Лабораторно-практическое задание
(выдано 13.04.2020 гр. 21)
Третье ТО гусеничного трактора.
Текст задания:
1. С помощью учебника составьте конспект и ответе на вопросы по теме:
Третье ТО гусеничного трактора.
Инструкция.
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Вы можете воспользоваться:
· - инструкционно - технологической картой;
· - учебником СПО ТО ВА. Родичев;
· - учебными плакатами
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Третье техническое обслуживание трактора
Третье техническое обслуживание содержит в себе такие операции, которые требуют специального оборудования, и потому его проводят в специализированной мастерской. Оно включает работы второго технического обслуживания и, кроме того, дополнительно следующие.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте: форсунки на давление впрыскивания и качество распыливания топлива; топливный насос на равномерность, количество и начало подачи; зазоры между электродами искровой свечи зажигания и контактами прерывателя магнето пускового двигателя; сцепление редуктора пускового двигателя; подшипники направляющих колес и опорных катков гусеничного трактора; осевое перемещение кареток подвески гусеничного трактора; зацепление червяк — сектор; сектор — гайка гидроусилителя руля универсально-пропашного трактора. Подтяните гайки сектора рулевой сошки. Проверьте агрегаты гидросистем; стояночный тормоз; подшипники промежуточной опоры карданной передачи; агрегаты пневматической системы.
Очистите и промойте: фильтр-отстойник; топливоподводящий штуцер и карбюратор, крышку и фильтр бака основного и пускового двигателей; фильтры гидросистем, гидравлического усилителя руля и турбокомпрессора.
|
Проверьте техническое состояние и устраните обнаруженные неисправности стартера, реле-регулятора, электрической проводки и фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива. Проверьте показания контрольных приборов на соответствие их эталону; герметичность воздушных баллонов; зазоры в подшипниках ведущих шестерен главных передач; плотность посадки фланцев карданных валов. При необходимости поменяйте местами гусеницы и ведущие звездочки. Устраните повреждения в пневматических шинах колес.
Промойте систему охлаждения двигателя.
Определите мощность и часовой расход топлива двигателем трактора. Эти работы проводят в мастерских, снабженных специальным оборудованием.
Проверьте при движении трактора работоспособность всех его механизмов, обратив особое внимание на нормальное действие рычагов управления и показания контрольных приборов.
—
Очистительно-моечные работы
При необходимости удаляют шлам и накипь из системы охлаждения.
Очищают и промывают:
— форсунки дизеля (со снятием распылителей);
— фильтр-отстойник и фильтр заливной горловины топливного бака пускового двигателя;
— карбюратор пускового двигателя и топливоподводяший штуцер карбюратора;
— сапуны всех агрегатов.
У тракторов К-700, Т-150, Т-150К и Т-130 при тугом вращении ротора турбокомпрессора разбирают турбокомпрессор, очищают и промывают его детали.
С тракторов К-700, К-701, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82 Л, ЮМЗ-6Л снимают воздушные баллоны, промывают их горячей водой и проверяют на герметичность (один раз в календарный год).
|
Промывают штоки и цилиндры натяжителей гусениц и смазывают их солидолом (Т-150).
Крепежные работы
Проверяют:
— затяжку гаек крепления головки (головок) цилиндров при снятых коромыслах;
— затяжку гайки предохранительной муфты промежуточной опоры (МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л);
— шплинтовку и затяжку гаек шатунных болтов и шпилек коренных подшипников и противовесов — через каждые 1920 мото-ч. При необходимости подтягивают гайки и заменяют шплинты.
Контрольно-диагностические и регулировочные работы
Проверяют:
— общее состояние агрегатов;
— правильность показаний контрольно-измерительных приборов;
— состояние кривошипно-шатунного механизма дизеля и пускового двигателя;
— состояние агрегатов смазочной системы и системы охлаждения;
— состояние механизма газораспределения; состояние сопряжений топливного насоса; состояние гидравлической системы трансмиссии (К-700, К-701, Т-150, Т-150К);
— состояние подкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки топлпва и перепускного клапана;
— состояние гидроусилителя рулевого управления (К-700, К-701, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, МТЗ-50ПЛ, Т-40, Т-40А, Т-40М, Т-40АМ);
— состояние составных частей гидравлической системы навесного устройства;
— состояние турбокомпрессора (К-700, Т-150, Т-150К, Т-130);
— состояние карбюратора пускового двигателя; состояние передаточных механизмов пускового двигателя
— состояние сопряжений силовой передачи, механизмов управления поворотом и ходовой системы;
— состояние пневматической системы и компрессора (К-700, К-701, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, ЮМЗ-6Л);
— состояние элементов коммутации, электропроводки, генератора и стартера,
|
Проверяют и, если необходимо, регулируют:
— частоту вращения коленчатого вала дизеля и пускового двигателя;
— производительность элементов топливного насоса и неравномерность подачи топлива; момент начала подачи топлива; мощность и расход топлива;
— зазоры между контактами прерывателя магнето и электродами запальной свечи;
— зазоры клапанов (П-23 и П-23М); муфту сцепления и механизм автоматического выключения пускового двигателя;
— приводы управления силовой передачи (К-700, К-701);
— привод переключения передач (Т-150К); зазоры в подшипниках силовой передачи (через каждые 1920 мото-ч) и ходовой системы;
— тормозной кран и предохранительный клапан пневматической системы, а также регулятор давления (К-700, К-701, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, ЮМЗ-6Л);
— клапан плавного включения и клапан постоянного давления гидравлической системы ВОМ (Т-150, Т-150К);
— тормоза и механизм управления задним ВОМ (Т-54В, Т-70С, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, МТЗ-50ПЛ);
— муфту сцепления ВОМ (ЮМЗ-6Л, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, Т-40, Т-40А, Т-40М, Т-40АМ, Т-25, Т-25А1, Т-16М);
— сходимость направляющих колес; затяжку гайки червяка гидроусилителя рулевого управления (МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-50, МТЗ-50 Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, МТЗ-50ПЛ);
— шарниры тяг следящего устройства управления поворотом (К-700, К-701);
— давление срабатывания автоматов золотников распределителя гидросистемы навесного устройства;
— давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы навесного устройства;
— давление срабатывания предохранительного клапана рулевого управления (К-700, К-701, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, МТЗ-50ПЛ, Т-40, Т-40А, Т-40М, Т-40АМ);
— напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, и величину тока включения реле защиты; звуковой сигнал; установку фар.
При необходимости проверяют состояние и регулируют в мастерской на стендах составные части смазочной системы дизеля, гидравлических систем и электрооборудования.
Смазочные работы
Смазывают смазкой № 158 или ЦИАТИМ-221:
— подшипники магнето (при наличии масленок) — через 1920 мото-ч;
— подшипник тахоспидометра (Т-150, Т-150К).
Пропитывают моторным маслом фетровую щетку (фильц) кулачка прерывателя магнето.
ВОПРОСЫ