Электродвигатели переменного тока




Электрические машины

2 Основные вопросы ТО

И эксплуатации ЭД

Эксплуатация ЭД складывается из:

1) Ухода и надзора за их работай;

2) Своевременного выявления и устранения неисправности;

3) Профилактических испытаний;

4) Пуска и останова при авариях, несчастных случаях, появлении дыма или огня.

ТО ЭД:

1) Визуальный осмотр;

2) Осмотр системы уравнения и защиты;

3) Контроль температуры;

4) Контроль нагрузки;

5) Контроль вибрации;

6) Уход за подшипниками;

7) Уход за коллектором и контактными кольцами, щёточные устройства;

8) Проверка от пыли и грязи;

9) Отчистка от пыли и грязи;

10) Надзор за выполнением ПТЭ (правило технической эксплуатации), ПТБ (правило технической безопасности), инструкций.

Периодичность осмотров и ТО осуществляется по графику утвержденным главным энергетиком в зависимости от местных условий эксплуатаций.

Коммутация.

Коммутация электрических машин постоянного тока определяется скользящим контактом щёток по коллектору. За время перехода щёток с одной коллекторной пластины на другую секцию, между ними замыкается накоротко щёткой и направление тока в ней меняется на противоположное.

Период коммутации – это время в течении, которого соединённые секцией коллекторные пластины соприкасаются со щёткой. При этом секция замкнута накоротко. Время коммутации 0,001-0,0001 сек.

При коммутации между щётками и коллектором возникает искрение, вызывающее повреждение коллектора и щёток.

Причины искрения:

· Механические;

· Потенциальные;

· Электромагнитные.

Механические: связаны с не качественным изготовлением коллектора и щёточного устройства.

Потенциальные: связаны с напряжением между коллекторными пластинами.

Электромагнитные: связаны с протеканием электромагнитных процессов в коммутируемых секциях.

Степени искрения под щётками:

1) 1 - отсутствие искрение;

2) 11/4 – слабое точечное искрение;

3) 11/2 – искрение под краем щётки при кратковременной перегрузки.

1) Появление следов нагара и почернение легко устраняется протиранием поверхности бензином.

2) Искрит по краям щётки при кратковременных толчках, нагрузках и перегрузках. Следы нагара на щётках, почернение на коллекторе, не устраняемых протиранием поверхности бензином.

3) Значительное искрение под щётками с крупными искрами при включении и реверсировании. Возникает значительное почернение коллектора подгорание и разрушение щёток.

Бесшовные черные колготки 20 ден

Тема: Неисправности электрических двигателей и возможные причины их возникновения

Электродвигатели переменного тока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: