Учебно-методическое обеспечение




Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 9 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы автор В.П. Дронов - М.: Дрофа,2015г.

 

Рабочая программа курса географии 9 класса составлена к учебнику В.П. Дронов, В.Я.Ром География России. Население и хозяйство. 9 класс.

 

Курс географии 9 класса рассчитан на 68 часа (2 час в неделю).

Практических работ – 26, из них оценочных – 10.

 

Цели курса:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

Задачи

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельно

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

п./п. Нормативные документы  
1. ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ».    
2. Приказ МО «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 № 1312 (с изменениями).
3. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями).
4. «Программы для общеобразовательных учреждение 6-11 классы - автор В.П. Дронов - М.: Дрофа,2010.    
5. Географии России. Население и хозяйство. 9кл. учеб.для общеобразоват. Учереждений В.П. Дронов, В.Я. Ром. М; Дрофа, 2015

 

Планируемые результаты освоения

 

Предметные

 основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

 географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

 географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

 специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

 природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

Мтапредметные

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

Личностные

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

 учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

 наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

 решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

 проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных

Структура курса

 

№ п./п. Модуль Количество часов
1. Общая часть курса  
1.1 Политико – государственное устройство РФ. Географическое положение России.  
1.2 Население РФ.  
1.3 Географические особенности экономики РФ.  
1.4 Важнейшие межотраслевые комплексы России.  
1.5 Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества.  
1.6 Агропромышленный комплекс.  
1.7 Инфраструктурный комплекс.  
2. Региональная часть курса.  
2.1 Районирование России.  
2.2 Западный макрорегион.  
2.3 Восточный макрорегион.  
3. Обобщение по курсу.  
  Всего:  

Учебно-методическое обеспечение

п./п. Авторы Название Издательство, год издания
1. Е.А. Жижина Поурочные разработки по географии ВАКО 2012
2. О.В. Антушева География поурочные планы Учитель 2012
    Атлас для 9 класса Дрофа, 2012

 

Дополнительная литература

 

п./п. Авторы Название Издательство, год издания
1. А.Б. Эртель Подготовка к ГИА 2011г Из-во «Легион». 2015
2. Э.М. Амбарцумова. С.Е.Дюкова Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. ГИА-2013 «Издательство Астрель»  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: