заданий 25-26 по разделу «Экономика»




№1. Задание 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о причине(-ах) инфляции, и одно предложение, раскрывающее сущность любого вида инфляции.

№2. Задание 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формировании предложения на рынке труда, и одно предложение, раскрывающее любую из особенностей спроса на рынке труда.

№3. Задание 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «налоги»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах налогов по методу взимания, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из этих видов налогов.

№4. Задание 25. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «потребитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о целях потребителя, и второе предложение, содержащее информацию об источниках дохода потребителя.

№5. Задание 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «банк»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о функциях центрального банка, и одно предложение, раскрывающее влияние банков на деятельность фирм.

№6. Задание 26. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три способа борьбы с безработицей.

№7. Задание 26. Назовите любые три проявления несовершенств рынка и укажите, как в смешанной экономике государство может преодолеть каждое из них.

№8. Задание 26. В рыночной экономике с определенной периодичностью наблюдаются спады и подъемы производства и деловой активности. Дайте три пояснения причин циклического развития экономики в условиях рынка. Конкретизируйте любую из этих причин.

№9. Задание 26. Центральной проблемой, рассматриваемой экономической наукой, является ограниченность факторов производства. На трёх примерах покажите ограниченность такого фактора производства, как труд.

№10. Задание 26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции рынка. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)


ОТВЕТЫ:

№ 1. Задание 25. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: инфляция - это процесс обесценивания денег и снижения их покупательной способности, проявляющийся в росте общего уровня цен;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о причине(-ах) инфляции, опирающейся на знания курса, например: Одной из причин инфляции является необоснованный рост денежной массы в обращении.;

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о причине(-ах) инфляции.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого вида инфляции, например: Ползучая инфляция характеризуется среднегодовым повышением цен на 3-5%.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого вида инфляции.)

№2. Задание 25. Смысл понятия, например:

1. Рынок труда — совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги и иные материальные блага.

2. Могут быть приведены следующие предложения:

· Граждане, ищущие работу, формируют предложение на рынке труда.

· Рынок труда — рынок производного спроса, т. е. спрос на трудовые услуги зависит от спроса на товарном рынке.

№3. Задание 25. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: налоги - обязательные, как правило, невозвратные платежи физических и юридических лиц государству в порядке и на условиях, определённых законодательством;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о видах налогов по методу взимания, опирающейся на знания курса, например: По методу взимания различают прямые и косвенные налоги.;

(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о видах налогов по методу взимания.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого из этих видов налогов, например: Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика.

(Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знание курса сущность любого из этих видов налогов.)

№4. Задание 25. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает услуги для личных целей.

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение)

2) одно предложение с информацией о целях потребителя, например: «Целью потребителя является извлечение максимальной полезности от использования товаров и услуг».

3) одно предложение, содержащее информацию об источниках дохода, получаемого потребителем, например: «Одним из источников дохода потребителя является заработная плата».

(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о потребителе).

№5. Задание 25. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: банк - Финансовый институт, осуществляющий деятельность по приёму депозитов, кредитованию, организации расчётов, купле-продаже ценных бумаг;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о функциях центрального банка, опирающейся на знания курса, например: Центральный банк осуществляет регулирование кредитно-денежной сферы.;

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о функциях центрального банка.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса влияние банков на деятельность фирм, например: Банки осуществляют взаиморасчёты фирм, выступают их кредиторами.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса влияние банков на деятельность фирм.)

№6. Задание 26. Могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие способы:

1) переобучение и переквалификация специалистов (например, при государственной службе занятости открыты курсы переподготовки по гражданским специальностям офицеров, уволенных в связи с сокращением численности вооружённых сил);

2) создание условий для самозанятости (например, специальные программы кредитования граждан, желающих открыть своё дело);

3) реализация программ поддержки молодых работников и работников с ограниченными физическими возможностями (например, предоставление фирмам, в которых данные категории работников составляют определённую долю, налоговых льгот);

4) создание условий для сокращения предложения труда (например, некоторое расширение категорий населения, имеющих право досрочного выхода на пенсию).

Могут быть приведены другие примеры, названы и проиллюстрированы примерами иные способы

№7. Задание 26. Ответ должен содержать проявления несовершенств рынка в смешанной экономике и указания того, как государство их преодолевает (решения), например:

1) в условиях рынка производство ряда товаров и услуг является невыгодным для фирм (государство берёт на себя производство общественных благ, которое для частных фирм непривлекательно, но необходимо обществу);

2) безработица является естественным состоянием рынка труда (государство проводит политику в области занятости, помогая решить проблему безработицы);

3) рыночные отношения способствуют социальному неравенству (государство обеспечивает социальные гарантии (пенсии, пособия, дотации) нуждающимся гражданам).

Могут быть названы другие проявления и иные решения.

№8. Задание 26. В ответе должны быть:

1) указаны причины цикличности экономического развития, например:

— периодическое обновление капитала, связанное с достижениями научно-технического прогресса и инновационной деятельностью;

— нарушение и последующее восстановление равновесия между спросом и предложением денег;

2) дана конкретизация, допустим: банки снижают требования по предоставлению кредитов населению и предприятиям, вначале это приводит к подъему, росту спроса на товары и услуги, однако в дальнейшем с ростом просроченных кредитов может начаться финансовый кризис, затрагивающий всю сферу экономики.

Могут быть указаны другие причины, дана иная конкретизация.

№9. Задание 26. В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие функции рынка

1) в регионе Z осуществляется добыча нефти и газа. Из-за низкой плотности населения работы приходится организовывать вахтовым методом;

2) в стране А при низкой рождаемости доля населения пенсионного и предпенсионного возрастов, составила уже около 40% всего

населения. В этих условиях крупные фирмы начали переводить свои производства в другие страны или привлекать иностранных рабочих;

3) в регионе S местное население считает непрестижной неквалифицированную работу, поэтому для её выполнения

приходится привлекать работников из других регионов. Могут быть приведены другие примеры

№10. Задание 26. В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие функции рынка:

1. санирующая — например, компания по производству пейджеров в связи с широким распространением сотовых телефонов обанкротилась.

2. ценообразующая — например, изучив ценовую политику конкурентов и спрос на шерстяные свитеры, семейная компания «Шотландские свитеры» установила новые цены на свою продукцию.

3. посредническая — например, Галина Ивановна в поисках удобной домашней обуви обошла несколько магазинов, пока не нашла подходящую ей пару домашних тапочек.

Могут быть приведены другие примеры, названы и проиллюстрированы примерами другие функции

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: