КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТОВ ДОШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ




ДОШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Название, границы Кризис Особенности физического развития Особенности психического развития
Особенности формирования личности
ССС ВВД новообразование

 

 
  Новорожденность от 0-10 дней до 3 месяцев связан с переходом в новую среду (прохладную, светлую, меняющуюся), проявляется в потере веса НС готова к деятельности в новых условиях (безусловные рефлексы) ОДС не сформирована, представлена хрящами, на голове швы (роднички), ДС дышит самостоятельно воздухом, ПС питается самостоятельно (сосательный рефлекс) молоком, характерны срыгивания и рвота. Мочеполовая система: мочеиспускание до 25 раз в день. Пол определяется на 20 недели внутриутробного развития (первичные половые признаки сформированы) Ощущение (слуховое и зрительное интенсивно развиваются) Память образная, кратковременная Речь-гуление Внимание как безусловный рефлекс Единство, слитность матери и ребенка Эмоциональное общение - это Комплекс оживления - это Базовое доверие
  Младенчество (от 3 месяцев до 1 года)   связан с овладением ходьбой, проявляется в упрямстве ОДС: начинается окостенение скелета (зубы с 6 месяцев до 2,5 лет; овладение прямохождением (держит голову, переворачивается, сидит, ползает, встает, ходит) Меняется кисть (большой палец противопоставляется ладони). ПС: общий стол. Ощущение (все виды), сенсорное развитие активное Сенсомоторный интеллект Память — кратковременная, образная Речь — до 8 -10 слов, развитие фонематического слуха начинается Внимание — непроизвольное, неустойчивое.   Вместе со взрослыми, но нет слитности Манипулятивная деятельность - это Автономная речь - это
  Раннее детство (1-3) 3 года – кризис «Я сам» связан с зарождением самосознания и проявляется в упрямстве (истеричное поведение) ОДС: продолжается окостенение скелета, улучшается координация движений НС: начинается контроль КБП над подкоркой Восприятие (формирование перцептивных эталонов формы, размера, цвета) Совместная деятельность со взрослыми в познании функций предметов, первичных простых нравственных норм Предметная деятльность- это (орудийные и соотносящие действия - это) Чувство автономии- это  
  Младший дошкольный возраст (3-5)   нет ОДС: продолжается окостенение скелета, улучшается координация движений НС: Речь внешняя, устная, диалогическая, еще есть эгоцентрическая (мысли вслух), словарный запас в пределах 3 -4 тысяч Совместная деятельность со взрослыми в познании нравственных норм Игра одиночная 10-15 мин, подражая действию взрослых с реальными предметами Самосознание - это
  Средний дошкольный возраст (5-6) Самый нравственный возраст (ябиднечество) нет ОДС: продолжается окостенение скелета, улучшается координация движений НС: Память наглядно-образная, непроизвольная с элементами произвольности, механическая, эмоциональная.   Совместная деятельность со взрослыми в познании нравственных норм Игра совместная сюжетно-ролевая от 20 мин до 45 мин., отражающая отношения между людьми Нравственное самосознание (соподчинение мотивов — это...
  Старший дошкольный возраст (6-7 лет) Шестилетки При поступлении в школу кризис 7 лет ОДС: продолжается окостенение скелета, но остается слабым позвоночник и мелкая моторика пальцев рук, улучшается координация движений НС: вес мозга приближается к весу взрослого человека, в КБП быстро и прочно образуются нервные связи – благоприятный фактор для научения, но возбуждение доминирует над торможением ССС: изменение состава крови – повышение числа лейкоцитов – укрепление иммунитета. Работоспособность постепенно повышается, ног нет устойчивости, при утомлении сразу падает (смена видов деятельности необходима) Мышление наглядно-образное доминирует, при затруднениях прибегает к предметно-действенному, сравнивать умеет, но лучше видит разное, чем схожее, понятия требуют уточнения, умеет строить суждения, но часто алогичные, способен к элементарному обобщению на основе наглядности Воображение воссоздающее, непроизвольное с элементами произвольности. Совместная деятельность со взрослыми в познании нравственных норм Игра совместная сюжетно-ролевая от часа до нескольких дней Игры с правилами Самооценка неадекватная, завышенная
               
                 

 

 

Домашнее задание: прочитать о возрастах учебник Мухиной В.С. (Крутецкого В.А, или Дубровиной...), соотнести информацию из учебника с характеристиками таблицы, создать для себя образ возраста, уметь рассказывать о каждом, законспектировать таблицу, определить выделенные понятия,

Разработать рекомендации для родителей «Как подготовить ребенка к школе?». Рекомендации выслать по эл.адресу spun163@mail.ru

 

 

P.s.

По Мухиной лучше читать новорожденнсть, младенчество, раннее детство. По Крутецкому кратко и доступно дошкольный возраст. По Дубровиной лучше раскрыта проблема готовности детей к школе. Можно заниматься по одному учебнику, если он есть в бумажном формате.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: