Электродвигатели переменного тока




Электрические машины

2 Основные вопросы ТО

И эксплуатации ЭД

Эксплуатация ЭД складывается из:

1) Ухода и надзора за их работай;

2) Своевременного выявления и устранения неисправности;

3) Профилактических испытаний;

4) Пуска и останова при авариях, несчастных случаях, появлении дыма или огня.

ТО ЭД:

1) Визуальный осмотр;

2) Осмотр системы уравнения и защиты;

3) Контроль температуры;

4) Контроль нагрузки;

5) Контроль вибрации;

6) Уход за подшипниками;

7) Уход за коллектором и контактными кольцами, щёточные устройства;

8) Проверка от пыли и грязи;

9) Отчистка от пыли и грязи;

10) Надзор за выполнением ПТЭ (правило технической эксплуатации), ПТБ (правило технической безопасности), инструкций.

Периодичность осмотров и ТО осуществляется по графику утвержденным главным энергетиком в зависимости от местных условий эксплуатаций.

Коммутация.

Коммутация электрических машин постоянного тока определяется скользящим контактом щёток по коллектору. За время перехода щёток с одной коллекторной пластины на другую секцию, между ними замыкается накоротко щёткой и направление тока в ней меняется на противоположное.

Период коммутации – это время в течении, которого соединённые секцией коллекторные пластины соприкасаются со щёткой. При этом секция замкнута накоротко. Время коммутации 0,001-0,0001 сек.

При коммутации между щётками и коллектором возникает искрение, вызывающее повреждение коллектора и щёток.

Причины искрения:

· Механические;

· Потенциальные;

· Электромагнитные.

Механические: связаны с не качественным изготовлением коллектора и щёточного устройства.

Потенциальные: связаны с напряжением между коллекторными пластинами.

Электромагнитные: связаны с протеканием электромагнитных процессов в коммутируемых секциях.

Степени искрения под щётками:

1) 1 - отсутствие искрение;

2) 11/4 – слабое точечное искрение;

3) 11/2 – искрение под краем щётки при кратковременной перегрузки.

1) Появление следов нагара и почернение легко устраняется протиранием поверхности бензином.

2) Искрит по краям щётки при кратковременных толчках, нагрузках и перегрузках. Следы нагара на щётках, почернение на коллекторе, не устраняемых протиранием поверхности бензином.

3) Значительное искрение под щётками с крупными искрами при включении и реверсировании. Возникает значительное почернение коллектора подгорание и разрушение щёток.

Бесшовные черные колготки 20 ден

Тема: Неисправности электрических двигателей и возможные причины их возникновения

Электродвигатели переменного тока

Признаки неисправности Причины неисправности Способ ремонт
Двигатель при включении в сеть не развивает номинальной частоты вращения, издаёт ненормальный шум, при проворачивании вала от руки работает неравномерно.     Ротор двигателя не вращается, сильно гудит, быстро нагревается до выше допустимых температур.   Двигатель сильно гудит (особенно при пуске), ротор вращается медленно и работает устойчиво.   Двигатель устойчиво работает при номинальной нагрузке на валу, с частотой вращения, меньше номинальной, ток в одной фазе статора увеличен.   При работе электродвигателя на холостом ходу наблюдаются местные перегревы активной стали статора.     Перегрев обмотки статора в отдельных местах при несимметрии токов в фазах, двигатель гудит и не развивает номинального момента.     Равномерный перегрев всего электродвигателя.     Перегрев подшипников скольжения с кольцевой сказкой.     Перегрев подшипника качения, сопровождающийся ненормальным шумом.   Стук в подшипнике скольжения.   Стук в подшипнике качения.   Повышенная вибрация при работе. Возможен обрыв фазы при соединении обмоток статоры звездой или двух фаз при соединении треугольником.     Обрыв фазы обмотки статора.     Обрыв в фазе ротора.   Обрыв в одной фазе статора при соединении обмоток треугольником.     Замкнуты между собой листы сердечника статора из-за порчи меж-листовой изоляции или выгорания зубцов при повреждениях обмотки.     Витковое замыкание одной фазы в обмотке статора; междуфазное замыкание в обмотках статора.   Неисправен вентилятор (система вентиляции).     Одностороннее притяжение роторов из-за чрезмерной выработки вкладыша; плохое прилегание вала к вкладышу.   Загрязнение смазки, чрезмерный износ тел качения и дорожек; неточная центровка валов в агрегате.     Большой износ вкладыша.   Разрушение дорожек или тел качения.   Нарушение балансировки ротора шкивами или муфтами; неточная центровка валов агрегата; перекос соединительных полумуфт. Наиболее вероятное место повреждений – меж катушечные соединения или окисления контактных поверхностей замыкающих колец (у двигателей с фазным ротором). Производят ремонт соединения, зачистку контактов, ремонт обмотки.   То же   << >>   << >>     Удалить заусенцы, обработав места замыкания острым напильником, разъединить листы и покрыть их лаком. При сильном выгорании листов – вырубить поврежденные места, между листами проложить тонкий электрокартон и пролакировать.   Найти место повреждения обмотки и устранить замыкание. В случае необходимости – перемотать поврежденную часть обмотки.   Снять защитный кожух и отремонтировать вентилятор.   Перезалить подшипники скольжения.     Удалить старую смазку, промыть подшипник и заложить новую смазку. Заменить подшипник качения. Проверить установку подшипников и центровку машины с агрегатом.   Перезалить подшипник.     Заменить подшипник.     Дополнительно отбалансировать ротор, шкивы или полумуфты; произвести центровку двигателя и машины; снять и вновь правильно установить полумуфту.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: