Задачи по теме «Право международных организаций»




Задачи по теме «Право международных договоров»

1) Ответ: Согласно пункта а части 1 статьи 2 Конвенции от 21 марта 1986 г. "Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями ","договор" означает международное соглашение, регулируемое международным правом и заключенное в письменной форме.

Так же согласно статьи 25 Устава ООН Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их.

Полномочия премьер-министров Японии и Тайваня в заключении международных договор от имени государства устанавливаются статьей 7 Конвенции от 21 марта 1986 г. "Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями".

Из приведенных норм следуют вывод о том, что заявление премьер-министров могут считаться стадией заключения международного договора или заключением «Джентельменского соглашения», но не является международным договором, так как одним из обязательных критериев заключения международного договора является его письменная форма. Нельзя не принять во внимание и то что Япония является членом ООН и обязано выполнять решения СБ ООН. Следовательно решении о применение\не применении торговых санкций Японией как членом ООН входят в компетенцию не только Японией, но и в случае принятия таких санкций СБ ООН и в компетентность Организации Объединённых Наций.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2) Ответ: Согласно Венской конвенции о праве международных договоров Принятой 23 мая 1969 года

Статья 30. Применение последовательно заключенных договоров, относящихся к одному и тому же вопросу.

1. С соблюдением статьи 103 Устава Организации Объединенных Наций права и обязанности государств — участников последовательно заключенных договоров, относящихся к одному и тому же вопросу, определяются в соответствии со следующими пунктами.

2. Если в договоре устанавливается, что он обусловлен предыдущим или последующим договором или что он не должен считаться несовместимым с таким договором, то преимущественную силу имеют положения этого другого договора.

3. Если не все участники предыдущего договора являются также участниками последующего договора, но действие предыдущего договора не прекращено или не приостановлено в соответствии со статьей 50, предыдущий договор применяется только в той мере, в какой его положения совместимы с положениями последующего договора.

4. Если все участники последующего договора являются участниками предыдущего договора:

a) в отношениях между государствами — участниками обоих договоров применяется то же правило, что и в пункте 3;

b) в отношениях между государством — участником обоих договоров и государством — участником только одного договора договор, участниками которого являются оба государства, регулирует их взаимные права и обязательства.

5. Пункт 4 применяется без ущерба для статьи 41, для любого вопроса о прекращении или приостановлении действия договора в соответствии со статьей 60 или для любого вопроса об ответственности государства, которая может возникнуть в результате заключения или применения договора, положения которого несовместимы с обязательствами данного государства в отношении другого государства по иному договору.

 

Данный принцип восходит к римскому праву. Сейчас принцип приоритета

позднее изданного акта является общеправовым. Более поздний закон (норма права, нормативный акт) должен обладать

одинаковой юридической силой посравнению с предшествующим законом (например, быть изданным тем же нормотворческим органом). Более поздний закон должен распространяться на тот же вопрос, что и предыдущий. Коллизия возникаеттолько из-за применимости обоих законов к одному вопросу[2].

Принцип относится и к договорам: лат. Lex posterior derogat priori. Quae postea geruntur prioribus derogant — «позднейшим законом отменяется более ранний. Позднейшей сделкой отменяется предшествующая».

 

Основываясь на вышеизложенном мы можем утверждать, что позиция государства В является ошибочной. В данном случае будут применены положения Договора заключенного в 2000г.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3) Ответ: Статья 9 Утрехтский мирный договор Христианнейший король дает обязательство срыть все укрепления города Дюнкерка, засыпать порт, уничтожить шлю­зы у вышеназванного порта и все это сделать за свой счет и в пятимесячный срок после заключения мира.

Следовательно обязательство взятое на себя Францией было выполнено, мирный договор не содержит ограничений по строительству нового порта. Заявление Англии не имеет юридических оснований, так как этот вопрос не входит в объем соглашений принятых Утрехтским мирным договором. В дополнение стоит отметить что территория Мардек не входит в границу территории Дюнкера, следовательно строительство нового порта ни каким образом не имеет отношения к урегулированным вопросам мирного договора.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4) Ответ: Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 года Статья 19 Формулирование оговорок Государство может при подписании, ратификации, принятии или утверждении договора или присоединения к нему формулировать оговорку, за исключением тех случаев, когда:

a) данная оговорка запрещается договором;

b) договор предусматривает, что можно делать только определенные оговорки, в число которых данная оговорка не входит; или

c) — в случаях, не подпадающих под действие пунктов «a » и «b », — оговорка несовместима с объектом и целями договора

Статья 23. Процедура, касающаяся оговорок

1. Оговорка, определенно выраженное согласие с оговоркой и возражение против оговорки должны быть сделаны в письменной форме и доведены до сведения договаривающихся государств и других государств, имеющих право стать участниками договора.

2. Если оговорка сделана при подписании договора, подлежащего ратификации, принятию или утверждению, она должна быть официально подтверждена сделавшим оговорку государством при выражении им своего согласия на обязательность для него этого договора. В этом случае оговорка считается сделанной в день ее подтверждения.

3. Определенно выраженное согласие с оговоркой или возражение против оговорки, высказанные до ее подтверждения, сами по себе не требуют подтверждения.

4. Снятие оговорки или возражения против оговорки должно осуществляться в письменной форме.

Исходя из норм, приведенных выше мы приходим к выводу о том, что данные оговорки соответствуют международному праву, так как они регламентируются Венской конвенцией.

 

Задачи по теме «Право международных организаций»

1) Ответ: Являются международными организациями: ООН; Совет Европы; ЮНЕСКО; Международный суд ООН; Международный трибунал по Югославии; НАТО; Международный комитет Красного Креста; Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация; Ассоциация международного права.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2) Ответ: Устав ООН Статья 23

1. Совет Безопасности состоит из пятнадцати Членов Организации. Китайская Республика, Франция, Союз Советских Социалистических Республик, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки являются постоянными членами Совета Безопасности. Генеральная Ассамблея избирает десять других Членов Организации в качестве непостоянных членов Совета Безопасности, уделяя, в особенности, должное внимание, в первую очередь, степени участия Членов Организации в поддержании международного мира и безопасности и в достижении других целей Организации, а также справедливому географическому распределению.

2. Непостоянные члены Совета Безопасности избираются на двухгодичный срок. При первых выборах непостоянных членов, после увеличения Совета Безопасности с одиннадцати до пятнадцати, два из четырех дополнительных членов избираются на срок в один год. Выбывающий член Совета Безопасности не подлежит немедленному переизбранию.

3. Каждый член Совета Безопасности имеет одного представителя.

Характерными чертами является срок на который избираются члены ООН. Постоянные члены действуют бессрочно. Непостоянные избираются на 2 года, но при первых выборах непостоянных членов избираются на 1 год. Пункт 3 статьи 27 Устава определяет, что решения по всем вопросам, кроме процедурных, считаются принятыми, если за них поданы «совпадающие голоса всех постоянных членов Совета». Следовательно, голос постоянного члена Совета, поданный против рассматриваемого решения, является в сущности наложением вето.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3) Ответ: Согласно Уставу Организации Объединенных Наций, «прием в члены Организации открыт для всех миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в Уставе Организации Объединенных Наций обязательства и которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять». Прием государств в члены Организации Объединенных Наций производится решением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности.

Какова процедура признания нового государства или правительства ООН?

Признание нового государства или правительства — это акт, который могут совершить или отказаться совершить только другие государства и правительства. Как правило, этот акт означает готовность установить дипломатические отношения. Организация Объединенных Наций не является ни государством, ни правительством и поэтому не обладает никакими полномочиями признавать то или иное государство или правительство. Будучи организацией, объединяющей независимые государства, она может принимать в свои члены новые государства или принимать полномочия представителей нового правительства.

Согласно Уставу Организации Объединенных Наций, прием в члены Организации «открыт для всех миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в Уставе Организации Объединенных Наций обязательства и которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять». Прием государств в члены Организации Объединенных Наций производится решением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности. В сжатом виде эту процедуру можно представить так:

Государство направляет Генеральному секретарю заявление и письмо, в котором оно официально принимает на себя обязательства, содержащиеся в Уставе.

Заявление рассматривается Советом Безопасности. Рекомендация о приеме считается принятой, если за нее проголосовали 9 из 15 членов Совета и при этом никто из 5 постоянных членов — Китай, Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки и Франция — не проголосовал против.

Если Совет выносит рекомендацию о приеме, она представляется на рассмотрение Генеральной Ассамблее. Для приема нового государства необходимо большинство в две трети голосов членов Ассамблеи.

Членство вступает в силу с даты принятия резолюции о приеме.

На каждой сессии Генеральная Ассамблея рассматривает полномочия всех представителей государств-членов, участвующих в работе сессии. При рассмотрении полномочий, которое, как правило, проводится сначала в Комитете по проверке полномочий в составе девяти членов, но может проводиться и в других случаях, может возникнуть вопрос о том, находится ли фактически у власти правительство, аккредитовавшее конкретного представителя. В конечном итоге решение принимается большинством голосов в Ассамблее. Следует отметить, что при обычной смене правительств, например в результате демократических выборов, никаких вопросов, связанных с полномочиями представителя соответствующего государства, не возникает.

Тайвань (Китайская республика) является не признанным государством, его признали лишь 17 членов ООН. Тайвань не имеет права быть членом ООН так как является частью КНР которое является постоянным членом Совета Безопасности ООН. Тайвань неоднократно пытался вернуть себе статус постоянного члена СБ ООН, но все попытки были отклонены. Пока Тайвань будет считаться не признанным государством, то есть быть частью КНР, оно не сможет претендовать на членство в ООН.

_____________________________________________________________________________________________

4) Ответ: резолюцию Совета Безопасности ООН

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: