Тема внеурочного мероприятия: «Олимпийские игры по лингвистике».
Цель внеурочного мероприятия: Создать условия для закрепления знаний по разделам "Фонетика", "Орфография", "Культура речи"на основе темы «Олимпийские игры по лингвистике».
Задачи внеурочного мероприятия:
1. Подготовительный этап.
2. Этап целеполагания:
2.1 Ситуация для создания мотивации.
2.2.Предъявление цели.
3. Повторение материала раздела Фонетика.
4. Повторение материала раздела Орфография.
5. Повторение материала раздела Культура речи.
6. Рефлексия.
Средства обучения: пергамент, карточки с именами Богов, видео об Олимпийских видах спорта,карточки с заданиями.
Этап урока | Задача урока | Методический прием | Используемые УУД | ||
Деятельность учителя | Действия ученика | Форма работы/выполнения действий | |||
1. 2. Этап целеполагания: 3. | Подготовительный этап. 2.1. Ситуация для создания мотивация. 2.2. Предъявление цели. Повторение материала раздела Фонетика Повторение материала раздела Орфография. Повторение материала раздела Культура речи. Рефлексия | Приветствую вас в священной Олимпии, где сегодня пройдут настоящие Лингвистические Олимпийские игры. Следуй призыву древних – победи самого себя! Изучай различные явления языка с интересом, и учение окажется не таким сложным. Учитель предлагает разделиться на 2 команды. Названия команд (имена древнегреческих богов) фиксируются на доске. Представляет командам членов жюри(родители). Приложение 1. Предлагается для просмотра видео, которое содержит информацию об Олимпийских видах спорта. Приложение 2. Командам предлагается поучаствовать в необычных Олимпийских играх, где они будут состязаться в области русского языка на основе изученного материала. «Легкая атлетика» Учитель предлагает выполнить командам задания на время (7 минут). Приложение 3 «Тяжелая атлетика» Участникам команд предлагается в течение трёх минут вспомнить как можно больше слов с орфограммой чередующиеся гласные в корне слова. Командам раздается текст с орфографическими ошибка. Приложение 4 «Борьба» Представителям разных команд предлагается соревноваться в парах. Каждой паре раздаются слова, к которым нужно подобрать синонимы, как можно больше. Приложение 5 Команде предлагается следующее задание: составить за 3 минуты предложение со словами, начинающимися на одну и ту же букву. Предложение должно содержать как можно больше слов, при этом логика должна быть соблюдена. Подводит итоги Олимпиады, жюри озвучивает общий результат каждой команды. Осуществляется награждение команд «оливковыми венками». | Приветствуют друг друга. Вытягивают карточки с именами древнегреческих богов, делятся на команды. Просматривают видео. Принимает цель. Выполняют задания, записывая ответы в пергаменте. Вспоминают орфограмму, записывают слова с орфограммой на пергамент. Учащиеся исправляют ошибки в тексте и комментируют орфограммы Выполняют задания. Высказывают впечатления по поводу проведенного мероприятия. | Фронтальная Фронтальная. В группах. В группах. В группах. В парах. Фронтальная. | Логические УУД. Логические УУД. Логические УУД. Логические УУД Логические УУД. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
|
|
Приложения:
1) [1]
![]() |
2) https://www.kinopoisk.ru/film/840193/watch/ - 34 серия 1 сезон
Загадки – шутки.
Чем кончаются день и ночь?
Что стоит посередине земли?
Чем кончается лето и начинается осень?