IV этап. Завершение беседы. Прощание.




Работа выполнена ученицей 9 класса МОУ Володарской СШ Русских Ольгой.

Руководитель – Бабич Евгения Александровна.

Сценарий тематической «свечки» «Путешествие в мир музея»

Подготовка:

Необходимо подготовить иллюстрации. В данном случае – картины. Печатаются по 2 штуки на формате А4 и разрезаются. Иллюстраций должно быть больше чем детей минимум на 2, чтобы даже у ребёнка, высказывающегося последним был выбор.

Для проведения свечки готовится место – стулья ставятся кругом. Для данной свечки нужен стол, на котором будут разложены иллюстрации. Если стола нет, то учащиеся вытягивают иллюстрации рандомно. Тогда сыграет фактор неожиданности.

I этап Приветствие, эмоциональный настрой.

-Ребята, рассаживаемся по местам. Настало время нашей свечки.

Дети рассаживаются по местам образуя круг.

-А начать нашу встречу я хотела бы с притчи «Картины Пикассо»

«Работы Пикассо уже приобретали известность. Он ехал первым классом из Ниццы в Париж. Его попутчиком был известный американский коллекционер произведений искусства. Американец узнал его.

— Вы случайно не Пабло Пикассо? — спросил коллекционер по-английски.

— Да, — ответил тот по-испански.

— Послушайте, а почему вы не рисуете людей так, как они выглядят на самом деле? — спросил коллекционер.

— Что? — переспросил Пикассо.

— Почему вы не рисуете людей так, как они выглядят? Я имею в виду, что, если бы вы нарисовали меня, это было бы нереально. Вы бы нарисовали глаз посреди лба, нос там, где должно быть ухо. Это нелепо. Это неправильно. Это не имеет ничего общего с реальностью. Это не искусство.

«— Я всё ещё не понимаю», — сказал Пикассо уже по-английски.

— Ну, ладно, умник. Я покажу тебе, что имею в виду, — пробормотал рассерженный коллекционер.

Он достал из кармашка жакета свой бумажник, открыл его и достал фотографию.

— Смотри, — сказал американец, — это моя жена; вот как она выглядит.

«— О, я понял», — сказал Пикассо с абсолютно серьёзным выражением лица. — Ваша жена очень худенькая и примерно десять сантиметров ростом.»

- Надеюсь, вам понравилась притча.

II этап Объявление темы, постановка проблемы.

А давно ли вы были в музее? Поднимите руки, кто был в музее в этом учебном году!

Ребята поднимают руки. Скорее всего руки поднимут большинство.

- А если это будет картинная галерея? Кто был в этом году в картинной галерее?

Ребята поднимают руки. Рук скорее будет меньше, а возможно их не будет вовсе, поэтому следующий вопрос задаётся только если кто-то поднял руку.

- А теперь поднимите руку те, кто поехал туда именно потому, что захотел сам, а не потому что его заставила мама или учительница?

Скорее всего никто не поднимет руку, либо же будет очень мало поднятых рук.

- Ничего страшного. Сегодня мы с вами восполним пробелы и рассмотрим по-настоящему необычные картины.

III Этап. Погружение в проблему.

- Картины, которые вы увидите в своё время вызвали много споров. Кто-то не смог понять, что же там изображено. Кто-то сказал, что художник неправильно изобразил предмет, намеренно исказил истину. Сейчас мы обсудим эти картины. Берите по очереди картины и постарайтесь определить, что на них нарисовано. Скажите, почему вы выбрали именно эту картину?

Перед детьми на стол выкладываются листки с картинами так, чтобы ребята видели, что на них изображено. По желанию можно поместить картины на стол уже перед началом встречи. Яркие картинки заинтересуют детей, и они быстрее настроятся на беседу.

- Я буду первой и постараюсь объяснить вот эту картинку.

Вожатый не только показывает пример, но и даёт речевой образец, на основании которого дети могут построить свой монолог.

-Мне кажется на этой картине изображены … Я выбрала именно её, потому что мне понравилось сочетание цветов, выбранное художником.

Дети должны иметь возможность выбирать картину о которой будут говорить, поэтому прежде чем дети начнут высказываться по цепочке нужно дать им время рассмотреть изображения. На обороте картины указаны автор и краткое пояснение замысла. Можно попросить ребят зачитывать эту информацию, после того, как они выскажут свои предположения.

IV этап. Завершение беседы. Прощание.

Ребята, вы молодцы! Я рада что вы нашли картины, которые вам пришлись по душе. Давайте мы сделаем из них выставку.

Выставку можно оформить 2мя способами.

1 – по принципу фото-сушки. Прикрепить изображения прищепками на верёвку и повесить (Тогда по окончанию выставки ребята смогут забрать картины)

2- оформить стационарно (Например, наклеить на ватман)

- Итак, у нас получилась очень необычная выставка. Многие картины были нам непонятны, но теперь, мы знаем, что хотел нам сказать автор. Я надеюсь вам понравилась наша беседа и, если вы захотите, вы расскажете об этих картинах друзьям. Спасибо вам всем за участие!

Для разработки сценария использовались следующие источники:

1. https://pritchi.ru/id_3439

2. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&nomisspell=1&text=%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD&source=related-0

 

Приложение

Несколько картин из тех, что я хотела бы использовать на свечке. Все являются шедеврами искусства и находятся во всемирно-известных музеях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: