Обследование. Блок 6. Исследование общей и мелкой моторики




Параметр Критерии оценки Задания (пробы) Баллы
Общая моторика
1. Движения рук и плечевого пояса 1 балл – правильно, точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза; 0,5 балла – выполняет движения правильно, но после повторения инструкции или в замедленном темпе; 0,25 балла – неполный объем движений, некоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняет; 0 баллов –не выполняет движения   Выполни вместе со мной (показ): Подними руки вверх (покажи, какой ты большой)___. Покажи, как летают птицы, как машут крыльями___.    
2. Движения туловища То же Выполни вместе со мной (демонстрация): Покачайся, как маятник часов (тик-так)___. Наклонись и возьми предмет с пола (колени не сгибать)___.  
3. Движение ног и равновесие То же Выполни: Покажи, каким ты был маленьким (приседание)___. Покажи, как петушок стоит на одной ноге___. Прыгай на одной ноге (до ориентира)___. Перешагни через кубики (ходьба с высоким подниманием коленей)___.  
4. Статическая координация движений То же Выполни: Вытяни руки вперед и закрой глаза. Постой так (5 секунд)___.    
5. Динамическая координация движений То же Выполни вместе со мной: Шагай, как солдат (маршировка)___. Приседай 3 раза___.  
6. Пространственная ориентировка То же Выполни (по инструкции): Подними игрушку вверх___. Спрячь игрушку сзади___. Протяни игрушку вперед___. Посмотри, что вокруг тебя___.  
Всего: 15 проб, максимально –15 баллов  
Степень успешности: ____*100:15=___  
Мелкая моторика
7. Кинестетическая основа движений пальцев 1 балл – правильно, точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза; 0,5 балла – выполняет движения правильно, но после повторения инструкции или в замедленном темпе; 0,25 балла – неполный объем движений, некоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняет; 0 баллов –не выполняет движения   Делай, как я (демонстрация): Упражнение «Кулак» (выполняется поочередно каждой рукой, потом обеими руками одновременно)___. Упражнение «Ладонь» (выполняется поочередно каждой рукой, потом обеими руками одновременно)___.    
Упражнение «Коза» (указательный палец и мизинец вытянуты вперед, остальные сжаты; выполняется поочередно каждой рукой, потом обеими руками одновременно)___. Упражнение «Колечко» (поочередно каждый палец руки соприкасается с большим пальцем сначала на одной руке, потом на другой)___. Упражнение «Ушки зайчика» (указательный и средний пальцы вытянуты вперед, остальные сжаты; выполняется поочередно каждой рукой, потом обеими руками одновременно)___. Упражнение «Очки» (одновременно указательным и большим пальцами обеих рук покажи «колечки». Если поднести их к глазам, то получаются «очки».___. Выполни вместе со мной: Разгибай пальцы из кулака по одному___. Загибай пальцы в кулак по одному (упражнение «Пальцы здороваются» (обе руки))___.    
Всего: 10 проб, максимально –10 баллов  
Степень успешности: ____*100:10=___  
   

Обследование. Блок 7. Исследование ритма

Параметр Критерии оценки Задания (пробы) Баллы
Воспроизведение простых ритмов 1 балл – правильно и точно воспроизводит ритм; 0,5 балла – ритм искажает; 0,25 балла – ритм искажает, но соблюдает количество ударов; 0 баллов – ритм не воспроизводит   Послушай и постучи, как я: //___ // //___ / //___ // /___ ///___  
Всего: 5 проб, максимально –5баллов  
  Степень успешности: ____*100:5=___  

Логопедическое заключение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План логопедических мероприятий: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 2

Дифференциальная диагностика алалий от сходных состояний

Моторная алалия и сенсорная алалия

Критерии сравнения Моторная алалия Сенсорная алалия
Восприятие речи Сохранно на перцептивном уровне Грубо нарушено
Понимание речи Соответствует возрасту, возможно без опоры на зрительное восприятие артикуляции Нарушено, может незначительно улучшаться при зрительном восприятии артикуляции говорящего
Слуховое внимание Сохранно Нарушено
Эхолалия Отсутствует Присутствует
Повторение услышанного Затруднения в повторении слова, фразы Повторение без понимания смысла проговоренного слова
Коммуникация Отмечается стремление к языковой коммуникации (невербальной и вербальной) Нежелание (и невозможность) вступать в общение
Мимико-жестикуляторная речь Активное использование жестов, выразительная мимика Отсутствие жестов и амимичность или невыразительность мимики
Наличие компенсаторных средств Как компенсаторные средства выступают мелодика, звукоподражания, «звуковые жесты» Отсутствие компенсаторных средств
Динамика улучшения речи Отмечается динамика в овладении речью при ее спонтанном и направленном формировании Крайне низкий темп при направленном формировании речи


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: