Бланк для записей студента




Содержание

Название станции Диагностика синдромов гипо- и гипергликемии
Тип станции Диагностический.
Дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней», «Патологическая физиология 2»
Специальность Общая медицина
Курс III

Вариант 1

Краткая информация для студента (вариант 1)

Больная П., 30 лет, поступила в приемное отделение без сознания. В течение двух предшествующих дней у нее отмечалась значительная слабость, вялость, сонливость, тошнота, рвота, сухость во рту, сильная жажда, обильное отделение мочи, одышка.

Задание для студента на станции (вариант 1)

Больная П., 30 лет, поступила в приемное отделение без сознания. В течение двух предшествующих дней у нее отмечалась значительная слабость, вялость, сонливость, тошнота, рвота, сухость во рту, сильная жажда, обильное отделение мочи, одышка. При объективном обследовании выявлено: дыхание Куссмауля, выраженная гипотония глазных яблок, запах ацетона изо рта, язык сухой, обложен. Глюкоза крови - 35 ммоль/л, остаточный азот крови - 32 ммоль/л. Анализ мочи (моча взята с помощью катетера) - плотность 1040, сахар - 250 ммоль/л, белок - 25 г/л, ацетон, выщелоченные эритроциты, гиалиновые, зернистые и эпителиальные цилиндры.

 

  1. Какие синдромы имеют место у данной пациентки (запишите) (ПВБ)

2. Сформулируйте диагноз (письменно ); ПВБ

3.Запишите последовательность в механизме бессознательного состояния у больной

 

1. Гиперкетонемия

2. Активация бета окисления в печени

3. Образование ацетил-КоА, повышенный синтез кетоновых тел (ацетоуксусной кислоты, бета - оксимасляной кислоты, ацетона)

4. Интоксикация нервной системы кетоновыми телами

5. Активация липолиза, повышение свободных жирных кислот в крови, поступление их в печень

6. Нарушение утилизации кетоновых тел как источника энергии в цикле Кребса

7. Гипергликемия

8. Кетоацидотическая кома

9. Снижение синтеза и секреции инсулина

10. Бессознательное состояние пациентки

11. Панкреатическая (абсолютная инсулиновая недостаточность)

 

4. Запишите последовательность в патогенезе глюкозурии у больной.

 

1. Гипергликемия 35 ммоль/л

2. Превышение почечного порога для глюкозы

3. Снижение синтеза и секреции инсулина

4. Нарушение окисления и фосфорилирования в канальцах почек

5. Панкреатическая (абсолютная инсулиновая недостаточность)

6. Глюкозурия

Информация для экзаменатора (вариант 1)

Пожалуйста, наблюдайте за студентом и оцените правильность:

 

1.Указаны синдромы ПВБ:

· инсипидарный

· кеаацидоз

· гипергликемия

2.Сформулирован диагноз (ПВБ): Сахарный диабет. Кетоацидотическая кома.)

3.ПФ 2 Записал последовательность в механизме бессознательного состоянияу больной (11, 9, 7, 5, 2, 3, 6, 1, 4, 8, 10).

4. ПФ 2 Записал последовательность в патогенезе глюкозурии у больной

(5, 3, 1, 4, 2, 6)

 

Заполните оценочный лист студента до прихода следующего студента

 

Примечание: Пожалуйста, не задавайте дополнительных вопросов или комментариев, когда студент отвечает

 

Бланк для записей студента

Ф.И.О. студента ___________________________________________________

1. Перечислите имеющиеся синдромы:________________________

· ______________________________

· ____________________________

· _______________________________________________________________

3. Сформулируйте диагноз (ПВБ):

 

· _________________________________________

 

Запишите последовательность в механизме бессознательного состоянияу больного.

 

___________________________________________________________________

1. Гиперкетонемия

2. Активация бета окисления в печени

3. Образование ацетил-КоА, повышенный синтез кетоновых тел (ацетоуксусной кислоты, бета-оксимасляной кислоты, ацетона)

4. Интоксикация нервной системы кетоновыми телами

5. Активация липолиза, повышение свободных жирных кислот в крови, поступление их в печень

6. Нарушение утилизации кетоновых тел как источника энергии в цикле Кребса

7. Гипергликемия

8. Кетоацидотическая кома

9. Снижение синтеза и секреции инсулина

10. Бессознательное состояние пациентки

11. Панкреатическая (абсолютная инсулиновая недостаточность)

___________________________________________________________________

Запишите последовательность в патогенезе глюкозурии у больной.

___________________________________________________________________

1. Гипергликемия 35 ммоль/л

2. Превышение почечного порога для глюкозы

3. Снижение синтеза и секреции инсулина

4. Нарушение окисления и фосфорилирования в канальцах почек

5. Панкреатическая (абсолютная инсулиновая недостаточность)

6. Глюкозурия

 

Оценочный лист станции №6 (вариант 1)

Диагностика патологии органов эндокринной системы

 

Ф.И.О. ___________________________________________________________

Номер студента ___________________________________________________

Группа ___________________________________________________________

Специальность_____________________________________________________

Критерии выполнения Дисциплина Коэффициент Баллы
Не выполнил Выполнил не в полном объеме Выполнил в полном объеме
     
1. Перечислил синдромы ПВБ 25%      
2. Сформулировал диагноз ПВБ 25%      
5. Определил и записал последовательность в механизме бессознательного состоянияу больного. ПФ 2 25%      
6. Определил и записал последовательность в патогенезе глюкозурии у больной. ПФ 2 25%      

Вариант задания___1________________________________________________

Экзаменатор _______________________________

«__» _____________________ 20__ г.

 

Вариант 2

Краткая информация для студента (вариант 2)

Больной К., 7 лет, перенес вирусный паротит. Через 2 мес мать ребенка отметила потерю в весе у сына на 3 кг, появление ночного энуреза, быструю утомляемость. Объективно: ребенок пониженного питания, кожа сухая с расчесами, сахар крови - 12 ммоль/л.

 

Задание для студента на станции (вариант 2)

Больной К., 7 лет, перенес вирусный паротит. Через 2 мес мать ребенка отметила потерю в весе у сына на 3 кг, появление ночного энуреза, быструю утомляемость. Объективно: ребенок пониженного питания, кожа сухая с расчесами, сахар крови - 12 ммоль/л.

  1. Какие синдромы имеют место у данной пациента (запишите) (ПВБ)
  2. Сформулируйте диагноз (письменно); (ПВБ)

 

3.Запишите последовательность в механизме действия причинного фактора на развитие болезни у мальчика

 

1. Аутоиммунное повреждение β – клеток за счет МФ - ИЛ1, ИЛ2, ТЛ - ά, γИФ, ФНО

2. Сахарный диабет 1 типа

3. Вирус паротита

4. Нарушение синтеза и секреции инсулина

5. Тропный к β –клеткам поджелудочной железы

6. Развитие абсолютной инсулиновой недостаточности

 

 

4.Запишите последовательность в механизме сухости кожи со следами расчесов

 

1. Снижение синтеза гликозамингликанов

2. Гипогидратация кожи вызывает выраженную ее сухость

3. Истонченность и шелушение кожи

4. Снижение способности к регенерации и трофики

5. Снижение синтеза белка

6. Зуд кожи

7. Абсолютная инсулиновая недостаточность

 

 

Информация для экзаменатора (вариант 2)

Пожалуйста, наблюдайте за студентом и оцените правильность ответов:

 

1. Синдромы (ПВБ):

· астенический)

· интоксикационный

· гипергликемии

2. Сформулировал диагноз (ПВБ) - (Сахарный диабет. 1 типа, декомпенсация.)

3. ПФ 2 Записал последовательность в механизме действия причинного фактора на развитие болезни у мальчика (3, 5, 1, 4, 6, 2).

4. Записал последовательность в механизме сухости кожи со следами расчесов (7, 5, 1, 4, 2, 3, 6)

 

Заполните оценочный лист студента до прихода следующего студента

 

Примечание: Пожалуйста, не задавайте дополнительных вопросов или комментариев, когда студент отвечает

 

 

Бланк для записей студента

Ф.И.О. студента ___________________________________________________

1. Перечислите синдромы:

· _______________________________________________________________

· ___________________________________________________

· _______________________________________________

2.Сформулируй те диагноз:

· _______________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Запишите последовательность в механизме действия причинного фактора на развитие болезни у мальчика.

___________________________________________________________________

1. Аутоиммунное повреждение β – клеток за счет МФ - ИЛ1, ИЛ2, ТЛ-ά, γИФ, ФНО

2. Сахарный диабет 1 типа

3. Вирус паротита

4. Нарушение синтеза и секреции инсулина

5. Тропный к β –клеткам поджелудочной железы

6. Развитие абсолютной инсулиновой недостаточности

 

 
4.Запишите последовательность в механизме сухости кожи со следами расчесов.

___________________________________________________________________

1. Снижение синтеза гликозамингликанов

2. Гипогидратация кожи вызывает выраженную ее сухость

3. Истонченность и шелушение кожи

4. Снижение способности к регенерации и трофики

5. Снижение синтеза белка

6. Зуд кожи

7. Абсолютная инсулиновая недостаточность

 

 

Оценочный лист станции №6 (вариант 2)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: