Составить и записать 4-5 слов, используя следующие слоги.




Встре, ту, да, све, ча, пи, ро, ща, сту, кри, мол, чат, тре, щат, чу, та, щу, до.

 

Прочитать текст, определить, сколько в нём предложений. Записать третье предложение. Подчеркнуть в словах гласные буквы.

А) Настал вечер мама пришла с работы мы стали пить чай

Б) был тёплый день ярко светило солнышко дети едут на дачу хорошо летом на даче

Г) тётя Зоя купила мне куклу кукла заболела я лечу куклу моя кукла здорова

 

29. Тут выскочил Егорка на крыльцо.

Курочка с цыплятами клевала зернышки.

Цыплята прятались под крылья матери.

Вдруг полил сильный дождь.

Он схватил большую картонную коробку и накрыл семейство.

 

1. Из данных предложений составь текст. Запиши его.

2. Раздели для переноса слово Егорка.

 

Диктанты.

Ясли.

Бабушка водит Юру и Юлю в ясли. Малыши любят играть. Юра строит дом. Юля смотрит книгу.

Кот Васька.

Кот Васька грелся на крыльце. Он заметил птицу. Кот прыгнул. Птица улетела. Кот злился.

На лугу.

Маша пасла козу Милку на лугу. Кругом сочная трава. Грозно прогудел жук. Пёс Шарик погнался за ним.

 

Малина.

Много малины растет у нас в саду. Целый малинник. Малиновое варенье вкусное

и пахнет солнышком.

 

 

Кот Пушок.

У Яши живёт кот Пушок. Пушок любит спать на окне. Там тепло. Лучи солнышка ласкают котика.

Горка.

Весь день идёт снег. У дома большие сугробы. Юра катит ком снега. Мальчик будет строить горку.

 

На реке.

На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корки хлеба. Теперь все гуси плывут к мостику.

 

Игрушки.

У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. У Любы и Маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

 

Зима в лесу.

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.

Ёлка.

Коля идёт в школу. В зале играет музыка. Стоит большая ёлка. На ветках игрушки. Шарики и флаги. Слоник и мишка. А какие бусы!

 

Мальчики.

Все дети любят рисовать. Юра принёс краски. Лёня взял кисти. Он налил в банку воду. Папа дал бумагу. Мальчики стали красить флаги. Какие яркие флаги!

 

Наш двор.

Мы любим свой двор. Там есть качели и турник. Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку. Хорошо едут с горки санки.

 

Грамматические задания к диктантам.

 

1) В словах первого предложения подчеркнуть гласные.

 

2) В словах второго предложения подчеркнуть согласные.

 

3) В словах последнего предложения подчеркнуть мягкие согласные.

 

4) Записать цифрой сколько слов в третьем предложении.

 

5) Найти и выписать по 2 слова: из одного слога; из двух слогов; из трёх слогов.

 

6) Над словами второго предложения поставить знак ударения

 

.7) Выписать имена собственные. Разделить эти слова на слоги.

 

8) Выписать по одному слову с сочетаниями жи-ши.

 

9) Составить и записать предложения из слов. Поставить в словах ударение.

А) кот, у, Тишка, жил, Миши

Б) душистая, лугу, на, трава

В) Веры, лыжи, у, новые

Г) пушистые, кружились, снежинки

Д) груши, малыши, сочные, ели

Е) в, журчат, лесу, ручейки, звонкие

Ж) у, есть, Ромы, Мурка, кошка

З) летом, часто, в, ходили, рощу, дети

И) громко, птенцы, в, пищат, гнезде

К) под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху

 

10.Записать слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Лоси-…, окуни-…, кони-…., гуси-….

 

11). Подчеркните родственные слова.

12) Подберите проверочное слово к слову (в) саду. Напишите к нему 2–3 родственных слова.

 

 

Тексты для списывания.

Три медведя.

В доме жили три медведя. Маленького медведя звали Мишутка. Медведи ушли гулять. Дом был пуст.

 

Зимой.

Была зима. Митя катался на санках с горы. Румяный он вбежал в дом. Мальчику было весело.

 

Два друга.

Сёма и Слава – товарищи. Сёма учит Славу играть в шашки. Слава дал другу читать книгу. Мальчики дружны.

 

Бумажный змей.

У Никиты бумажный змей. Никита идёт в парк пускать змея. Змей набрал высоту и летит.

 

Собака.

Собака жила в лесу. Она пошла искать товарища. Собака встретила человека. Она осталась жить у него.

 

Вечером.

На дворе зима. Стоят сильные морозы. Гулять нельзя. Дети сидят дома. Они стали играть в школу. Мама готовит чай. Папа пишет письмо другу.

 

Мишка.

Лежит мишка в берлоге и спит. А зиме уже конец. Журчат ручейки. Пора вставать, Миша. Весна пришла.

Васька.

Всем хорош кот Васька. Он красив и умён и мурлыкал один за троих. Ел Васька всё, что дадут.

 

2 полугодие.

 

Тема: «Предложение. Слово. Большая буква в начале предложения, в именах людей, кличках животных.»

Дети и Мурка.

Вот кошка Мурка. Нина и Марина дали Мурке молока. Мурка любит молоко. А девочки любят играть с ласковой кошкой.

 

Зимой.

Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц. У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц.

 

На горе.

У школы большая горка. Весь день на горе толпа детей. У Ильи и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.

 

На реке.

Мы с дедушкой жили на берегу реки. У деда была лодка. Мы часто бегали на реку ловить рыбу. Пёс Шарик весело встречал нас с уловом. Он любил свежую рыбу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: