, хлеб, стул.

Воспитатель: Ребята вот и подошло наше путешествие к завершению. А скажите мне, что больше всего вам понравилось в игре? О каких геометрических фигурах мы с вами говорили сегодня? На что они похожи? Все вы были молодцы.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: