Недостатки трубопроводного транспорта




Пичахчи Олег

Тема: «Назначение трубопроводного транспорта. Устройство и сети магистральных трубопроводов».

 

 

План

Преимущества трубопроводного транспорта

Недостатки трубопроводного транспорта

Область применения

Перспективы развития трубопроводного транспорта

Классификация трубопроводов

Технология работы трубопроводного транспорта

 

Отличие трубопроводного транспорта от остальных видов транспорта состоит в том, что подвижной состав и специально приспособленные под него пути сообщения совмещены в одно понятие «трубопровод». К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефте- и газопроводы, а также продуктопроводы.

Магистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса России. В стране создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов, которые проходят по территории большинства субъектов Российской Федерации.

Прообразы трубопроводов – водоводы по бамбуковым трубам – известны с древнейших времен. Первые нефтепроводы были построены в середине XIX века в Америке. В России первые нефтепроводы были сооружены в районе Баку и Северного Кавказа в 1870-90-х годах по проекту русского инженера Шухова. Их диаметр составлял 100-200 мм, а протяженность свыше 1 тыс. км.

Строительство газопроводов начато в основном в 1920–30-е годы. В нашей стране широкая добыча и перекачка природного газа началась после Великой Отечественной войны.

Широкое строительство и использование трубопроводного транспорта приходятся на последние 50 лет. Это связано с изменением топливноэнергетического баланса: доля угля, древесины и торфа снизилась с 80 до 22 %, доля нефти и газа, наоборот, увеличилась до 78 %. Особенно высокими темпами идет добыча и потребление природного газа. По тепловому эквиваленту себестоимость добычи газа в 13 раз ниже угольной и в 3 раза ниже нефтяной. Производительность труда при добыче газа в 25 раз выше, чем при добыче угля, и в 3 раза выше, чем при добычи нефти.

Ввиду того что основные месторождения нефти и газа в России находятся в весьма отдаленных от потребителя районах Севера и Сибири, значение трубопроводного транспорта весьма велико. Трубороводный транспорт характеризуется самыми высокими темпами развития. Доля трубопроводного транспорта в общем объеме перевозок постоянно растет.

Трубопроводный транспорт отличается от остальных видов транспорта тем, что он не соответствует полностью понятию «транспорт», так как подвижной состав и специально приспособленные под него пути сообщения в этом виде транспорта совмещены в одно понятие «трубопровод». Системы трубопроводного транспорта являются эффективным инструментом реализации государственной политики, позволяющим государству регулировать поставки нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки. К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефте- и газопроводы, а также продуктопроводы.

Преимущества трубопроводного транспорта

1. Самая низкая себестоимость транспортировки (самый дешевый вид транспорта при транспортировке нефти, нефтепродуктов, газа).

2. Возможность повсеместной прокладки трубопроводов (на земле, под водой, на болотистой местности, на участках вечной мерзлоты).

3. Непрерывность транспортного процесса.

4. Большие объемы перекачки.

5. Полная герметизация, что обеспечивает сохранность груза.

6. Автоматизация операций по наливу, сливу и перекачке.

7. Не зависит от климатических условий.

8. Малочисленность обслуживающего персонала, самая высокая производительность труда.

9. Меньшие капитальные вложения.

10. Отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду при соответствующей изоляции.

Недостатки трубопроводного транспорта

1. Узкая специализация по видам грузов (нефть, газ, нефтепродукты).

2. Низкая провозная способность. Скорость перекачки нефтегрузов трубопроводом в 2-3 раза меньше, чем перевозка по железной дороге.

3. Область применения

1. Транспортировка нефти, газа и нефтепродуктов (транспортируется 95 % нефти, весь природный газ).

2. Используется для транспортировки твердых и сыпучих материалов:

– углепроводы – перекачка угля в виде водно-угольной суспензии (пульпы). Транспортировка угля по трубам в 4 раза дешевле, чем по ж.-д. Углепровод используется на Магнитогорской ТЭЦ, на Западно-Сибирском комбинате. В США существует углепровод протяженностью 500 км.

– рудопроводы предназначены для транспортировки руды в виде смеси с водой на небольшие расстояния.

3. Используется для транспортировки любых грузов в контейнерах на короткие расстояния – контейнерный пневмотранспорт, например, транспортировка зерна с токов на элеватор.

Существует проект пассажирского трубопроводного транспорта. По трубам под давлением будет перемещаться вагон-капсула с пассажирами.

4. Перспективы развития трубопроводного транспорта 1. Повышение пропускной способности трубопроводов за счет:

– увеличения давления; – увеличения диаметра труб;

– строительства вторых линий.

2. Увеличение мощности насосных станций.

3. Создание прочных, дешевых и тонкостенных труб.

4. Защита труб от внутренней и внешней коррозии.

5. Расширение номенклатуры грузов (жидких не нефтяных, твердых грузов).

Главными трубопроводами России являются:

– крупнейший нефтепровод мира «Дружба» длиной 5116 км, который из района Самары идет в Белоруссию, на Украину и в страны Восточной

Европы;– газопровод Уренгой – Помары – Ужгород длиной 4450 км;

– газопровод Ставрополь – Москва;

– транссибирский нефтепровод Туймазы–Иркутск длиной 3700 км;

– «Союз» от Оренбурга до западной границы нашей страны протяженностью 2750 км;

– нефтепровод Ямбург – Западная граница длиной 4605 км для продажи нефти в Германию, Францию, Австрию и др. страны;

– нефтепровод Мангышлак – Поволжье – Украина длиной 2500 км с подогревом парафинистой нефти на всем протяжении.

Строятся новые трубопроводные нитки. Новая страница в истории развития современных газотранспортных технологий принадлежит газопроводу «Голубой поток». Этот трубопровод – уникальное газотранспортное сооружение, которое предназначено для поставок российского природного газа в Турцию через акваторию Черного моря (минуя третьи страны). «Голубой поток» – самый глубоководный трубопровод в мире. Общая протяженность трассы – 1213 километров (морской участок – 396 километров, сухопутный – 817 километров). Максимальная глубина – 2150 метров. Общая длина тоннелей (на российском сухопутном участке) – 3260 метров. Проектная мощность – 16 миллиардов кубометров газа в год. «Голубой поток» дополняет газотранспортный коридор из России в Турцию, который проходит через территорию Украины, Молдавии, Румынии и Болгарии. Впервые в практике российской нефтегазовой отрасли на горном участке сухопутной части газопровода были сооружены протяженные тоннели под горными хребтами.

– газопровод Уренгой – Помары – Ужгород длиной 4450 км;

– газопровод Ставрополь – Москва;

– транссибирский нефтепровод Туймазы–Иркутск длиной 3700 км;

– «Союз» от Оренбурга до западной границы нашей страны протяженностью 2750 км;

– нефтепровод Ямбург – Западная граница длиной 4605 км для продажи нефти в Германию, Францию, Австрию и др. страны;

– нефтепровод Мангышлак – Поволжье – Украина длиной 2500 км с подогревом парафинистой нефти на всем протяжении.

Строятся новые трубопроводные нитки. Новая страница в истории развития современных газотранспортных технологий принадлежит газопроводу «Голубой поток». Этот трубопровод – уникальное газотранспортное сооружение, которое предназначено для поставок российского природного газа в Турцию через акваторию Черного моря (минуя третьи страны). «Голубой поток» – самый глубоководный трубопровод в мире. Общая протяженность трассы – 1213 километров (морской участок – 396 километров, сухопутный – 817 километров). Максимальная глубина – 2150 метров. Общая длина тоннелей (на российском сухопутном участке) – 3260 метров. Проектная мощность – 16 миллиардов кубометров газа в год. «Голубой поток» дополняет газотранспортный коридор из России в Турцию, который проходит через территорию Украины, Молдавии, Румынии и Болгарии. Впервые в практике российской нефтегазовой отрасли на горном участке сухопутной части газопровода были сооружены протяженные тоннели под горными хребтами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: