Электрические машины
2 Основные вопросы ТО
И эксплуатации ЭД
Эксплуатация ЭД складывается из:
1) Ухода и надзора за их работай;
2) Своевременного выявления и устранения неисправности;
3) Профилактических испытаний;
4) Пуска и останова при авариях, несчастных случаях, появлении дыма или огня.
ТО ЭД:
1) Визуальный осмотр;
2) Осмотр системы уравнения и защиты;
3) Контроль температуры;
4) Контроль нагрузки;
5) Контроль вибрации;
6) Уход за подшипниками;
7) Уход за коллектором и контактными кольцами, щёточные устройства;
8) Проверка от пыли и грязи;
9) Отчистка от пыли и грязи;
10) Надзор за выполнением ПТЭ (правило технической эксплуатации), ПТБ (правило технической безопасности), инструкций.
Периодичность осмотров и ТО осуществляется по графику утвержденным главным энергетиком в зависимости от местных условий эксплуатаций.
Коммутация.
Коммутация электрических машин постоянного тока определяется скользящим контактом щёток по коллектору. За время перехода щёток с одной коллекторной пластины на другую секцию, между ними замыкается накоротко щёткой и направление тока в ней меняется на противоположное.
Период коммутации – это время в течении, которого соединённые секцией коллекторные пластины соприкасаются со щёткой. При этом секция замкнута накоротко. Время коммутации 0,001-0,0001 сек.
При коммутации между щётками и коллектором возникает искрение, вызывающее повреждение коллектора и щёток.
Причины искрения:
· Механические;
· Потенциальные;
· Электромагнитные.
Механические: связаны с не качественным изготовлением коллектора и щёточного устройства.
Потенциальные: связаны с напряжением между коллекторными пластинами.
|
Электромагнитные: связаны с протеканием электромагнитных процессов в коммутируемых секциях.
Степени искрения под щётками:
1) 1 - отсутствие искрение;
2) 11/4 – слабое точечное искрение;
3) 11/2 – искрение под краем щётки при кратковременной перегрузки.
1) Появление следов нагара и почернение легко устраняется протиранием поверхности бензином.
2) Искрит по краям щётки при кратковременных толчках, нагрузках и перегрузках. Следы нагара на щётках, почернение на коллекторе, не устраняемых протиранием поверхности бензином.
3) Значительное искрение под щётками с крупными искрами при включении и реверсировании. Возникает значительное почернение коллектора подгорание и разрушение щёток.
Бесшовные черные колготки 20 ден
Тема: Неисправности электрических двигателей и возможные причины их возникновения
Электродвигатели переменного тока