Схема авторской программы информатизации «Создание единого информационного пространства школы»
Каждое направление реализуется с помощью соответствующего проекта:
Проект №1
«Руководитель в информационном пространстве школы»
Цель проекта: автоматизация организационно-распорядительной деятельности.
Реализация проекта:
Проект реализуется командой администрации школы и специалистами школьных служб (психолог, социальный педагог, логопед, медицинский работник, библиотекарь).
Ожидаемые результаты проекта:
· автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.
Проект №2
«Учитель в информационном пространстве школы»
Цель проекта: развитие информационной культуры и повышение ИКТ -компетентности педагогов.
Реализация проекта:
Проект реализуется через работу школьных МО, обмена опытом учителей-предметников, индивидуального консультирования специалистами.
Ожидаемые результаты проекта:
· повышение качества образования;
· повышение ИКТ-компетентности учителей;
· распространение и обобщение опыта учителей путём их участия в научно-методических и научно-практических семинарах и конференциях, публикации;
· эффективность использования банка педагогической информации и программно-методического фонда;
· освоение педагогами новых ИТ (школьный сайт, электронное портфолио, электронные дневники).
Проект №3
«Ученик в информационном пространстве школы»
Цель проекта: создание условий для самореализации и повышения ИКТ-компетентности обучающихся.
Реализация проекта:
Проект реализуется через работу МО классных руководителей, учителей-предметников и преподавателей информатики, через работу дополнительного образования и творческих объединений «Школьный информационный клуб», «Байтик», использование ИКТ на внеклассных мероприятиях.
|
Ожидаемые результаты проекта:
· Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий.
· Функционирование детских проектов с использование ИТ:
+ «Электронное портфолио учащихся»;
+ «Классный сайт»;
+ «Информационная газета «Классные вести»;
+ «Путеводитель по сети Интернет»;
+ «Видеорепортаж «Школьные хроники».
· Результативный показатель участия школьников в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня с использование ИТ.
· Поступление учащихся в учебные заведения по профилю «Информатика».
Проект №4
«Родитель в информационном пространстве школы»
Цель проекта: создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Реализация проекта:
Проект реализуется через работу МО классных руководителей, работу проектной группы по апробации электронных дневников.
Ожидаемые результаты проекта:
· создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы путём использования единого информационного пространства образовательного учреждения;
· эффективное использование школьного сайта в воспитательном процессе;
· функционирование системы электронных дневников.
Прогнозируемый результат реализации программы: повышение качества и эффективности образовательного процесса путём использования информационных технологий.
|
Данную программу я презентовала на районном семинаре заместителей директоров на базе МОУ Платошинская СОШ в рамках муниципального проекта «Школа успеха».
В рамках программы информатизации в 2011-2012 у.г. реализую следующие виды деятельности:
I. Провожу консультации по созданию электронных портфолио педагогов для прохождения аттестации:
§ Имеют экспертную оценку по портфолио три педагога начальных классов и три педагога основной школы.
§ Зарегистрированы на портале portfolio.ru и работают над заполнением портфолио – 6 человек.
II. Являюсь руководителем группы по апробации ведения электронных дневников и журналов (web2edu.ru). Для успешного внедрения системы ЭД мною была организована следующая работа:
1. Изучение документов для ознакомления с работой на портале web2edu.ru (путеводители).
2. Знакомство с требованиями к качеству электронных дневников.
3. Разработка должностных обязанностей: учителя-предметника, классного руководителя, ведущего специалиста в школе по внедрении. ЭД, завуча по расписанию.
4. Обучение учителей апробационной группы. Регистрация учителей.
5. Введение в систему ЭД учебного плана, учебной нагрузки учителей, расписание уроков и звонков и т. д.
6. Организация родительских собраний для ознакомления с системой и заключения соглашения с родителями на предоставление услуги ЭД.
7. Регистрация родителей.
8. Организация классных часов для ознакомления учащихся с возможностями ЭД.
9. Регистрация учащихся.
10. Разработка положения об оплате услуги ЭД в МОУ Платошинская СОШ.
|
На 01.02.2012 количество услуг по ведению электронных дневников и журналов, предоставленных качественно:
• в 3 «а» классе – 24;
• в 5 классе – 29;
• в 6 «а» - 18;
• в 7 «а» - 13;
• в 7 «б» - 19. Всего: 103.
В системе ЭД работают 5 классных руководителей и 6 учителей-предметников.
III. Являюсь администратором школьного сайта.
В сентябре 2011 г. мною была произведена полная реконструкция старого школьного сайта и разработана новая структура наполнения и обновления сайта:
· Главная страница сайта содержит информацию о педагогическом коллективе школы, об организации учебного процесса в школе, о традициях школы. На главной странице размещена ссылка в гостевую книгу нашего сайта. Перейдя по ссылке, любой пользователь может оставить своё сообщение для школы.
· На странице «Летопись школы» можно познакомиться с историей нашей школы.
· О школьных новостях можно узнать на страницах «Новости». Страница разделена на 4 раздела (1,2,3,4 четверть). Новости мы стараемся отображать не только в виде текста, но и в виде фотоотчётов, важных событий.
· На странице «Доска почёта» размещаем победителей конкурсов и соревнований разного уровня по разделам: начальная школа, среднее звено, старшая школа и ученические коллективы.
· Раздел школьного сайта «Методическая копилка» разбит на предметные страницы. Каждый предмет содержит страницы учителей-предметников.
На своих страницах учителя размещают:
§ Тематическое планирование.
§ УМК по предмету.
§ Контрольно-измерительные материалы (к/работы, с/работы, тесты, практикумы, л/работы и т.п.).
§ Разработки уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
§ Презентации к урокам.
§ Творческие работы учащихся.
§ Программы факультативных курсов, элективных курсов и т. п.
§ Полезные ссылки в сети Интернет по предмету.
§ Внеклассная работа по предмету.
· Для учителей начальных классов создан раздел «Начальная школа». Учителя начальных классов активно заполняют свои страницы, размещают свои методические материалы и классные новости, проявляя при этом своё творчество и мастерство.
· Раздел «Воспитательная работа» представлен страницами классных руководителей и классных коллективов 5-11 классов.
Классным руководителям рекомендовано размещать следующую информацию:
1. План воспитательной работы.
2. Организация учебно-воспитательной деятельности.
3. Анализ учебно – воспитательной деятельности.
4. Достижения учащихся.
5. Разработки классных часов, родительских собраний, праздников, внеклассных мероприятий.
6. Творческие работы учащихся.
7. Новости класса.
8. Информация для родителей.
· Есть страница для учащихся «Ученический парламент Миллениум». На этой странице учащиеся размещают свои творческие проекты.
· Раздел дополнительного образования даёт представление о кружках и секциях школы. На своих страницах педагоги дополнительного образования размещают:
1. Программа кружка.
2. Расписание работы кружка.
3. Анализ работы кружка.
4. Достижения учащихся.
5. Творческие работы учащихся.
6. Разработки занятий, мастер-классы, фотографии, выставки.
7. Новости кружка.
· Страница КПМО содержит нормативные документы школы.
· Есть страницы узких специалистов школы: социального педагога, психолога, школьного библиотекаря.
· Любимая страница – фотогалерея. На этой странице мы стараемся отобразить внеурочную деятельность школы.
Адрес школьного сайта: https://platosh-school.narod.ru
IV. Организую формирование программно-методического фонда в электронном виде. На методическом совете руководителям методических объединений мною была предложена схема формирования программно-методического фонда: