Продолжение схемы 180 – Методика (алгоритм) проведения пульсометрии урока физической культуры




Схема 178 – Наблюдаемые при хронометрировании виды деятельности педагога и учащихся

 


Схема 179 – Методика (алгоритм) проведения хронометража урока физической культуры

Продолжение схемы 179 – Методика (алгоритм) проведения хронометража урока физической культуры

Протокол

хронометрирования урока физической культуры

Урок провел: Петров В.В. Дата: 01.09.2007 г.

Класс: 11 «А» Место проведения: спортивный зал

Количество отделений: 1 (м), 1 (д). Время начала урока: 8.00.

Ф.И.О. наблюдаемого: Ф.И.О. хронометриста:

Иванов П.П. Сидоров А.А.

 

Задачи урока:

1. Совершенствовать индивидуальную технику прыжка в высоту способом «перешагивание»;

2. Совершенствовать метание малого мяча с места (из-за головы через плечо).

 

Части урока Содержание и виды деятельности Время окончания деятельности (по показаниям секундомера) Наблюдаемы компоненты урока Примечания
Выполнение физических упражнений Слушание педагога, наблюдение демонстрации, восприятие и осмысливание воспринимаемого Оправданные паузы в работе Вспомогательные действия Простой по вине учителя
                 
Подготовительная часть              
МП = (в %)            
                 
Основная часть                
МП = (в %)            
Заключительная часть                
МП = (в %)            
МП урока = (в %) ОП урока = (в %)            


Продолжение схемы 179 – Методика (алгоритм) проведения хронометража урока физической культуры

Продолжение схемы 179 – Методика (алгоритм) проведения хронометража урока физической культуры

4.1 Вычисление моторной плотности отдельных частей и всего урока по формуле: МП = t м / t * 100 %, где МП – моторная плотность урока; t м – время, затраченное на выполнение упражнений; t – общее время работы. 4.2 Вычисление общей (педагогической) плотности урока по формуле МО = t п.о. / t * 100 %, где МО – общая (педагогическая) плотность урока; t п.о. – время педагогически оправданное; t – общее время урока.   Примечание:Моторная плотность урока – отношение времени затраченного на выполнение физических упражнений, ко всему времени урока (или его отдельных частей). Общая (педагогическая плотность) урока – отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока (педагогически оправданное время – это время наблюдаемых 1, 2, 3, 4 видов деятельности педагога и учащихся, см схему178)  


Пульсометрия урока физической культуры – точный учет и оценка пульсовых данных учащегося для оценки соответствия предъявляемой нагрузки его возрасту полу и физической подготовленности и поставленным задачам на уроке [ ]


Протокол пульсометрии

урока физической культуры в ___ классе СШ ___ г. Гомеля

 

Задачи урока:

1. _______________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________

 

Урок провел: __________________________ Фамилия ученика: ___________________

Место проведения: ____________________ Дата и время проведения: _____________

Пульсометрию провел студент-практикант: ___________________________________

 

Схема 180 – Методика (алгоритм) проведения пульсометрии урока физической культуры

 

Продолжение схемы 180 – Методика (алгоритм) проведения пульсометрии урока физической культуры

 

Минута урока                         -4
ЧСС за 10”                          
ЧСС за 1 ‘                          

 

Краткое описание учебных заданий и отдельных упражнений урока:

 

Минута урока                        
Части урока Подготовительная О с н о в н а я Заключительная
Учебные задания и упражнения урока                          

 

 

[ ]

Продолжение схемы 180 – Методика (алгоритм) проведения пульсометрии урока физической культуры

Анализ пульсовой кривой с учетом задач урока и учебных заданий:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение о соответствии нагрузки учебных заданий задачам урока, возрасту, полу и физической подготовленности учеников:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

   
 
 
 
3. Обработка протокола (проводится после урока). Состоит из: 1. Подсчет ударов пульса в одну минуту; 2. Графическое представление динамики пульса во время урока (чертится график); 3. Анализ пульсовой кривой с учетом задач урока и учебных заданий; 4. Заключение о соответствии нагрузки учебных заданий задачам урока, возрасту, полу и физической подготовленности учеников  

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: