A) соотношение веры и разума




B) поиск экспериментального метода познания

C) достижение всеединства

D) преодоление смерти и воскрешение умерших

E) проблема тождества мышления и бытия

108. Схоластика характеризуется

A) подчинением философии теологии

B) критикой религии

C) принципиальным расхождением с патристикой

D) материалистическим мировосприятием

E) научным поиском

109. Учение, согласно которому, подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии

A) дуализм

B) реализм

C) материализм

D) агностицизм

E) номинализм

110. Аль-Фараби перевел на арабский язык труды

A) Сократа

B) Гераклита

C) Пифагора

D) Конфуция

E) Аристотеля

111. Философское учение, согласно которому Бог представляет собой безличное начало, тождественное с природой

A) эмпиризм

B) деизм

C) атеизм

D) пантеизм

E) фидеизм

112. Теоцентризм, как мировоззренческая установка есть

A) утверждение, что Бог – абсолют, определяющий существование природы, человека и общества

B) утверждение о конечности земного бытия

C) определение мира как вечного круговорота

D) характеристика повторяемости бытия

E) воспевание радости земной жизни

113. Учение о сотворении мира, живой и неживой природы в едином творческом акте

A) теоцентризм

B) пантеизм

C) реализм

D) номинализм

E) креационизм

114. Идея божественного предопределения устройства общества выражена в

A) философии Возрождения

B) философии Нового времени

C) средневековой западной философии

D) марксистской философии

E) античной философии

115. «Второй учитель» после Аристотеля на Востоке

A) Абай

B) Аль-Кинди

C) Аль-Газали

D) Ибн-Бадж

E) Аль-Фараби

116. Автор «Канона врачебной науки»

A) Аристотель

B) Аль-Фараби

C) Абай

D) Ибн-Cина (Авицена)

E) Аль-Кинди

117. Исходный пункт моральной доктрины Августина Блаженного

A) безграничная любовь к Богу

B) страх перед наказанием

C) естественное право

D) обычаи и традиции

E) вера в загробный мир

118. Арабский философ, развивавший учение о двойственной истине

A) Аль-Газали

B) Аль-Бируни

C) Аверроэс (Ибн-Рушд)

D) Аль-Фараби

E) Авиценна

119. Автор учения о добродетельном городе в арабоязычной философии

A) Аль-Кинди

B) Аль-Бируни

C) Ибн-Сина

D) Аль-Фараби

E) Ибн-Рушд

120. Родоначальник арабоязычной философской традиции

A) Аль-Бируни

B) Ибн-Сина

C) Аль-Кинди

D) Аль-Фараби

E) Ибн-Рушд

121. Схоластическая теология ислама

A) суфизм

B) фальсафа

C) калам

D) экзегетика

E) фикх

122. Учение о разуме, высшей способности человека и мере истины в арабской философии средневековья

A) таухид

B) иджма

C) фальсафа

D) заук

E) калам

123. «Отец Церкви» в эпоху Средневековья, который привел пять косвенных доказательств бытия Бога

A) Фома Аквинский

B) Ансельм Кентерберийский

C) Уильям Оккам

D) Боэций

E) Николай Кузанский

124. Учение, согласно которому Бог не отвечает за зло, существующее на земле

A) провиденциализм

B) креационизм

C) теодицея

D) эсхатология

E) теоцентризм

125. Особенность средневековой арабской философии

A) прагматизм

B) экзистенциализм

C) утилитаризм

D) экзегетика (комментаторство)

E) механицизм

126. Главный источник истинного знания для западной средневековой философии

A) слово Божье

B) разум

C) наука

D) опыт

E) интуиция

127. Один из «отцов» христианской церкви, отделивший знание от веры, а философию от религии

A) Демокрит

B) Тертуллиан

C) Николай Кузанский

D) Марк Аврелий

E) Аристотель

128. Главный вопрос, решаемый в рамках схоластической философии Европы

A) поиск первоначала

B) соотношение знания и веры

C) поиск оптимальной формы правления

D) соотношение бытия и небытия

E) поиск первопричины

129. Мистическое течение в исламе о познании Бога с помощью интуиции и «озарения», достигаемых посредством умерщвления плоти и специальных танцев

A) суфизм

B) синтоизм

C) схоластика

D) шиизм

E) суннизм

130. Одна из философских книг Фомы Аквинского

A) Сумма теологии

B) Сумма всех сумм

C) Сумма в защиту Бога

D) Сумма доказательств

E) Сумма против дьявола

131. М.Лютер полностью опровергал учение этого мыслителя эпохи Возрождения, называл его человеком, «стремящимся перевернуть все искусство астрономии»

A) Д. Бруно

B) Г.Галилей

C) Н.Коперник

D) Кеплер

E) Л.да Винчи

132. Философ эпохи Возрождения, который наиболее последовательно «растворял» Бога в природе

A) Н.Кузанский

B) Ф.Бэкон

C) Л.да Винчи

D) Р. Декарт

E) Г.Галилей

133. Философ эпохи Возрождения, автор трактата «Ученое незнание»

A) Н.Кузанский

B) Л.Валла

C) Д.Бруно

D) М.Монтень

E) Г.Галилей

134. Главная особенность философии эпохи Возрождения

A) космоцентризм

B) теоцентризм

C) сциентизм

D) технократизм

E) антропоцентризм

135. Автор трактата «Государь»

A) Б.Телезио

B) П.Абеляр

C) Н.Макиавелли

D) Т.Мор

E) Т.Кампанелла

136. Начало социальным утопиям Возрождения положили философские взгляды

A) Д.Алигьери

B) Т.Мора

C) Э.Роттердамского

D) Л.Валла

E) Ф.Петрарки

137. Представители философии эпохи Возрождения

A) Ф.Бэкон, Р.Декарт, Дж.Локк

B) Ф.Аквинский, П.Абеляр, Д.Скот

C) Гераклит, Демокрит, Зенон



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: