Иоганн Генрих Песталоцци




Демокрит.

Страна, город, даты жизни: Древняя Греция, 460-370 до н.э.

Мировоззрение: философ-материалист, основатель материалистического взгляда на мир.

Факторы формирования личности и принцип природосообразности: становление личности зависит от природы и воспитания, большую часть отводил семейному воспитанию

Цель воспитания: следует учиться «многоумию», а не многознанию. Необходимо научиться хорошо мыслить, хорошо говорить.

Составные части воспитания: нравственное, трудовое.

Принципы организации системы воспитания: словесное воздействие, пример взрослых, приучение к труду.

Содержание образования: философия, математика. Физика, биология, медицина, психология, искусство.

Цель, содержание, средства нравственного воспитания: развить чувство долга, ответственности и труда на положительном примере родителей. «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы».

Роль учителя и требования к нему: задача учителя – побуждать внутреннее влечение детей к учёбе с помощью убеждений, принуждения.

Что нового внёс в педагогику: создатель атомистической теории. Разработал основы новой теории познания. Различал чувственное и рассудочное знания.


Квинтилиан Марк Фабий

Страна, город, даты жизни: Рим, 35 – 96г.

Мировоззрение: теоретик ораторского искусства.

Факторы формирования личности и принцип природосообразности: природные способности детей, индивидуальность ребёнка.

Цель воспитания: воспитать оратора.

Составные части воспитания: умственное и нравственное.

Принципы организации системы воспитания: общественный характер обучения; осуждение телесных наказаний; поощрение похвалой; просьбы; соревнования, награды. Принцип систематичности и последовательности.

Возрастная периодизация: воспитание с рождения; от 5 до 7 лет подготовка к школе. Обучение необходимо вести с 7 лет.

Содержание образования: изучение греческого и родного языка, грамоты, права и истории, чтение классических авторов, развитие памяти, обучение чувству художественного слова, ритму, дикции, интонации, выразительности речи, мимике.

Дидактические принципы и приёмы: поощрение хороших привычек, большая роль дисциплины, игра, отдых, вознаграждение.

Формы организации обучения: игра и отдых в процессе обучения.

Цель, содержание, средства нравственного воспитания: формирование нравственного вкуса, доброты.

Роль учителя и требования к нему: нравственность, педагогические способности. Главное – привить любовь к учению.

Что нового внёс в педагогику: трактат «об образовании оратора», методика разучивания стихотворений, методические основы по обучению детей грамоте.

 


Витторино де Фельтре

Страна, город, даты жизни: Италия, Мантуя, 1378 – 1446г.

Мировоззрение: гуманистические идеи Возрождения в области воспитания.

Факторы формирования личности и принцип природосообразности: единение с природой.

Цель воспитания: формирование гармонически развитого человека.

Составные части воспитания: умственное, эстетическое, физическое, духовное.

Принципы организации системы воспитания: упражнения и игры, отрицал телесные наказания.

Содержание образования: изучение латинского и греческого языков, чтение античных авторов, логика, риторика, арифметика, геометрия, алгебра, естествознание, музыка.

Дидактические принципы и приёмы: бережное отношение к личности ученика; гармоническое соединение умственного, нравственного и физического воспитания; неразрывная связь обучения и воспитания; освоение античного наследия; энциклопедический характер образования; отрицание телесных наказаний; учёт индивидуальных особенностей; упор на одобрение и похвалу.

Формы организации обучения: наглядные пособия, практические работы, экскурсии на природе.

Цель, содержание, средства нравственного воспитания: влияние христианской жизни, пробуждение активности и самостоятельности учеников.

Роль учителя и требования к нему: должен пробудить в учениках интерес к предмету, развить природные задатки у учеников.

Что нового внёс в педагогику: авторская школа «Дом радости».

Томмазо Кампанелла.

Страна, город, даты жизни: Италия, г. Стиго, 1568-1639 г.

Мировоззрение: философ – утопист, автор утопии об идеальном общественном строе.

Факторы формирования личности и принцип природосообразности: среда, общество, строй.

Цель воспитания: формирование всесторонне развитых граждан.

Составные части воспитания: наука, просвещение, трудовое воспитание.

Принципы организации системы воспитания: дети воспитываются государством; принцип «общественного воспитания»; гармоническое и всестороннее развитие.

Возрастная периодизация: до 2 лет младенцев матери кормят грудью; затем детей делят на группы и передают на попечение начальниц и начальников; с 3 лет учат азбуке, позже занимаются физическими упражнениями; с 10 лет приступают к ответственным дисциплинам; с 12 лет учат обращаться с оружием (девушки также проходят военную подготовку).

Содержание образования: азбука, гимнастика, естественные науки, математика, медицина, земледелие, скотоводство, ремесло.

Дидактические принципы и приёмы: принцип наглядности обучения, обучение в труде.

Формы организации обучения: дискуссии, игры, походы, упражнения, работа на полях.

Цель, содержание, средства нравственного воспитания: гармоническое и всестороннее развитие, порицания и телесные наказания, расширение круга знаний.

Что нового внёс в педагогику: связал принцип общественности воспитания с частной собственностью.


Томас Мор.

Страна, город, даты жизни: Великобритания, Лондон, 1478 – 1535 г.

Мировоззрение: автор утопии об идеальном общественном строе.

Факторы формирования личности и принцип природосообразности: общество, среда, строй.

Цель воспитания: всестороннее и гармоническое развитие граждан.

Составные части воспитания: умственное, физическое, трудовое, нравственное.

Принципы организации системы воспитания: независимо от пола и социального происхождения необходимо давать равное общественное воспитание, теоретическое и практическое воспитание; самовоспитание.

Содержание образования: чтение, письмо, арифметика, геометрия, астрономия, музыка, диалектика, естествознание, ремесло.

Дидактические принципы и приёмы: наглядное обучение, принцип всеобщего обучения.

Формы организации обучения: упражнения, посещение музеев, библиотек, теоретическое и практическое обучение.

Цель, содержание, средства нравственного воспитания: воспитать добродетельность и уважение к старшему поколению, любовь к учению.

Что нового внёс в педагогику: «Золотая книга о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».


Иоганн Генрих Песталоцци

Страна, город, даты жизни: Швейцария, Цюрих, 12 января 1746 –

17 февраля 1827.

Мировоззрение: идеалист – гуманист демократ, материалистические утверждения и диалектические положения.

Факторы формирования личности и принцип природосообразности: воспитание, природа, природосообразное воспитание.

Цель воспитания: развитие всех природных сил и способностей человека, разностороннее и гармоническое развитие.

Составные части воспитания: физическое, нравственное, трудовое, умственное, эстетическое.

Принципы организации системы воспитания: основной принцип – согласие с природой, целенаправленное воспитание, от простого к сложному.

Содержание образования: чтение, письмо, арифметика, геометрия, измерение, рисование, пение, гимнастика, география, история, естествознание.

Дидактические принципы и приёмы: принцип наглядности, постепенный и последовательный переход от части к целому, от простого к сложному.

Формы организации обучения: частично классно – урочная система

Цель, содержание, средства нравственного воспитания: физическое (военные упражнения, игры, строевые занятия, туристические походы, экскурсии), трудовое (работа в мастерских, на земле), нравственное, умственное (наблюдения, опыт, вывод, обобщение, упражнения).

Роль учителя и требования к нему: учитель образованный человек, подготовленный к тому, чтобы передавать детям свои знания, учитель должен любить детей, всё что необходимо для воспитания и развития детей должно входить в круг обязанностей учителя

Что нового внёс в педагогику: двусторонний характер обучения, частные методики начального обучения, принцип наглядности, расширение учебного плана начальной школы, ввёл «прописи», основоположник «соцпедагогики» и формального обучения.

Ян Амос Коменский

Страна, город, даты жизни: Чехия, Нивница, 1592 – 1670.

Мировоззрение: элементы стихийного материализма, гуманизма и демократизм, сенсуалистический характер.

Факторы формирования личности и принцип природосообразности: воспитание, среда, наследственность, активная самостоятельная деятельность.

Цель воспитания: «учить всех всему», задачи воспитания: познание себя и окружающего мира, управление собой, стремление к богу.

Составные части воспитания: умственное, нравственное, религиозное.

Принципы организации системы воспитания: принцип природосообразности, подчинение единым и универсальным законам.

Возрастная периодизация: Рождение – 6 лет: детство (материнская школа); 6 – 12 лет: отрочество (школа родного языка); 12 – 18 лет: юность (латинская школа); 18-24 лет: возмужалость (академия). Каждый период длится 6 лет.

Содержание образования: чтение, письмо, арифметика, геометрия, география, естествознание, религиозное обучение, обучение ремеслу, изучение латинского языка, семи свободных наук, физики, истории, риторики, диалектики.

Дидактические принципы и приёмы: принцип наглядности, привлечение всех органов чувств, интерес и внимание к учению, от простого к сложному, от конкретного к абстрактному, от фактов к выводам, от лёгкого к трудному, принцип «легкодоступности».

Формы организации обучения: классно – урочная система занятий, равная и общая (единая) школа, социальные учебники для классов.

Цель, содержание, средства нравственного воспитания: содержание: мудрость, умеренность, порицание, любовь к труду; средства: беседа, упражнения, игра. Борьба с ленью, пример.

Роль учителя и требования к нему: должность учителя «настолько превосходна, как никакая другая под солнцем». Увенчать своих учеников собственным примером. «Учителя – честные и деятельные люди, любящие свою профессию».

Что нового внёс в педагогику: классно – урочная система; идеал общей, равной школой; ввёл учебники(«Мир чувственных вещей в картинках», «Золотое правило», «Великая дидактика»), дидактические методы и приёмы.

 


 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: