ОБЗОР ПРЕССЫ 26 февраля 2021 г.




 

· Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние. - Участники рынка выступили против новых портовых правил. 2

· В порту «Санкт‑Петербург» появится высокотехнологичный и экологически безопасный комплекс хранения нефтепродуктов. 3

· Стал известен объем вложений Группы компаний «Ромекс» в логистический хаб в Новороссийске 3

· Премьер-министр Якутии считает возможным сделать заход крупнотоннажных судов в Тикси 4

· Прокуроры потребовали дополнительных мер по подавлению угольной пыли в бухте Мучке 4

· Совкомфлот - все еще тот. 5

· «НОВАТЭК» заключил с Shenergy Group долгосрочный договор на поставку СПГ с проекта «Арктик СПГ 2». 5

· Чистая прибыль КТК в 2020 г. снизилась почти на 22%. Тем не менее, планируются первые дивиденды.. 5

· 17 марта 2021 г. при поддержке ФГБУ «Морспасслужба», состоится IV конференция «Спасание на море-2021». 6

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 февраля упал на 1% и составил 1709 пунктов 7

· В порту Приморск (Ленобласть) с 11 марта усиливают ледовые ограничения. 7

· Усилились ледовые процессы на Астраханском морском рейде, в акваториях портов Астрахань и Оля 7

· Невский судостроительно-судоремонтный завод передал заказчику сухогруз проекта RSD59 «Пола Гали». 8

· Сдано в эксплуатацию модернизированное многоцелевое сухогрузное судно "Gelmond 1" с увеличением дедвейта на 1935 тонн. 8

· Потенциал переориентации грузов на водный транспорт оценивается в 43 млн тонн в год 8

· В январе 2021 года контейнерными поездами со станций СКЖД отправлено 33 тыс. тонн грузов 9

· Судоходная компания «Волжское пароходство» участвует в конкурсе The Graduate Awards 9

· Четыре затонувших судна планируют поднять в 2021 году на Камчатке, всего в регионе нужно поднять более 80 судов. 9

· Ошибка работника порта привела к загрязнению центральной бухты Владивостока 10

· Иностранное судно April с токсичным грузом будет отбуксировано из Керченского пролива в Турцию.. 10

· Украина заинтересована в создании логистического центра на порту Туркменбаши 10

· Измаильский морской порт в январе 2021 г. сократил грузооборот по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. на 8,5% - до 277,8 тыс. т. 11

· Администрация морских портов Украины начала дноуглубление около Одесского морского порта 11

· Компания из США займется «освоением новых территорий» Клайпедского порта. 12

· Нет российского угля, но есть лишняя земля: Рижский порт ищет инвесторов. 12

· Порт Нинбо помогает экспортерам с логистикой и таможенным оформлением.. 12

· Контейнеры в дефиците. - Что будет с ценами на товары из Китая в связи с ростом стоимости их транспортировки? (статья) 13

· И пристань, и опора. - Какие порты нужны Северному морскому пути (статья) 14

 

 

· Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние. - Участники рынка выступили против новых портовых правил

 

Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации. Эксперты полагают, что законопроект нужно снять с повестки и доработать, иначе у отрасли появится целый ворох новых проблем.

Бизнес, как и предполагал “Ъ”, выступил против подготовленного ко второму чтению законопроекта, вводящего ответственность для инвесторов в морские порты, а также другие дискуссионные положения, в том числе принцип «вези или плати» и приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре (см. “Ъ” от 19 февраля).

Так, в письме первому вице-премьеру Андрею Белоусову от 19 февраля (копия есть у “Ъ”) Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) отмечает, что введение для отдельных категорий клиентов ОАО РЖД приоритетного доступа к железной дороге в узких местах создает дискриминационные условия для тех, кому не нужно расширение инфраструктуры.

Нефтяные, металлургические грузы и удобрения, несмотря на колоссальные тарифные платежи, попадут в разряд неприоритетных, поясняют в СОЖТ.

Солидарно выступила «Русская сталь». В письме от 20 февраля директору департамента транспорта правительства Анатолию Мещерякову (копия есть у “Ъ”) металлургическое лобби отмечает, что новые обязательства по предоставлению гарантий обеспечения исполнения инвестсоглашений приведут к дополнительным расходам, невозможности реализации перспективных портовых проектов и заморозке действующих. Ассоциация требует зеркальной ответственности перед инвесторами для государства и госструктур и неприменения новых норм для проектов без госучастия.

По «железнодорожной» группе поправок «Русская сталь», как и СОЖТ, отмечает возможность дискриминации грузоотправителей относительно образующейся приоритетной касты:

Предлагаемая предоплатность развития инфраструктуры общего пользования не только накладывает на инвесторов обязательства по предъявлению грузов, но и, по сути, обязывает их оплатить заранее инвестпроекты ОАО РЖД по расширению пропускной способности».

С близкими доводами обратилась к вице-премьеру Марату Хуснуллину и Ассоциация морских торговых портов (АСОП) (копия письма от 24 февраля есть у “Ъ”). Там отмечают, что, по расчетам ИПЕМ, принятие инициативы грозит государству потерей вложений в объеме 376 млрд руб. до 2030 года (см. “Ъ” от 17 февраля). АСОП предлагает отложить срок вступления обсуждаемого законопроекта до 2025 года включительно и не вводить новые требования для уже строящихся и реконструируемых проектов.

По данным “Ъ”, письмо с похожими жалобами господину Хуснуллину готовилась направить и Российская ассоциация производителей удобрений. В Минтрансе, аппаратах Марата Хуснуллина и Андрея Белоусова от комментариев воздержались.

Источник “Ъ” в отрасли говорит, что интересы ОАО РЖД по-прежнему определяют содержание законотворческих инициатив Минтранса и закон об инвестициях в порты — «яркий тому пример». Правительство неоднократно отказывало монополии и Минтрансу в продаже приоритетных прав на железных дорогах, подчеркивает он. Однако, добавляет собеседник “Ъ”, «ротации в правительстве и транспортном министерстве вновь подогрели авантюризм» и попытки внести принципиальные изменения теперь предпринимаются уже через закон об инвестициях в порты, а не через устав железнодорожного транспорта, как раньше.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет поправки «сырыми» и говорит, что вводимые нормы требуют коренной переработки ряда действующих законов, причем по некоторым это вообще не выглядит возможным.

Крайне опасным выглядит разный подход к инвестициям, сделанным до и после принятия инициативы, добавляет эксперт. Оптимальное решение — доработать законопроект, полагает он, опасаясь, что в противном случае у отрасли возникнут проблемы, не сопоставимые по масштабу с теми, что стояли перед ней до принятия документа.

Коммерсантъ 25 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В порту «Санкт‑Петербург» появится высокотехнологичный и экологически безопасный комплекс хранения нефтепродуктов

 

На рабочем совещании губернатора Александр Беглова с членами городского правительства принято решение присвоить статус стратегического проекту модернизации перевалочного терминала для хранения нефтепродуктов на территории морского порта «Большой порт «Санкт‑Петербург». Инвестор - АО «Петербургский нефтяной терминал» - также признается стратегическим.

«Реализация проекта позволит инвестору не только капитально отремонтировать старые, морально и технически устаревшие объекты, но и построить новые. Мощности терминала планируется использовать для хранения экологичных видов нефтепродуктов, что необходимо для повышения качества окружающей среды. Будут созданы новые рабочие места», - сказал Александр Беглов.

На сегодняшний день уже разработана дорожная карта, подготовлена проектная документация. К модернизации терминала можно приступить в максимально сжатые сроки

Губернатор напомнил, что старт проекту дало подписание на ПМЭФ-2019 соглашения между правительством города и Петербургским нефтяным терминалом.

Компания проведет реконструкцию производственного комплекса «старой базы» своего терминала на территории Большого порта. Здесь появится высокотехнологичный и экологически безопасный комплекс по хранению светлых нефтепродуктов, в том числе белорусских, экспортируемых через морские терминалы России в третьи страны. В частности, будет построен новый резервуарный парк по технологии двойной защиты и универсальная железнодорожная эстакада. При строительстве будут применяться отечественные материалы и оборудование.

Реализация проекта позволит внедрить в работу терминала новые технологии, соответствующие международным требованиям промышленной и экологической безопасности, снизить выбросы в атмосферу и уменьшить негативное влияние на окружающую среду.

Общий объем инвестиций составит более 5 млрд рублей. Срок реализации проекта – 2029 год.

Администрация города Санкт-Петербурга 25 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Стал известен объем вложений Группы компаний «Ромекс» в логистический хаб в Новороссийске

 

Группа компаний «Ромекс» в первой половине 2021 года планирует ввести в эксплуатацию вторую очередь логистического комплекса в Новороссийске. Объем инвестиций составит 3 млрд рублей, рассказала РБК Краснодар исполняющая обязанности директора по развитию компании «Ромекс Групп» Елена Хвостенко.

Вторую очередь планируют запустить в апреле-мае 2021 года. Это площадка, на которой будут храниться морские контейнеры для перевозки овощей и фруктов. Площадь объекта составит 22 тыс. кв. метров. На нем установят специальные стеллажи, которые позволят хранить контейнеры в 4 яруса. Предполагается, что это будет первый складской комплекс класса А на территории Новороссийска.

В планы компании входит также строительство третьей очереди — сухого склада без температурных режимов. Его площдь составит около 40 тыс. кв. метров. Проект планируют реализовать в 2022-2023 годах.

Первую очередь инвестиционного проекта площадью 19 тыс. кв. метров ввели в эксплуатацию в 2020 году. Мультитемпературный складской комплекс «ХАБ Новороссийск» был построен по техническому заданию Х5 Retail Group и предназначен для хранения, сортировки, перепаковки и распределения продовольственных товаров по регионам России. Объем инвестиций первой очереди проекта составил более 1,9 млрд рублей. В результате его реализации было создано около 200 рабочих мест.

Полностью логистический центр должен быть готов к 2024 году. Его общая площадь составит 82 тыс кв. м. По словам представителя инвестора, это будет самый крупный логистический комплекс на территории ЮГА России. На реализацию второй и третей очередей планируют направить 6-7 млрд рублей.

«Главным преимуществом проекта будет концентрация на одной площадке всех видов логистических услуг, включая государственные сервисы в сфере ВЭД, контейнерные сервисы, обработку экспортно-импортных грузов», — рассказала Хвостенко.

ООО «Ромекс-Кубань» зарегистрировано в Краснодаре в 1998 году. Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. В 2018 году выручка компании составила 3,96 млрд рублей, чистая прибыль — 73,6 млн рублей. Владельцем указан Алексей Прокопенко.

РБК 25 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Премьер-министр Якутии считает возможным сделать заход крупнотоннажных судов в Тикси

 

Премьер-министр Якутии Андрей Тарасенко считает возможным сделать заход крупнотоннажных судов в Тикси.

Данный порт является единственным потенциально способным интегрироваться в систему Северного морского пути на территории республики. Сложность заключается в его мелководности.

Андрей Тарасенко заявил следующее: "Когда мы реализуем проект глубоководного порта, то Тикси станет центром снабжения всей республики через Северный морской путь".

В более глобальном плане порт также может быть базой для обеспечения безопасности всего Севморпути: как с точки зрения спасательных операций и метеонаблюдений, так и с точки зрения развёрнутой группировки войск.

Российская газета 25 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Прокуроры потребовали дополнительных мер по подавлению угольной пыли в бухте Мучке

 

Москва. 25 февраля. INTERFAX.RU - Ванинская транспортная прокуратура после проверки АО "ВаниноТрансУголь" (ВТУ, входит в группу "Колмар") потребовала установить дополнительное пылеподавляющее оборудование при перевалке угля в бухте Мучке, сообщила Дальневосточная транспортная прокуратура.

Гендиректору ВТУ внесено "представление с требованием принять меры по оснащению предприятия дополнительным оборудованием пылеподавления".

Прокурорская проверка началась после того, как жители Ванина в соцсетях выложили видеозаписи сильного пыления во время перевалки груза. Проверка установила, что стивидор "не в полной мере минимизирует негативное воздействие производственной деятельности на окружающую среду".

"В местах открытого хранения штабелей угля и его загрузки на судно отсутствуют ветрозащитные экраны, укладывающие и подающие сыпучие грузы устройства пылеподавляющим оборудованием не оснащены, уголь хранится на площадках, не имеющих твердого покрытия", - сообщает прокуратура.

Материалы проверки были направлены в Дальневосточное межрегиональное управление Росприроднадзора и территориальный отдел Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах. Против стивидорной компании были возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 5 ст. 8.13 КоАП (загрязнение ледяного покрова водных объектов вредными веществами) и ч. 1 ст. 6.3 КоАП (нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения).

ВТУ в начале февраля признало факт пыления, который послужил поводом для прокурорской проверки. Когда терминал осматривал врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев, представитель стивидора объяснил, что пыление усугубляется с усилением морозов до минус 40 градусов: в этих условиях специальные присадки, добавляемые в уголь по время погрузки, теряют свои свойства. Он также заявил, что на февраль и март 2021 года ВТУ снизит объемы перевалки "в ущерб своей компании", чтобы избежать повторения подобных инцидентов.

В компании агентству уточняли, что дополнительно ограничили работы на угольном складе при скорости ветра выше 8 м/с.

В сентябре 2020 года "Колмар" ввел в эксплуатацию первую очередь угольного морского терминала "ВаниноТрансУголь" в Хабаровском крае мощностью перевалки 12 млн тонн коксующегося угля в год. Производительность портового оборудования терминала составляет 6 тыс. тонн в час. Погрузочный комплекс построен с нуля в 8 км от поселка Ванино в бухте Мучке. Общая стоимость проекта - 42,7 млрд рублей.

К 2023 году "Колмар" намерен сдать в эксплуатацию вторую очередь угольного терминала и тем самым увеличить мощность перевалки до 24 млн тонн. Терминал занимается перевалкой угля, поставляемого с горно-обогатительных комплексов "Денисовский" и "Инаглинский" группы "Колмар" в Якутии. Продукция предназначена для поставок в страны АТР: Китай, Японию, Южную Корею, Тайвань и Индию.

Интерфакс 25 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Совкомфлот - все еще тот

 

Описание компании: одна из крупнейших в мире танкерных компаний, которая принадлежит на 100% нашему государству. Фактически это монополист в России на рынке морской перевозки углеводородов.

Компания защищена от девальвации, выручка на 100% в валюте, 50% выручки приходится на долгосрочные контракты с фиксированными тарифами за перевозку груза. К 2025 доля долгосрочных контрактов должна вырасти с 54% до 70%.

Бизнес высокомаржинален, ожидаем сильные финансовые результаты по итогам 2020 г. Драйвером роста показателей станут мировые ставки фрахта на транспортировку нефти и других продуктов из-за нехватки хранилищ. Цены на перевозку контейнеров по всему миру сильно выросли. Основная причина – это карантинные меры, связанные с распространением коронавируса, а также падение цен на нефть. Соответственно здесь есть риск снижения ставок, что в свою очередь может оказать давление на выручку в будущем.

Сейчас больше всего выручки приносят шельфовые проекты и перевозка нефти, в будущем с развитием СПГ проектов рост выручки от транспортировки сжиженного природного газа станет доминировать. Кроме этого, Совкомфлот уже сообщил, что рассчитывает в 2023- 2025 годах получить 18 судов-газовозов для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2».

Дивиденды: Напомним, что Совкомфлот опубликовал презентацию за январь 2021 г., где подтвердил намерения выплатить по итогам 2020 г. дивиденды в размере $225 млн. По нашим расчётам, дивиденд на акцию составляет 8,7 руб., текущая дивидендная доходность 9,5%.

В ожидании сильной финансовой отчётности по итогам 2020 г. и выплаты высоких дивидендов, включаем акции Совкомфлота в портфель «Top Picks» с целевым ориентиром 100 руб.

Элитный трейдер 25 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· «НОВАТЭК» заключил с Shenergy Group долгосрочный договор на поставку СПГ с проекта «Арктик СПГ 2»

 

Москва, 25 февраля 2021 года. ПАО «НОВАТЭК» (далее – «НОВАТЭК» и/или Компания) сообщает, что дочернее общество Компании Novatek Gas & Power Asia Pte. Ltd. и Shenergy Group подписали долгосрочный договор купли-продажи СПГ (далее «Договор») с проекта «Арктик СПГ 2».

Совокупный объем поставки по договору составляет более 3 млн тонн, срок действия договора – 15 лет, СПГ будет поставляться на условиях DES на терминалы в Китае.

«Наша коммерческая стратегия предусматривает диверсификацию клиентской базы и выход на конечных потребителей быстрорастущих рынков Азиатско-Тихоокеанского региона, и объемы производства «Арктик СПГ 2» играют важную роль для достижения долгосрочной цели Компании по бесперебойному обеспечению наших клиентов доступным и экологичным природным газом на протяжении многих десятилетий, – отметил Председатель Правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон. – Рынок Китая является одним из ключевых в нашей стратегии маркетинга СПГ, и мы планируем и далее наращивать поставки сжиженного природного газа в эту страну».

НОВАТЭК 25 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Чистая прибыль КТК в 2020 г. снизилась почти на 22%. Тем не менее, планируются первые дивиденды

 

Москва, 25 фев - ИА Neftegaz.RU. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) завершил 2020 г. с чистой прибылью в размере более 630 млн долл. США.

Об этом 25 февраля 2021 г. сообщил журналистам глава КТК Н. Горбань.

Напомним, что в 2019 г. чистая прибыль КТК составила 805 млн долл. США, таким образом снижение в 2020 г. составило 21,7%.

Общий объем выручки в 2020 г. 2,1 млрд долл. США, прибыль до налогообложения составила чуть более 870 млн долл. США.

Снижение финансовых показателей КТК обусловлено сложной ситуацией на нефтяном рынке из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, а также участием России и Казахстана в соглашении ОПЕК+ о сокращении объемов добычи нефти.

Из-за этого объем прокачки нефти в 2020 г. оказался ниже ожиданий.

Так, объем транспортировки в 2020 г. составил чуть более 59 млн т, что на 6 млн т меньше планового показателя 65 млн т.

По сравнению с 2019 г. объем прокачки сократился на 6,7%.

На 2021 г. КТК получил от грузоотправителей заявки на прокачку 67,5 млн т нефти, однако выполнение этих заявок будет зависеть от конъюнктуры на мировом рынке.

Несмотря на снижение чистой прибыли, КТК в 2021 г. планирует впервые выплатить дивиденды.

Решение об объеме будет принято в мае 2021 г., а первая выплата, в т.ч. за 4й квартал 2020 г., будет проведена в июле.

Выплата дивидендов стала возможной поскольку КТК в 2020 г., как и планировал, полностью погасил долг перед акционерами по первоначальному займу на строительство трубопроводной системы.

В 2020 г. КТК выплатил последнюю часть задолженности в размере 990 млн долл. США.

Дивидендная политика в КТК уже утверждена акционерами, согласно ее условиям выплаты могут составить до 100% от чистой прибыли.

ИА Neftegaz.RU 25 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· 17 марта 2021 г. при поддержке ФГБУ «Морспасслужба», состоится IV конференция «Спасание на море-2021»

 

МОСКВА. 17 марта 2021 г. при поддержке ФГБУ «Морспасслужба», состоится IV конференция «Спасание на море-2021». Мероприятие пройдет в формате видеоконференции и будет транслироваться на канале YouTube.

На конференции планируется обсудить вопросы развития ФГБУ «Морспасслужба», обеспечения безопасности на море, взаимодействия спасательных служб федеральных органов исполнительной власти при поисково-спасательных операциях на море, организации поиска и спасания на трассах Севморпути, организации аварийно-спасательного обеспечения объектов разведки, добычи и морской транспортировки углеводородов, обеспечения безопасности мореплавания рыбопромыслового флота и ряд других вопросов.

К участию в конференции приглашены представители Федерального агентства морского и речного транспорта, МЧС, ВМФ, руководители ведомственных аварийно-спасательных служб, менеджеры судоходных компаний, специалисты организаций и учреждений, занимающиеся вопросами поисково-спасательного обеспечения морской деятельности, представители фирм-производителей аварийно-спасательной техники и компании, выполняющие аварийно-спасательные и подводно-технические работы.

Предварительная программа конференции:

— Состояние и перспективы развития ФГБУ «Морспасслужба» по обеспечению аварийно-спасательной деятельности в РФ. Докладчик: Тимченко В. Ю., и. о. начальника Управления по АСР и ЛРН;

— Основные проблемы обеспечения безопасности на море, анализ аварийности. Докладчик: представитель Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

— Взаимодействие поисково-спасательных служб различных ведомств и иностранных государств при проведении поисково-спасательных операциях на море. Докладчик: Герасун П.Г., заместитель руководителя Морспасслужбы — начальник ГМСКЦ;

— Направления развития системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ. Докладчик: Бардадим Д.А., заместитель начальника Управления НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»;

— Современные вопросы обеспечения безопасности мореплавания отечественного рыбопромыслового флота. Докладчик: представитель Федерального агентства по рыболовству;

— Аварийно-спасательное обеспечение освоения месторождений углеводородов Группы «Газпром» на континентальном шельфе. Докладчик: Димитров В.И., ПАО «Газпром»;

— Организация поиска и спасания на трассах Северного морского пути. Докладчик: Стрельников С.А., ФГУП «Атомфлот»;

— Текущее состояние и перспективы развития аварийно-спасательного флота, портфель заказов новых судов на российских верфях. Докладчик: Кравцов В.Л., главный инженер ФГБУ «Морспасслужба»;

— Развитие системы обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга. Докладчик: Данчук Ю.Л. начальник Поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга;

— Опыт проведения спасательных работ и учений, в том числе международных, в 2020- 2021гг. Докладчик: Карпенко А.В.. начальник МСКЦ, Санкт-Петербург;

— Медицинское реагирование при обеспечении спасательных работ. Докладчик: Лепетинский И. С., главный врач по водолазной медицине ФГБУ «Морспасслужба»;

— Процедуры госзакупок и деятельность спасателей. Докладчик: Сандаков С.В. руководитель корпоративной практики, юридическая фирма «Ремеди»;

— Сложности получения спасательного вознаграждения (обзор юридической практики). Докладчик: Космачевский А.А., руководитель Морской практики, юридическая фирма «Ремеди»;

— Connectivity — преимущества современных on-line решений для обеспечения постоянной готовности и проведения поисково-спасательных операций. Докладчик: Олейников А., менеджер по работе с ключевыми клиентами Департамента модернизации и обеспечения флота;

— Пути повышение эффективности поисково-спасательных операций в полярных широтах. Докладчик: Неволин М.Т., старший инструктор Морского УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

Конференция пройдет онлайн c прямой трансляцией на YouTube. Пароль будет выслан накануне конференции.

ОРГКОМИТЕТ: журнал «Вести морского Петербурга» www.morspb.ru

+7(812) 230-9457, 230-9453, conf@morspb.ru

ФГБУ «Морспасслужба» 25 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 февраля упал на 1% и составил 1709 пунктов

 

Основной индекс морских грузоперевозок Балтийской биржи в среду упал на 1% до 1709 пунктов.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля, упал на 6,8% до более чем недельного минимума в 1485 пунктов, а индекс panamax, который измеряет грузы угля или зерна, упал на 1,3% до 2276 пунктов.

Между тем, индекс supramax продолжил рост в течение 14-й сессии подряд, поднявшись на 78 пунктов до 1822, самого высокого уровня с тех пор, как доступные записи начались в апреле 2017 года.

Балтийская Биржа 25 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В порту Приморск (Ленобласть) с 11 марта усиливают ледовые ограничения

 

На акватории морского порта Приморск (Ленинградская область) и на подходах к нему с 00:00 мск 11 марта 2021 года установлены ограничения по режиму ледового плавания. Соответствующее распоряжение подписал капитан порта Игорь Ищенко.

Согласно распоряжению, суда без ледовых усилений и ледового класса, буксирно-баржевые составы не допускаются к плаванию во льдах; суда категории Ice1 допускаются к плаванию во льдах только под проводкой ледокола; суда с ледовым классом Ice2 и выше допускаются к плаванию во льдах под проводкой ледокола или самостоятельно по разрешению и рекомендациям ледокола.

PortNews 25 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Усилились ледовые процессы на Астраханском морском рейде, в акваториях портов Астрахань и Оля

 

Сегодня столбик термометра опустился до -22, 6 градусов. По данным синоптиков, в последнюю неделю зимы температура опустится до -26 градусов.

Под воздействием холодного арктического циклона, принесшего с собой северные и северо-западные ветра усилились ледовые процессы на Астраханском морском рейде, а также в акваториях морских портов Астрахань и Оля. Произошел сгон воды на участке 145 км Волго-Каспийского морского судоходного канала – минус 88 см от «0» рейки водомерного поста №4.

Ледокольные проводки на акватории морского порта Оля осуществляют ледоколы «Капитан Чечкин» и «Капитан Букаев».

ФГБУ «АМП Каспийского моря» 25 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Невский судостроительно-судоремонтный завод передал заказчику сухогруз проекта RSD59 «Пола Гали»

 

Невский судостроительно-судоремонтный завод (Невский ССЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) ПАО «ГТЛК» и ООО «Пола Райз» подписали в Кронштадте трехсторонний акт приема-передачи сухогруза «Пола Гали» проекта RSD59.

Сухогруз стал третьим сданным судном в серии.

Судно построено по заказу ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель - судоходная компания «Пола Райз».

Сухогрузное судно «Пола Гали» построено в рамках договора между ООО «Невский ССЗ», ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и ООО «Пола Райз» на строительство и поставку пяти сухогрузных судов проекта RSD59.

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, и опасных грузов.

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».

Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 тонн, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG(bulk, pack).

Головной сухогруз проекта RSD59 «Пола Анатолия» был спущен на воду 5 июля 2018 года. Второе судно «Пола Анфиса» заложено 25 мая 2017 года, спущено на воду 13 ноября 2018 года. Третье судно «Пола Гали» заложено 12 ноября 2017 года, четвертое судно «Пола Каллиста» заложено 22 декабря 2017 года, пятое судно «Пола Кириена» было заложено 2 июля 2017 года.

Невский ССЗ 25 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Сдано в эксплуатацию модернизированное многоцелевое сухогрузное судно "Gelmond 1" с увеличением дедвейта на 1935 тонн

 

24 февраля 2021 года сдано в эксплуатацию модернизированное многоцелевое сухогрузное судно "Gelmond 1" с увеличением дедвейта на 1935 тонн.

а судне проводились ремонтные работы, оно было удлинено на 25,35 м. Напомним, что судно "Gelmond 1" было построено 14 лет назад в Турции. Проектированием судна занималось Морское Инженерное Бюро.

В данный момент судно имеет класс Российского морского Регистра судоходства - КМ Ice2 R2-RSN(4.5) АUT3. Основная задача судна: грузоперевозки в районе Каспийского моря и Персидского залива.

Морское Инженерное Бюро 25 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Потенциал переориентации грузов на водный транспорт оценивается в 43 млн тонн в год

 

Потенциал переориентации грузов на водный транспорт оценивается в 43 млн тонн в год по существующим совпадающим направлениям и до 64 млн тонн в год по перспективным. Такие данные в ходе доклада, со ссылкой на исследование ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, привел в рамках организованного «ПортНьюс» вебинара «Легенда о контейнерах: будущее перевозок по Волге и Енисею» генеральный директор «Морского инженерного бюро», профессор Геннадий Егоров. По его словам, расходы на содержание железно- автодорожной инфраструктуры финансируются за счет бюджета, в то время как содержание инфраструктуры водного транспорта обходится существенно дешевле. Переориентация хотя бы части совпадающих грузопотоков могло бы, таким образом, сэкономить бюджетные средства.

«Запуская водный транспорт можно здорово сэкономить бюджет», - полагает Геннадий Егоров. Эксперт не исключил целесообразности переключения грузопотоков на законодательном уровне.

Кроме того, переориентация части грузопотокв с железной дороги на водный транспорт позволит первой своевременно проводить необходимые ремонты и тем самым повысить свою эффективность. Также, по мнению Геннадия Егорова, удельная стоимость перевозки водным транспортом существенно ниже, чем автомобильным, о чем свидетельствует мировой опыт.

«Синергия возможна и необходима», - заключил эксперт.

PortNews 25 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В январе 2021 года контейнерными поездами со станций СКЖД отправлено 33 тыс. тонн грузов

 

В январе 2021 года контейнерными поездами со станций СКЖД отправлено 33 тыс. тонн грузов. Это на 6,5% больше, чем перевезено за аналогичный период прошлого года.

В общей сложности отправлено 37 контейнерных поездов, которые проследовали в 16 направлениях. При этом открыто 5 новых направлений: из Новороссийска на станции Шувакиш (Свердловская область), Тобольск (Тюменская область), Жигулевское Море (Самарская область), Казначеевка (Тульская область) и Селятино (Московская область).

Примерно половина отправленных контейнерных поездов проследовала по специализированному расписанию. Данная услуга предполагает ускоренную доставку груза, а также гарантированное время отправления и прибытия.

В январе контейнерные поезда доставили со станций СКЖД в разные регионы страны продовольственные грузы, метизы, промтовары, продукты перемола, зерно, химикаты и соду, бумагу, строительные материалы, черные металлы, комбикорм, сахар, жмыхи, цемент, металлоконструкции, машины, нефтепродукты.

ОАО "РЖД" 25 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Судоходная компания «Волжское пароходство» участвует в конкурсе The Graduate Awards

 

Компания Волжское пароходство принимает участие в конкурсе The Graduate Awards в номинации «Лучшая программа по работе со студентами», где представлены программы и проекты, ориентированные на аудиторию студентов вузов и учащихся сузов, реализованные в 2019-2020 гг.

Судоходная компания представляет свой проект по работе со студентами «Путь в профессию». Его цель предоставить возможность студентам, курсантам и выпускникам получить практический опыт работы на современных грузовых судах различного типа плавания в составе экипажей Волжского пароходства под руководством опытных капитанов. Дать первичные профессиональные знания и умения, позволить наработать плавательный ценз, получить рабочий диплом и начать строить карьеру сразу после окончания обучения. В 2020 году в рамках проекта на судах Волжского пароходства прошли практику более 125 студентов.

В этом году компания принимает участие в конкурсе впервые. Онлайн-голосование проходит с 24 февраля 12:00 по 26 февраля 12:00 и доступно по ссылке https://graduate-awards.ru/#members

Не оставайтесь равнодушными, голосуйте за понравившийся проект.

Подробнее о проекте Волжского пароходства можно узнать в видеоролике по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=LpA0zZkj6I0

Справка:

The Graduate Awards – это федеральный профессиональный конкурс среди проектов в области работы с выпускниками и молодыми специалистами в различных номинациях. Конкурс проводится ежегодно.

Судоходная компания «Волжское пароходство» 25 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Четыре затонувших судна планируют поднять в 2021 году на Камчатке, всего в регионе нужно поднять более 80 судов

 

Четыре затонувших судна планируют поднять в 2021 году на Камчатке, всего в регионе нужно поднять более 80 судов, рассказал в интервью РИА Новости губернатор Владимир Солодов.

Летом 2020 года в ходе визита на Дальний Восток премьер-министр РФ Михаил Мишустин призвал провести там "генеральную уборку", расчистить территории от свалок и "кладбищ" кораблей, это откроет новые возможности для развития туризма. В феврале 2021 года Мишустин утвердил план мероприятий по подъему судов, затонувших в акватории Дальневосточного федерального округа (ДФО).

"Затонувшие суда - еще один фактор, который неблагоприятно влияет на прибрежную экологию. По поручению председателя правительства России Михаила Владимировича Мишустина, разработан план подъема судов. В первоочередных планах подъем четырех затонувших судов, которые у нас находятся в акватории. Всего нужно поднять более 80 судов. Мы прорабатываем возможность привлечения частного инвестора, чтобы большой объем поднимаемых судов сделать более целесообразным и окупаемым за счет металлолома. Сейчас осуществляем детальные расчеты, но исходим из того, что первоочередная задача - это подъем четырех судов, которые находятся в границах нашего порта", - рассказал Солодов.

По его словам, власти рассчитывают сделать все в 2021 году.

"Но там все упирается в целый ряд нормативных актов в правительстве Российской Федерации. Подъему судна предшествует проведение и разработка проекта, экологическая экспертиза. Судно может содержать большие объемы топлива и иные потенциально опасные вещества. Рассчитываем на 2021 год", — отметил губернатор.

РИА Новости 25 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: