Содержание
Название станции | Диагностика синдромов гипо- и гипергликемии |
Тип станции | Диагностический. |
Дисциплины | «Пропедевтика внутренних болезней», «Патологическая физиология 2» |
Специальность | Общая медицина |
Курс | III |
Вариант 1
Краткая информация для студента (вариант 1)
Больная П., 30 лет, поступила в приемное отделение без сознания. В течение двух предшествующих дней у нее отмечалась значительная слабость, вялость, сонливость, тошнота, рвота, сухость во рту, сильная жажда, обильное отделение мочи, одышка.
Задание для студента на станции (вариант 1)
Больная П., 30 лет, поступила в приемное отделение без сознания. В течение двух предшествующих дней у нее отмечалась значительная слабость, вялость, сонливость, тошнота, рвота, сухость во рту, сильная жажда, обильное отделение мочи, одышка. При объективном обследовании выявлено: дыхание Куссмауля, выраженная гипотония глазных яблок, запах ацетона изо рта, язык сухой, обложен. Глюкоза крови - 35 ммоль/л, остаточный азот крови - 32 ммоль/л. Анализ мочи (моча взята с помощью катетера) - плотность 1040, сахар - 250 ммоль/л, белок - 25 г/л, ацетон, выщелоченные эритроциты, гиалиновые, зернистые и эпителиальные цилиндры.
- Какие синдромы имеют место у данной пациентки (запишите) (ПВБ)
2. Сформулируйте диагноз (письменно ); ПВБ
3.Запишите последовательность в механизме бессознательного состояния у больной
1. Гиперкетонемия
2. Активация бета окисления в печени
3. Образование ацетил-КоА, повышенный синтез кетоновых тел (ацетоуксусной кислоты, бета - оксимасляной кислоты, ацетона)
4. Интоксикация нервной системы кетоновыми телами
5. Активация липолиза, повышение свободных жирных кислот в крови, поступление их в печень
6. Нарушение утилизации кетоновых тел как источника энергии в цикле Кребса
7. Гипергликемия
8. Кетоацидотическая кома
9. Снижение синтеза и секреции инсулина
10. Бессознательное состояние пациентки
11. Панкреатическая (абсолютная инсулиновая недостаточность)
4. Запишите последовательность в патогенезе глюкозурии у больной.
1. Гипергликемия 35 ммоль/л
2. Превышение почечного порога для глюкозы
3. Снижение синтеза и секреции инсулина
4. Нарушение окисления и фосфорилирования в канальцах почек
5. Панкреатическая (абсолютная инсулиновая недостаточность)
6. Глюкозурия
Информация для экзаменатора (вариант 1)
Пожалуйста, наблюдайте за студентом и оцените правильность:
1.Указаны синдромы ПВБ:
· инсипидарный
· кеаацидоз
· гипергликемия
2.Сформулирован диагноз (ПВБ): Сахарный диабет. Кетоацидотическая кома.)
3.ПФ 2 Записал последовательность в механизме бессознательного состоянияу больной (11, 9, 7, 5, 2, 3, 6, 1, 4, 8, 10).
4. ПФ 2 Записал последовательность в патогенезе глюкозурии у больной
(5, 3, 1, 4, 2, 6)
Заполните оценочный лист студента до прихода следующего студента
Примечание: Пожалуйста, не задавайте дополнительных вопросов или комментариев, когда студент отвечает
Бланк для записей студента
Ф.И.О. студента ___________________________________________________
1. Перечислите имеющиеся синдромы:________________________
· ______________________________
· ____________________________
· _______________________________________________________________
3. Сформулируйте диагноз (ПВБ):
· _________________________________________
Запишите последовательность в механизме бессознательного состоянияу больного.
___________________________________________________________________
1. Гиперкетонемия
2. Активация бета окисления в печени
3. Образование ацетил-КоА, повышенный синтез кетоновых тел (ацетоуксусной кислоты, бета-оксимасляной кислоты, ацетона)
4. Интоксикация нервной системы кетоновыми телами
5. Активация липолиза, повышение свободных жирных кислот в крови, поступление их в печень
6. Нарушение утилизации кетоновых тел как источника энергии в цикле Кребса
7. Гипергликемия
8. Кетоацидотическая кома
9. Снижение синтеза и секреции инсулина
10. Бессознательное состояние пациентки
11. Панкреатическая (абсолютная инсулиновая недостаточность)
___________________________________________________________________
Запишите последовательность в патогенезе глюкозурии у больной.
___________________________________________________________________
1. Гипергликемия 35 ммоль/л
2. Превышение почечного порога для глюкозы
3. Снижение синтеза и секреции инсулина
4. Нарушение окисления и фосфорилирования в канальцах почек
5. Панкреатическая (абсолютная инсулиновая недостаточность)
6. Глюкозурия
Оценочный лист станции №6 (вариант 1)
Диагностика патологии органов эндокринной системы
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Номер студента ___________________________________________________
Группа ___________________________________________________________
Специальность_____________________________________________________
№ | Критерии выполнения | Дисциплина | Коэффициент | Баллы | ||
Не выполнил | Выполнил не в полном объеме | Выполнил в полном объеме | ||||
1. | Перечислил синдромы | ПВБ | 25% | |||
2. | Сформулировал диагноз | ПВБ | 25% | |||
5. | Определил и записал последовательность в механизме бессознательного состоянияу больного. | ПФ 2 | 25% | |||
6. | Определил и записал последовательность в патогенезе глюкозурии у больной. | ПФ 2 | 25% |
Вариант задания___1________________________________________________
Экзаменатор _______________________________
«__» _____________________ 20__ г.
Вариант 2
Краткая информация для студента (вариант 2)
Больной К., 7 лет, перенес вирусный паротит. Через 2 мес мать ребенка отметила потерю в весе у сына на 3 кг, появление ночного энуреза, быструю утомляемость. Объективно: ребенок пониженного питания, кожа сухая с расчесами, сахар крови - 12 ммоль/л.
Задание для студента на станции (вариант 2)
Больной К., 7 лет, перенес вирусный паротит. Через 2 мес мать ребенка отметила потерю в весе у сына на 3 кг, появление ночного энуреза, быструю утомляемость. Объективно: ребенок пониженного питания, кожа сухая с расчесами, сахар крови - 12 ммоль/л.
- Какие синдромы имеют место у данной пациента (запишите) (ПВБ)
- Сформулируйте диагноз (письменно); (ПВБ)
3.Запишите последовательность в механизме действия причинного фактора на развитие болезни у мальчика
1. Аутоиммунное повреждение β – клеток за счет МФ - ИЛ1, ИЛ2, ТЛ - ά, γИФ, ФНО
2. Сахарный диабет 1 типа
3. Вирус паротита
4. Нарушение синтеза и секреции инсулина
5. Тропный к β –клеткам поджелудочной железы
6. Развитие абсолютной инсулиновой недостаточности
4.Запишите последовательность в механизме сухости кожи со следами расчесов
1. Снижение синтеза гликозамингликанов
2. Гипогидратация кожи вызывает выраженную ее сухость
3. Истонченность и шелушение кожи
4. Снижение способности к регенерации и трофики
5. Снижение синтеза белка
6. Зуд кожи
7. Абсолютная инсулиновая недостаточность
Информация для экзаменатора (вариант 2)
Пожалуйста, наблюдайте за студентом и оцените правильность ответов:
1. Синдромы (ПВБ):
· астенический)
· интоксикационный
· гипергликемии
2. Сформулировал диагноз (ПВБ) - (Сахарный диабет. 1 типа, декомпенсация.)
3. ПФ 2 Записал последовательность в механизме действия причинного фактора на развитие болезни у мальчика (3, 5, 1, 4, 6, 2).
4. Записал последовательность в механизме сухости кожи со следами расчесов (7, 5, 1, 4, 2, 3, 6)
Заполните оценочный лист студента до прихода следующего студента
Примечание: Пожалуйста, не задавайте дополнительных вопросов или комментариев, когда студент отвечает
Бланк для записей студента
Ф.И.О. студента ___________________________________________________
1. Перечислите синдромы:
· _______________________________________________________________
· ___________________________________________________
· _______________________________________________
2.Сформулируй те диагноз:
· _______________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Запишите последовательность в механизме действия причинного фактора на развитие болезни у мальчика.
___________________________________________________________________
1. Аутоиммунное повреждение β – клеток за счет МФ - ИЛ1, ИЛ2, ТЛ-ά, γИФ, ФНО
2. Сахарный диабет 1 типа
3. Вирус паротита
4. Нарушение синтеза и секреции инсулина
5. Тропный к β –клеткам поджелудочной железы
6. Развитие абсолютной инсулиновой недостаточности
___________________________________________________________________
1. Снижение синтеза гликозамингликанов
2. Гипогидратация кожи вызывает выраженную ее сухость
3. Истонченность и шелушение кожи
4. Снижение способности к регенерации и трофики
5. Снижение синтеза белка
6. Зуд кожи
7. Абсолютная инсулиновая недостаточность
Оценочный лист станции №6 (вариант 2)