Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей и родителей.
Действующие лица:
Ведущий
Заведующий
Матрёшка (взрослая)
Фея поляны «Красота»
Фея поляны «Спорта»
Фея поляны «Игр»
Фея поляны «Талантов»
Фея поляны «Знаний»
Оформление перед детским садом:
На асфальте перед детским садом надпись: «1 сентября», рисунки школьной тематики, мягкие игрушки, гирлянды осенних листьев, воздушные шары (гелиевые). Музыкальный центр с колонками.
Пять площадок: поляны Фей.
Ход праздника:
I часть праздника:
Под веселую музыку В. Шаинского, Ю. Чичкого, Г. Гладкова,
все дети детского сада собираются на площадке перед детским садом
(выстраиваясь за заранее отмеченные места).
Звучат: «Фанфары»
Ведущий: - Здравствуйте, наши дорогие и любимые дошколята! /Ответ/
- Добрый день, наши воспитатели, уважаемые родители, бабушки, дедушки и все педагоги замечательного, еще совсем нового, но самого красивого детского сада в нашем г. Волжском, под название «Матрёшка»! /Ответ/
Я рада Вас всех приветствовать на пороге детского сада № 8, в этот замечательный день: 1 сентября – День Знаний! И разрешите торжественно открыть этот замечательный праздник, Гимном нашей страны России!
Звучит: «Гимн России»
(1 куплет)
Ведущий: А сейчас предоставляется слово хозяйке, заведующему нашим детским садом: Зое Дмитриевне.
Слово Заведующего.
В центр площадки выбегают дети подготовительной к школе группе:
Дети: 1. Детский садик – дорогой,
Ты нам стал совсем родной!
Всё здесь близко и знакомо
Чувствуем себя – как дома!
2. Педагогам нашим
|
Мы «спасибо» - дружно скажем!
За то, что учат кушать ложкой,
Попадать в ботинок ножкой,
3. И натягивать носочки,
4. И завязывать шнурочки!
5. В детском садике: «Матрёшка»
Педагоги: высший класс! - /Все хлопают. /
Дети уходят на свои места.
Выходит девочка со звоночком.
Ведущий: Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре!
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе!
Девочка 6: Ученье всем на свете впрок,
И свет оно и чудо,
И я вовсю звоню в звонок,
Я зря звонить не буду! (Девочка звонит в звонок, на фоне музыки: «Чему учат в школе»)
Под фонограмму песни: «Русская матрёшки», выходит, танцуя взрослый –
МАТРЁШКА.
Матрёшка: Здравствуйте, мои ребята!
Матрёшкой все меня зовут.
Скажите громко - как же вас зовут?
Дети все вместе хором, выкрикивают каждый своё имя!
Молодцы какие! Всех вас видеть рада я!
Но знаете ребята, я к вам пришла сегодня не одна, со мною здесь – сказочные Феи! Которые вас всему обучат и, конечно же, научат.
Давайте встретим их друзья!
Матрёшка поочередно объявляет Фей, дети и гости встречают их хлопками:
Фея поляны «КРАСОТА»
«Здравствуйте, ребята!
Я добрая Фея – Красоты,
Пришла к вам из сказки.
Волшебная кисточка есть у меня
Мы будем творить с ней - чудеса!
Фея поляны «Спорта»
«Я Фея – Спорта, живу на полянке,
Там - где много разнотравья.
У меня есть много спортивных затей,
Чтоб здоровья набрались скорей!»
Фея поляны «Игр»
«Я самая любимая из Фей,
|
Потому что играю целый день!»
Фея поляны «Талантов»
«Мамы говорят, что дети,
Быть талантливы должны.
Что нужны таланты эти,
Для себя и для страны!
Я, как раз такая Фея,
Отыщу Таланты здесь,
Чтобы дети наши вскоре
Быть артистами смогли!»
Фея поляны «Знаний»
«Здравствуйте, дорогие ребята, я - Фея Знаний!
Хочу поздравить вас всех с 1 сентября – нашим общим праздником, Днем Знаний! Смотрю, здесь есть и самые маленькие ребята, и большие, которые уже совсем скоро пойдут впервые - в 1 класс из этого замечательного и красивого детского сада! »
Матрёшка: Дорогие мои дети,
Знаний много есть на свете!
Вслед за истиной идите,
Не страшась ненастий,
Пусть помогут вам в пути
Наши - Феи знаний!
Кто все задания пройдет, получит от меня - конфеты Знаний!
(Показывает корзинку с «Конфетами Знаний»)
Они не только вкусные – волшебные и чудные.
Помогут в садик нам пройти, чтоб чуточку всем подрасти и знаний - много приобрести! В путь дорогу!
часть праздника:
Дети расходятся группами по площадкам Фей,
выполняют задания
(по всем воспитательно-образовательным областям)
ФЕЯ ПОЛЯНЫ«КРАСОТА» -
плакат с надписью: «Счастливые дети детского сада: «Матрёшка». 1 сентября;набор гуашевых красок (желтые, красные, зеленые, оранжевые); кисти; палитра; баночки с водой (для красок); губки (для нанесения краски на руки); тазик с водой (для мытья рук), жидкое мыло «Детское»; салфетки; скотч;
1. Площадка: группы № 5
|
Оформление: воздушные (гелиевые шары), оборудование для рисования на разноцветных столиках, осенние листья.
Время прохождения на площадке: 5 минут
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно, придумывать композицию рисунка; развивать творческое вображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Задания для младшего и старшего дошкольного возраста:
Фея Красоты:
Здравствуйте, ребята, я Фея красоты. И сегодня наступает моё самое любимое время года. А вы знаете какое? /Ответы. Осень./ Правильно. Листья на деревьях меняют окраску. /Показывает букет из листьев./ А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?
:желтые, красные, зеленые, оранжевые.
Фея Красоты: правильно!
Фея Красоты: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивые осенние ладошки.
Дети, под музыкальное сопровождение начинают рисовать свои
разноцветные ладошки на больших листах ватмана.
Фея Красоты: Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие волшебники! А теперь пойдем мыть наши ручки, что бы они были чистыми.
/Мытьё рук./
Фея Красоты: (по окончании работы).
Вы стали настоящими маленькими волшебниками и справились с моим заданием, а сейчас проходите на следующую полянку. До свидания.
После посещения 5 группы детей, Фея соединяет все плакаты в один большой с надписью: «Счастливые дети детского сада:
«Матрёшка».
1 сентября (и прикрепляет его при входе в детский сад).
ФЕЯ ПОЛЯНЫ«СПОРТА»
- Газеты; шляпа; большая ткань (лёгкое полотно); ориентиры (4 шт.); 2 головы «Сороконожки»; свисток; корзинки большие (2 шт.)
- нагрудник «Колобок», «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса», газетные «мячики», гимнастическая палка (веревка); мыльные пузыри.
2.Площадка: около ворот (где кухня)
Оформление: воздушные (гелиевые шары), атрибуты, физкультурные плакаты (из групп) на тему «Моя спортивная семья!»
Время прохождения на площадке: 5 минут
Физическое развитие
Задачи: Развивать у детей эмоциональный отклик на игры по знакомой сказке, создать у детей бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх. Развивать силу рук при метании вдаль и в цель.
Задания для младшего дошкольного возраста:
Фея Спорта: Здравствуйте, ребята! Я Фея Спорта. Хочу задать простой вопрос: вы зарядкой занимаетесь? Утром умываетесь? А сказки любите?
Дети: Да!!!
Фея Спорта: Тогда мы с вами сегодня отправимся в сказку! Но вы должны сначала загадку отгадать!
Он круглый, он румяный,
Вкусный, …… (колобок)?
Дети: Колобок!
Фея Сорта: Молодцы! А давайте мы с вами полетим на самолете, быстрей доберемся до Колобка! Ну, что-то не видно колобка!
- На поезде (паровозиком)
- На автобусе (бег)
- На трамвае (ходьба медленным шагом)
Фея Спорта: Приехали!
Стоят на месте.
А теперь мы отдохнем
И по палочке пройдем.
Ходьба по гимнастической палке, боком, руки в стороны
Мы по палочке пройдем
Боком, боком, боком.
Ручки в стороны раскинем,
Словно самолеты.
Боком, боком мы идем,
Нас так научили
Ни за что не упадем —
Мы уже большие.
Фея Спорта: Ребята! Подскажите, а кого встретил Колобок в лесу?
Дети: Зайца!
Фея Спорта; Прыгаем как зайчики: девочки и мальчики!
Дети прыгают на двух ногах, согнув локти и кисти рук.
Фея Спорта: (Одевает на грудь «Волка») А вот кажется и Волк.
Грозен он. Зубами щелк!
Мы его же не боимся? (Ответ. Нет)
Чтобы Волка нам прогнать нужно мячики нам взять!
Кинем мячик в Волка дружно.
Колобка не отдадим.
Пусть он в лес опять бежит!
(Раздает мячики из газеты детям)
Игра: «Брось мячик в волка!»
Фея Спорта: Здорово вы поиграли! Волка сразу же прогнали!
/Одевает на грудь: Медведя./
Фея Спорта: Вот и Мишенька пришел!
Он гулял во бору,
Много ягод там в лесу.
По корзинке мы возьмем
Ягоды все соберем.
Только Мишка заревет: «р-р-р!»,
Сразу спрячемся вот так: (садится на корточки, закрывая ладошками глаза)
Игра называется «У Медведя во бору»
/1 куплет: дети гуляют стайкой за педагогом:
2 куплет: садятся на корточки, закрывая глаза ладошками/
Фея надевает на грудь: Лису.
Фея Спорта: Вот Лисичка к нам пришла
Мыльных пузырей нам принесла.
С ними поиграем, в ладошки их поймаем!
Дети прыгают, ловят мыльные пузыри.
Фея Спорта: Наша сказка подошла к концу. Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и стали сильными, ловкими, а самое главное здоровыми, дружными и готовыми получать знания в детском саду. А теперь проходите на следующую полянку. До свидания.
Задания для старшего дошкольного возраста:
«Газетные чудеса»
Задачи: Создать у детей интерес к играм с необычным предметом – газетой. Донести до них, что даже с таким предметом можно стать быстрым, ловким. Способствовать формирование партнёрских отношений между детьми.
Фея проводит игры или все, или по выбору (в соответствии с временем – 5 минут)
Фея Спорта: Ребята, а вы любите бегать… прыгать… веселиться… а играть? Тогда предлагаю прямо сейчас начать весёлые, спортивные соревнования. Соревнования необычные, не совсем привычные. (Показывает газету) Ребята, скажите, что это? Правильно.
Ребята, а зачем нужны газеты? (ответы детей). На физкультуре они нужны? Я тоже думала, что нет, а потом решила, а почему нам с ними не поиграть. Как могут газеты нам помочь стать ловкими и быстрыми? Сейчас увидите. Объявляю игры – соревнования «Газетные чудеса».
Фея Красоты: Чтобы начать соревноваться, нам нужны две команды. Делимся на 2 команды: девочки и мальчики.
Задача всех игр: кто быстрее выполнит задание, но ещё более важная, кто сделает это правильно и быстро.
Фея Спорта: Всем командам физкульт – привет! /Дети кричат: «Ура-ура-ура!»/ Начинаем весёлые игры. Первая наша игра называется «Почтальоны». Вы газету не теряйте, а другому быстро передавайте.
1. Игра – эстафета «Почтальоны» — дети, поочерёдно бегут, держа газету между локтями, перепрыгивают через резинку, обегают ориентир, возвращаются и передают газету другому.
Фея Спорта: Переправа, переправа берег здесь и берег там. Мы газеты возьмём на другой берег попадём.
2.Игра – эстафета «Переправа» — дети по двум газетам переправляются на другую сторону. Определить расстояние.
Фея Спорта:. Наша следующая игра будет называться: «Черепаха».
3.Игра – эстафета «Черепаха» — дети ползут на четвереньках, опираясь на ладони и колени, газета на спине, до ориентира и назад, передают газету следующему.
Фея Спорта: (дует в свисток) Почта России, привезла новые газеты. Нужно помочь разгрузить!
4.Игра «Почта» — дети встают в две шеренги, по сигналу (музыка), передают друг другу по одной газете, а последний игрок кладёт в корзину.
Фея Спорта: Вижу по вашим улыбающимся лицам, разгрузка прошла успешно, все справились с заданием. Молодцы! Как можно из газеты сделать мяч? (дети предлагают варианты). Тогда, внимание, кто быстрее, пока сыпется песок в песочных часах, превратит газету в мяч (выполняют, играет музыка). Молодцы, все справились. А сейчас мы из этих газетных мячей выложим сороконожку, чья команда быстрее.
5. Игра – эстафета «Сороконожка» — дети по очереди бегут, кладут у головы сороконожки свой комок и передают эстафету следующему ребёнку.
Фея Спорта: А сейчас, будем в шляпы мы метко комки-газет бросать, и в шляпу попадать.
6.Игра «Попади в шляпу» — дети поочерёдно, от линии, бросают газетные комки в цель – шляпу. Выигрывает та команда, у какой больше попаданий.
Фея Спорта: Вы, ребята, молодцы, дружно все играли, друг друга поддерживали. Вам понравилось играть в игры с газетами? (ответы). В круг скорее все вставайте, последнюю игру начинайте.
На прощанье предлагаю устроить салют. Кладём все газетные мячи на ткань и по сигналу «Салют» подбрасываем вверх, с криком «Ура!»
Фея Спорта:
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и стали сильными, ловкими, а самое главное здоровыми, дружными и готовыми получать знания в детском саду. А теперь проходите на следующую полянку. До свидания.
Используемая литература:
Интернет ресурсы, авторские стихи.