В области государственной политики




— объединение, сплочение, консолидация широких слоев населения, всех здоровых сил общества на пути возрождения Мурманской области, как области обладающей огромным сырьевым и географическим потенциалом, построения социального общества и создания общества социальной справедливости;

— укрепление и развитие российской государственности;

— построение правового государства на основе последовательной реализации принципов федерализма, баланса федеральной ответственности и региональной самостоятельности, эффективного взаимодействия государственной власти и избранных населением органов местного самоуправления;

— достижение реального равноправия Мурманской области в отношениях с федеральной властью на основании 72 статьи Конституции РФ; укрепление единого экономического, политического и правового пространства государства; совершенствование финансового механизма федеративных отношений и налоговой системы;

— сохранение целостности страны, решительное подавление проявлений международного терроризма и сепаратизма на Мурманской области;

— укрепление и развитие межнациональных отношений, преодоление национального, регионального и религиозного экстремизма, обеспечение в Мурманской области гражданского мира и согласия;

— укрепление правопорядка и законности, обеспечение безопасности людей, надежная защита человека от насилия и произвола любых форм, борьба с коррупцией и казнокрадством. Создание эффективной системы предупреждения и пресечения правонарушений силами профессиональных, надлежащим образом оснащенных и обученных правоохранительных органов. Решительная активизация борьбы с наркоманией и алкоголизацией населения и применение самых суровых мер наказания;

— участие в формировании устойчивой многопартийной политической системы, институтов гражданского общества;

— безусловное обеспечение конституционных прав и свобод граждан, общественный контроль за работой исполнительных структур власти всех уровней;

— последовательное внедрение во все сферы общественно-политической жизни идей гражданского общества, развитие принципов самоуправления при безусловном верховенстве закона, повышение уровня правосознания людей, содействие защите духовных, экономических, социальных и иных прав и законных интересов российских граждан, их чести и достоинства;

— создание условий для свободного и гармоничного развития человека и общества, формирование идеологии взаимоуважения на базе универсального гуманитарного мировоззрения.

В экономике

основными задачами экономической политики должны стать достижение высоких темпов экономического роста и увеличение на этой основе реальных доходов населения, модернизации промышленности, строительства, транспорта на базе высоких технологий, преодолению сырьевого характера экономики.

Будем добиваться:

— разработки и реализации эффективной модели экономического развития Мурманской области основанной на всестороннем использовании интеллектуального и нравственного потенциала общества, использования лучших мировых достижений и свободного труда;

— обеспечения роста темпов постиндустриальной стадии развития Мурманской области, привлечения масштабных инвестиций в экономику, прежде всего, для замещения выбывающих производственных мощностей и развития высокотехнологичных производств;

- признания равноправия всех форм собственности, содействие развитию ее народных, кооперативных форм;

- последовательной поддержки отечественных товаропроизводителей, индивидуальных предпринимателей, снижения налоговой нагрузки на них, содействия обеспечению конкурентоспособности отечественного производства на мировом рынке;

— решительного искоренения практики и процедур спекулятивно-мафиозного банкротства предприятий;

— разработки системы мер по гарантированию прав и необходимых преимуществ инвесторов, кардинального снижения существующих инвестиционных рисков;

—формирования новых для Мурманской области рыночных институтов, систем корпоративного управления, потребительской кооперации, финансово-кредитной и инвестиционной системы, институтов коммерческой реализации научных результатов, реальной оценки интеллектуальной собственности;

—развития производства добычи не квотируемых ресурсов сельди иваси, с использованием технологий RSW, аналогов которых нет в России, на Дальневосточных площадках, с целью создания собственной, грузовой базы по обеспечению перерабатывающих предприятий сырьем;

 

—создания рыбного ХАБа в Мурманске по хранению северной и дальневосточной рыбы, и ее отгрузкой в ЦФО РФ;

 

— создания международного логистического цента по использованию незамерзающего порта г. Мурманска;

 

— развития постоянно действующей линии: Мурманск – Петропавловск - Камчатский – Сахалин по использованию Северного Морского Пути;

 

—развитие переработки минтая в Мурманске по аналогу китайских предприятий, с экспортом готовой продукции в Европу;

 

—создания оптово-распределительных центров в 18 регионах ЦФО РФ;

 

—возврата сырьевых ресурсов в Мурманскую область, через изменение федеральных законов;

 

—дифференцируемой ставки в рамках ст.25.1.Налогового кодекса РФ.

 

Включение России в систему международного разделения труда не должно привести Мурманскую область в сырьевой придаток развитых стран. Это принципиальная позиция нашей программы. С этой целью уже в ближайшей перспективе необходимо сделать особый упор на развитие наукоемких производств, продуманное, выгодное для области вхождение в различные международные организации и возможность реального управления процессом.

В нашей программе мы поддерживаем:

— демократизацию и развитие производственных отношений через увеличение доли акций предприятий у работников, расширение их участия в управлении производством и распределении доходов, создание народных предприятий, контрольный пакет акций которых принадлежит непосредственно трудовым коллективам;

— формирование многочисленного и социально устойчивого среднего класса из числа собственников и совладельцев предприятий крупного, среднего и малого бизнеса всех форм собственности;

— проведение эффективной политики в рыбохозяйственном комплексе, целью которой является обеспечение целостности (добыча, переработка, реализация),как единое целое;

— увеличение с этой целью государственных дотаций, широкое развитие практики долгосрочного кредитования, оказание всемерной поддержки отечественному производителю. Стратегической целью должно явиться обеспечение населения области доступными по цене, экологически чистыми продуктами отечественного производства;

— формирование вертикально интегрированных корпораций, позволяющих перераспределять средства из основных центров создания прибыли (переработка, сбыт) в сферу основных расходов (добыча сырья).

В социальной сфере

— ликвидация недопустимо большого разрыва в доходах между большинством населения и узкой прослойкой богатых жителей Мурманской области. Уровень доходов должен позволять гражданам приобретать необходимые продовольственные и промышленные товары требуемого качества и в нужных объемах. Снижение безработицы до минимальных размеров с перспективой ее полного преодоления;

— построение трудовых отношений на основе равноправия работников и профсоюзов, с одной стороны, и работодателей, с другой. Разрешение возникающих трудовых споров на основе закона при активном участии трудовых коллективов, защита тружеников от произвола работодателей. Поддержка прав профсоюзов на заключение коллективных договоров, независимо от числа работников предприятия, являющихся членами данного профсоюза;

— ежегодное квотирование числа иностранных работников, прибывающих в Мурманскую область, их учет. Строгий спрос с принимающей стороны за создание условий труда, отдыха, быта, адаптации к условиям региона каждого иностранного работника;

— повышение ответственности работодателей за соблюдение условий труда и его безопасность на основе дальнейшего совершенствования законодательной базы. Разработка системы государственных стандартов и контроля за технологической безопасностью предприятий, территорий, регионов и государства в целом. Законодательное обеспечение соблюдения правил разумного экологического поведения граждан, коммунальных служб, предприятий, отраслей промышленности;

— увеличение доли национального дохода, направляемой на образование, науку и культуру, сбережение и обогащение культурного наследия народов страны. Обеспечение непрерывного опережающего характера образования молодежи и других групп населения;

— развитие здравоохранения, обеспечивающего гражданам доступ к качественному лечению, систематическая профилактика заболеваний, обязательная диспансеризация детей, школьников, студентов, людей с хроническими болезнями. Модернизация материальной базы здравоохранения, поддержание достойного социального статуса медицинских работников, увеличение оплаты их труда. Определение в законодательном порядке набора бесплатных медицинских услуг, развитие форм медицинского страхования. Последовательная поддержка расширения сети государственных, муниципальных и частных медицинских центров, удовлетворяющих разнообразные нужды и запросы населения. Повышение роли мурманской области в стимулировании и поощрении здорового образа жизни. Обеспечение доступности занятий физической культурой всем слоям населения. Развитие государственной, муниципальной, частной поддержки физкультуры, массового и профессионального спорта;

— определение потребности в дополнительной социальной поддержке на основе минимального прожиточного минимума. Переход от экстенсивных к интенсивным путям развития сферы социального обслуживания населения, позволяющим сконцентрировать информационные, финансовые и организационные ресурсы на развитии и совершенствовании деятельности уже существующих учреждений, оказывающих социальную помощь семьям и детям, пожилым гражданам, инвалидам, детям-сиротам;

— реформирование государственного социального страхования в целях создания финансово устойчивой системы, обеспечивающей гражданам установленные государственные гарантии по защите от социальных и профессиональных рисков, связанных с утратой заработка, работы, здоровья, а также более эффективное использование страховых средств;

— ликвидация беспризорности детей как позорного для Мурманской области социального явления;

— создание равных стартовых возможностей для молодежи. Увеличение бюджетных ассигнований на молодежную политику.

Молодежная политика Мурманской области должна быть ориентирована на достижение следующих целей:

— утверждение в массе молодежи Мурманской области идеалов патриотизма, высокой духовной и нравственной ориентации;

— гарантии получения образования, физического и культурного развития;

— гарантии получения работы, творческого и социального роста;

— материальная поддержка молодых семей и особенно материнства и детства;

— разработка и реализация эффективной демографической политики, направленной на регулирование процессов динамики численности и структуры населения. Основными целями этой политики является преодоление явлений депопуляции, высокой смертности населения трудоспособного возраста, низкого уровня рождаемости, высокой детской смертности. Достижение этих целей предполагает разработку региональной программы по достижению конкретных результатов в рамках решения основных задач устойчивого демографического развития;

— достижение уже в ближайший период уровня пенсионного обеспечения, позволяющего обеспечить насущные потребности человека, проживающего в Мурманской области;

— обеспечение каждому гражданину, каждой семье реальной перспективы получения или строительства собственного жилья, соответствующею современным жизненным стандартам;

— обеспечение опережающего роста доходов населения по отношению к темпам роста тарифов на воду, свет, газ и тепло, адресная компенсация части расходов на оплату коммунальных услуг. Введение муниципального заказа на ряд жилищно-коммунальных услуг, введение государственных социальных стандартов их качества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: