Подведение итогов занятия




Главное управление образования Гомельского облисполкома

УО «Речицкий государственный аграрный колледж»

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

зоотехнических дисциплин

протокол № 2 от 16 сентября 2020 г.

председатель Н.В. Евлаш

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению практической работы № 2

Дисциплина: «КОРМЛЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ»

Тема: Оценка различных групп кормов по содержанию в них минеральных веществ. Расчёт необходимого количества минеральных подкормок для восполнения дефицита макро- и микроэлементов в рационах животных.

Цель: Научиться проводить оценку минеральной питательности кормов, рассчитывать необходимое количество минеральных подкормок.

Время выполнения работы: 2 часа.

Место выполнения работы: лаборатория.

Дидактическое и материальное обеспечение:

Справочник А.П. Шпаков «Кормовые нормы и состав кормов», рабочая тетрадь, счётная техника, образцы минеральных добавок.

Самостоятельно подготовиться к практической работе ст. 41-52 Пестис В.К., Солдатенко А.П. П 28 «Кормление сельскохозяйственных животных»: Учебное пособие. – Мн.: Ураджай, 2000. – 335 с.: ил. – (Учебники и учебные пособия для средних специальных учебных заведений).

Последовательность выполнения работы

  1. Внеурочная подготовка

1.1. Самостоятельно подготовиться к практическому занятию: учебник Яцко Н.А. Кормление сельскохозяйственных животных, стр. 22-26.

Работа в лаборатории

2.1. Ответить на вопросы входного контроля:

1. Перечислите, какие основные макро- и микроэлементы необходимы животным?

2. Объясните, какое значение имеет кислотно-щелочное соотношение в рационе, и каким оно, должно быть?

3. Приведите примеры физиологически кислых и щелочных кормов.

4. Объясните, к какому заболеванию приводит недостаток в рационе Са, Mg, Fe, Mn, Co, J, Se?

5. Назовите пути обеспечения животных минеральными элементами.

Подготовить рабочее место к занятию, раздать методические указания.

Прослушать вводный инструктаж по выполнению заданий.

Записать в рабочую тетрадь тему занятия.

Выполнить задания согласно методических указаний.

Оформить отчет.

2.7. Ответить на вопросы выходного контроля (защитить проделанную работу, получить отметку).

Сдать отчет, записать домашнее задание.

Убрать рабочее место.

 

3. Задания и методика их выполнения

Минеральные вещества являются пластическим материалом в организме. Они входят в состав ферментов, гемоглобина, аминокислот и других органических веществ. Из-за разного содержания в организме их делят на макроэлементы (кальций Ca, фосфор P, калий K, натрий Na, хлор CI, магний Mg, сера S) и микроэлементы (медь Cu, железо Fe, йод J, кобальт Co, цинк Zn, марганец Mn). Отсутствие или недостаток в корме одного из рассмотренных элементов питания обуславливает его неполноценность.

ЗАДАНИЕ № 1. Пользуясь справочником «Нормы и рационы кормления с/х животных» дать характеристику минеральной и углеводной питательности следующих кормов, данные записать в таблицу.

 

Корма P Ca Mg K S Fe Cu Mn Co I
1.Трава культрных пастбищ                    
2. Клевер (трава)                    
3. Сено клеверотимофееч-ное                    
4. Солома ячменная                    
5. Силос кукурузный                    
6. Сенаж клеверный                    
7. Свекла                    
8. Ячмень                    
9. Обрат                    
10.Рыбная мука                    

Определить корма:

Бедные Са (менее 7 г в 1 кг) ____________________________________________

Богатые Р (более 4 г в 1 кг) _____________________________________________

Бедные Р (менее 1 г в 1 кг) _____________________________________________

Богатые Cu (более 10 мг в 1 г) __________________________________________

Бедные Cu (менее 2 мг в 1 кг) ___________________________________________

Богатые Со (более 0,5 мг в 1 кг) _________________________________________

Бедные СО (менее 0,1 мг в 1 кг) _________________________________________

Вычислить крахмально-сахарное отношение, кальций-фосфорное отношение в кормах

ЗАДАНИЕ № 2.

Указать заболевания животных, вызываемых недостатком в кормах:

Ca _________________________________________________________________

P ___________________________________________________________________

Zn __________________________________________________________________

Co __________________________________________________________________

I ___________________________________________________________________

Mn ________________________________________________________________

Fe _______________________________________________________________

Методика выполнения задания № 2: при выполнении задания 3, используют Л-4, стр. 43-50.

 

ЗАДАНИЕ № 3. Указать минеральные подкормки, используемые при недостатке в рационе:

Na __________________________________________________________________

CI __________________________________________________________________

Ca __________________________________________________________________

P ___________________________________________________________________

Fe __________________________________________________________________

Cu __________________________________________________________________

Co __________________________________________________________________

Zn __________________________________________________________________

I ___________________________________________________________________

 

Методика выполнения задания № 3. При выполнении задания 3, используют Л-3, стр. 368-369 “Характеристика минеральных подкормок”, где указаны соответствующие подкормки и коэффициенты пересчета, которые используют при расчетах.

Пример: в рационе не хватает 25 г натрия. Если восполняем недостаток в натрии за счет поваренной соли, то необходимо 25 х 3,333 (коэффициент пересчета натрия в поваренную соль) = 83,325 г поваренной соли требуется включить в рацион.

Для расчетов количества чистого элемента в данном количестве соли нужно использовать коэффициент пересчета соли в элемент.

Пример: в рацион дополнительно включили 30 мг углекислого цинка. Тогда животное дополнительно получит 30 х 0,521 = 15,63 мг чистого цинка.

ЗАДАНИЕ № 4. В рационе подсосной матки недостает 10 г Ca. Сколько кормового мела надо включить в рацион?

Подведение итогов занятия

Выходной контроль

Вопросы:

 

1. Укажите, какие заболевания вызывают недостаток в рационе кальция, фосфора, кобальта?

2. Укажите, какие минеральные подкормки необходимо ввести в рацион при нехватке кальция, натрия, фосфора?

3. Объясните, как рассчитать какое количество минеральных подкормок и солей микроэлементов необходимо ввести в рацион животного, зная коэффициент пересчета соли в элемент?

Домашнее задание:

В.Н. Баканов «Кормление сельскохозяйственных животных», М.: Агропромиздат, 1990г., стр. 69-86; В.К. Пестис «Кормление сельскохозяйственных животных», М.: Ураджай, 2000г., стр. 41-52.

Составил преподаватель: Евлаш Н.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: