Параметр | Критерии оценки | Задания (пробы) | Баллы |
Общая моторика | |||
1. Движения рук и плечевого пояса | 1 балл – правильно, точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза; 0,5 балла – выполняет движения правильно, но после повторения инструкции или в замедленном темпе; 0,25 балла – неполный объем движений, некоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняет; 0 баллов –не выполняет движения | Выполни вместе со мной (показ): Подними руки вверх (покажи, какой ты большой)___. Покажи, как летают птицы, как машут крыльями___. | |
2. Движения туловища | То же | Выполни вместе со мной (демонстрация): Покачайся, как маятник часов (тик-так)___. Наклонись и возьми предмет с пола (колени не сгибать)___. | |
3. Движение ног и равновесие | То же | Выполни: Покажи, каким ты был маленьким (приседание)___. Покажи, как петушок стоит на одной ноге___. Прыгай на одной ноге (до ориентира)___. Перешагни через кубики (ходьба с высоким подниманием коленей)___. | |
4. Статическая координация движений | То же | Выполни: Вытяни руки вперед и закрой глаза. Постой так (5 секунд)___. | |
5. Динамическая координация движений | То же | Выполни вместе со мной: Шагай, как солдат (маршировка)___. Приседай 3 раза___. | |
6. Пространственная ориентировка | То же | Выполни (по инструкции): Подними игрушку вверх___. Спрячь игрушку сзади___. Протяни игрушку вперед___. Посмотри, что вокруг тебя___. | |
Всего: 15 проб, максимально –15 баллов | |||
Степень успешности: ____*100:15=___ | |||
Мелкая моторика | |||
7. Кинестетическая основа движений пальцев | 1 балл – правильно, точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза; 0,5 балла – выполняет движения правильно, но после повторения инструкции или в замедленном темпе; 0,25 балла – неполный объем движений, некоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняет; 0 баллов –не выполняет движения | Делай, как я (демонстрация): Упражнение «Кулак» (выполняется поочередно каждой рукой, потом обеими руками одновременно)___. Упражнение «Ладонь» (выполняется поочередно каждой рукой, потом обеими руками одновременно)___. | |
Упражнение «Коза» (указательный палец и мизинец вытянуты вперед, остальные сжаты; выполняется поочередно каждой рукой, потом обеими руками одновременно)___. Упражнение «Колечко» (поочередно каждый палец руки соприкасается с большим пальцем сначала на одной руке, потом на другой)___. Упражнение «Ушки зайчика» (указательный и средний пальцы вытянуты вперед, остальные сжаты; выполняется поочередно каждой рукой, потом обеими руками одновременно)___. Упражнение «Очки» (одновременно указательным и большим пальцами обеих рук покажи «колечки». Если поднести их к глазам, то получаются «очки».___. Выполни вместе со мной: Разгибай пальцы из кулака по одному___. Загибай пальцы в кулак по одному (упражнение «Пальцы здороваются» (обе руки))___. | |||
Всего: 10 проб, максимально –10 баллов | |||
Степень успешности: ____*100:10=___ | |||
Обследование. Блок 7. Исследование ритма
|
Параметр | Критерии оценки | Задания (пробы) | Баллы |
Воспроизведение простых ритмов | 1 балл – правильно и точно воспроизводит ритм; 0,5 балла – ритм искажает; 0,25 балла – ритм искажает, но соблюдает количество ударов; 0 баллов – ритм не воспроизводит | Послушай и постучи, как я: //___ // //___ / //___ // /___ ///___ | |
Всего: 5 проб, максимально –5баллов | |||
Степень успешности: ____*100:5=___ |
Логопедическое заключение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
План логопедических мероприятий: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
Дифференциальная диагностика алалий от сходных состояний
Моторная алалия и сенсорная алалия