Примеры дидактических игр, которые можно использовать в домашней обстановке для сенсорного развития детей.




Игры на развитие тактильных ощущений:

«Чудесный мешочек»

В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

«Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»

Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.

«Догадайся, что за предмет»

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.), которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

Игры для закрепления понятия формы:

«Найди предмет такой же формы»

Дети выделяют форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. На одном столе геометрические фигуры, на другом — предметы. Например, круг и предметы круглой формы (мяч, тарелка, пуговица и т. д.), овал и предметы овальной формы (яйцо, огурец, желудь и т. д.).

«Найти предмет указанной формы»

Ребенку предлагают назвать модели геометрических фигур, а затем найти картинки с изображением предметов (или предметы в комнате), по форме похожие на круг (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб).

Игры и упражнения на закреплениепонятия величины:

«Сравни предметы по высоте»

Назвать предметы, выделить высокий, низкий; сравнить — что выше, что ниже.

«Палочки в ряд»

Выложить одновременно два ряда по 10 палочек разной длины: один по убывающей величине, другой по возрастающей.

«Самая длинная, самая короткая»

Разложить разноцветные ленты разной длины от самой короткой до самой длинной. Назвать ленты по длине: какая самая длинная, какая самая короткая, длиннее, короче, ориентируясь на цвет.

Игры и упражнения на закрепление цвета:

«Какого цвета не стало?»

Детям показывают флажки разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Взрослый убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.

«Сложи радугу»

Приготовьте цветные дуги, разрежьте их пополам. Одну половинку радуги соберите сами, а другую дайте собрать ребенку. Предложите назвать цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Васильева А. В., воспитатель ср. группы «а».

 

В течение месяца в группах были подготовлены и выпущены стенгазеты с фотовыставками на тему «Наши отважные папы», посвящённые 23 февраля. Все газеты получились очень красочными, а в старшей группе даже была организована выставка военной техники и оружия. Все группы постарались, молодцы!

 

16 февраля в садике широко проводили Масленницу. Ребята пели песни, водили хоровод, а сказочные герои устроили для них весёлые состязания и игры. Ну и, конечно же, какая Масленница без блинов! Все участники праздника были очень довольны. Спасибо организатора

19-20 февраля проходил заключительный этап Районного конкурса педагогичес-

кого мастерства «Воспитатель года». Наш садик в этом конкурсе представляла воспитатель подготовительной к школе группы Смирнова Юлия Александровна. Хоть она и не вышла на Республиканский уровень, но на всех этапах конкурса показала очень достойные результаты. Так держать, Юлия Александровна! Мы гордимся Вами!

 

 

22 февраля в садике прошло мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. Л.Ф.Джеппарова рассказывала детям об этом празднике, ребята рассказывали стихи, выступали с музыкальными номерами, а ещё состязались в различных конкурсах. Мы верим, что наши воспитанники вырастут достойными защитниками нашего Отечества!

Кроме садиковских праздников, наши дети в прошедшем месяце очень активно участвовали во многих районных мероприятиях:

17 февраля наши ребята выступили на митинге в Мари-Турекском ТМСХ, посвящённом передаче эстафеты Российского флага в поддержку наших спортсменов на Олимпиаде, приуроченного также к проведению волейбольного турнира памяти воинов-интернационалистов;

20 февраля дети выступили в финале конкурса «Воспитатель года»;

22 февраля выступления наших детей уже оценивали участники концерта ко Дню защитника Отечества, который состоялся в РЦД «Заря».

И всё это под руководством нашего неутомимого музыкального руководителя!

Спасибо Вам, Лейля Февзиевна, за Вашу грандиозную проделанную работу!

 

28 февраля в садике прошёл традиционный Конкурс чтецов на родном языке.

Вот они, наши победители и

призёры конкурса:

 

В этом месяце мы от души поздравляем с Юбилеем нашу уважаемую коллегу и любимицу всех наших воспитанников

Тамару Григорьевну

Нагорских!

Пусть жизнь Вам, как и прежде, улыбается.
Пусть всё, что не сбылось еще, сбывается.
Чтобы всегда поддерживали люди,
Которые вас очень сильно любят.

Чтобы всегда нашлось Вам чем заняться.
Чтобы хотелось быть, а не казаться.
Чтоб каждый день прекрасным был и милым,
И пусть всё в жизни будет, а не «было».

И пусть здоровья хватит и терпения
Идти по жизни гордо, без забвения.
Пускай крепчают связи, вдохновение.
С 60-летием! С днем рождения!

 

 

(Выпускники 2016 г. и их родители пришли поздравить свою любимую воспитательницу.)

 

 

 

 

 

 

 

Парад 23 февраля

По телевизору – ПАРАД!
Тарам-папам-папам!
Бойцы идут за рядом ряд,
Равняясь по рядам!
Когда-нибудь пройду и я,
Печатая шаги,
Пускай любуются друзья
И хмурятся враги!

(Р. Алдонина )

 

 

Строй



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: