Тема урока: Дополнительные услуги, оказываемые покупателям в розничном торговом объекте
Группа ПКК-21
Урок № 50 04.04.2022года.
Предмет: Организация и технология розничной торговли.
Тема программы 2.4: Технология продажи товаров
Тема урока: Дополнительные услуги, оказываемые покупателям в розничном торговом объекте
Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения и навыков.
Методы обучения: иллюстрационно – наглядный, практический, репродуктивный, самостоятельная работа.
Продолжительность занятия: 1 час.
Цели урока: Развивать у студентов интерес к изучению новой темы.
Развивать познавательную активность, самостоятельность обучающихся, развивать креативное мышление, умение формулировать и обосновывать ответы на вопросы.
Формировать внутреннюю самооценку; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Задачи:Организация продажи товаров. Методы продажи, свойства товаров, назначение товаров.
Учебно-методическое оснащение занятия:
1.1.Дидактический материал:
План урока (ход и конспект занятия);
1.2. Наглядный материал.
Ход урока
Дополнительные услуги, оказываемые покупателям в розничном торговом объекте
Предоставление покупателям услуг - характеризует виды предлагаемых покупателю услуг, их объем и качество, по мнению покупателей.
Когда покупатели оценивают сервис дополнительных услуг в розничных торговых предприятиях, они сравнивают свое восприятие предоставленных им услуг с тем, что они ожидали увидеть. Если желание и действительность совпадают, они испытывают удовлетворение, если же сервис услуг оказывается хуже, чем ожидалось, на удовлетворение рассчитывать не приходится.
Поэтому магазины предоставляют широкий комплекс дополнительных услуг.
С точки зрения взаимосвязи с процессом продажи товаров все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в данном магазине, могут быть подразделены на три основных группы:
1. Услуги, оказываемые покупателям в процессе осуществления ими покупок товаров. Эти услуги направлены на создание покупателям
возможности более эффективно осуществлять процесс выбора, отбора и расчета за товары.
К таким услугам, оказываемым в гипермаркете, относятся прием предварительных заказов на кулинарные и кондитерские изделия, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается всегда свежий, качественный и причем, в нужном ассортименте и количестве товар.
Эта услуга была введена для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен.
В процессе продажи товаров организуются консультации специалистов, которые рассказывают покупателям о полезных веществах, содержащихся в продуктах питания, о правильном питании, отвечают на вопрос как правильно приготовить блюда из данных продуктов. Обычно, такие консультации проводятся в магазине при продаже новых товаров, поступивших в магазин, о чем администрация магазина информирует покупателей. Эта услуга побуждает покупателей сделать покупку, стимулирует сбыт, а также удовлетворяет спрос покупателей.
Обычно, при поступлении нового вида товара, неизвестного покупателю, т.е. когда предприятие-изготовитель, обновляя ассортимент, производит новый товар, например, новый вид колбасы, то в магазине проводятся дегустации товара. Покупателю, пришедшему в магазин, предоставляется возможность продегустировать новый вид товара и при необходимости сравнить с другими видами товара, для того, чтобы выбрать для себя понравившийся товар и купить его. С помощью этой услуги работники торговли ненавязчиво выявляют потребность покупателей в новом виде товара и определяют объем поставок, для того, чтобы удовлетворить спрос покупателей.
2. Услуги, оказываемые покупателям в процессе послепродажного их обслуживания. Дополнительной услугой, предоставляемой покупателям, является разделка и первичная обработка отдельных продуктов. По желанию покупателя могут размолоть кофе в зернах, купленное в магазине, а также разделку свежей рыбы, выловленную прямо из аквариума.
При комплексной покупке в СЗАО "Простор-Трейд" по желанию покупателей производится доставка крупногабаритных товаров к автомашине покупателя и их погрузка, что производит хорошее впечатление на покупателей, а, следовательно, они остаются удовлетворенными торговым обслуживанием магазина.
3. Услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров. Одной из основных оказываемых услуг в универсаме является предоставление необходимой информации о товаре покупателю по телефону, эта услуга очень полюбилась покупателям, так как они могут узнать, есть ли данный товар в продаже, и прийти, чтобы купить его, сократив при этом время для поиска данного товара в других магазинах.
Возле магазина организована автостоянка для создания максимальных удобств покупателям.
Дополнительные услуги, оказываемые покупателям, не будучи связаны с реализацией конкретного товара, тем не менее, создают более комфортные условия для осуществления процесса торгового обслуживания покупателей.
Немаловажным фактом является наличие в здании данного гипермаркета различных дополнительных услуг: магазина цветов, маникюрного отдела, фирменного магазина белья, магазина подарков, салона мобильных телефонов, пиццерии, пункта обмена валют, банкоматов, мастерской по изготовлению ключей (Приложение Р).
Таким образом, прогрессивные явления в торговле, вызванные к жизни активизацией рыночных процессов, ростом требований покупателей к культуре и качеству обслуживания, становятся все более заметными. Необходимо возрождать как известные в торговле услуги, так и шире распространять ранее не известные в отечественной практике. Широкий набор торговых услуг, оказываемых населению, позволяет привлечь, а магазины больше покупателей, увеличить доходы и повысить конкурентоспособность магазина. Как правило, с помощью отличного от конкурентов набора услуг, предлагаемых покупателю торговой точкой, предприятие торговли определяет свое положение по отношению к конкурентам.
Услуга розничной торговли – результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.
Услуги розничной торговли включают в себя:
– реализацию товаров;
– оказание помощи покупателям в совершении покупок и при их использовании;
– информационно-консультационные услуги;
– создание удобств покупателям.
Услуги реализации товаров включают операции торгово-технологического процесса (формирование ассортимента, приёмку товаров, их хранение и т.п.). Реализация товаров может осуществляться в магазине (гипермаркете, универмаге и т.д.) и вне магазина (через мелкорозничную стационарную и передвижную сеть, через торговые автоматы и др.).
К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при её использовании относят:
– приём и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно на предприятии торговли по телефону или вне предприятия, комплектование заказов, упаковывание заказов, отпуск товаров непосредственно на предприятии торговли и/или доставка на дом);
– организацию доставки товаров;
– упаковывание купленных в магазине товаров;
– комплектование и улучшение упаковывания подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;
– оценку и приём на комиссию вещей на дому у комитентов;
– оценку ювелирных изделий на дому;
– оценку антиквариата на дому;
– приём стеклопосуды;
– реализацию товаров в кредит;
– организацию работ по послепродажному обслуживанию (организация работ по установке технически сложных товаров на дому у покупателя, по сборке мебели и др.);
– организацию приёма заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретённых в магазине.
К информационно-консультационным услугам относят:
– предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами;
– консультации специалистов по товарам;
– проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).
К услугам по созданию удобств покупателю относят:
– организацию и создание мест отдыха;
– предоставление услуг комнаты матери и ребёнка (при наличии комплекса товаров для детей);
– гарантированное хранение купленных товаров;
– приём и хранение вещей покупателей;
– организацию питания покупателей;
– реализацию продуктов питания с потреблением на месте;
– парковку личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.
Перечень услуг, оказываемых конкретным предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, с учётом местонахождения магазина, спецификой обслуживания контингента покупателей.
Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными или бесплатными. К бесплатным относят услуги, непосредственно связанные с продажей товаров (консультации продавцов и специалистов, рекламную информацию и т.д.).
Другие услуги, предоставление которых связано для магазинов с дополнительными затратами (раскрой тканей, доставка товаров на дом и др.), должны выполняться за плату по тарифам, утверждённым на местах.
Наиболее благоприятные условия для оказания услуг имеются в гипермаркетах, универмагах, универсамах и крупных специализированных магазинах.
При этом преимущественное распространение получили такие виды услуг:
– раскрой тканей;
– приём заказов на пошив одежды и подгонка одежды по фигуре покупателя;
– доставка товаров на дом;
– установка купленных в магазине технически сложных товаров на дому у покупателей;
– организация коллективных выездов жителей отдалённых населённых пунктов для приобретения товаров в универсальных и специализированных кооперативных магазинах;
– организация при магазинах кафетериев и др.
Раскрой купленных в магазине тканей выполняет закройщик. Для этих целей в торговом зале, в стороне от покупательского потока, вне зоны самообслуживания отводится часть торговой площади, на которой оборудуется рабочее место закройщика. Здесь устанавливают примерочную кабину с зеркалом, стол для закройщика, шкаф для хранения принятых в раскрой тканей и раскроенных изделий, стулья для покупателей, вешалки для верхней одежды и т.д.
Одним из распространённых видов услуг является доставка товаров на дом покупателю. Доставке подлежат крупногабаритные и тяжелые товары (мебель, телевизоры холодильники, строительные материалы и т.д.). Заказы на эту услугу следует принимать в течение всего рабочего дня магазина. День и время доставки товаров должны быть согласованы с покупателем. Для доставки товаров используют транспорт автотранспортных организаций либо транспорт, принадлежащий торговому предприятию.
Установку купленных в магазине технически сложных товаров на дому у покупателей (телевизоров, холодильников, стиральных машин и т.п.) обеспечивают преимущественно универмаги и крупные специализированные магазины.
Для жителей малых и отдалённых сельских населённых пунктов удобными являются коллективные выезды для приобретения товаров в универмагах и крупных специализированных магазинах, особенно для покупок товаров сложного ассортимента. Для этих целей сельскохозяйственные предприятия выделяют транспорт. Выезд покупателей организуется по графикам.
Кафетерии организуют в крупных универмагах, универсамах и специализированных магазинах. Их размещают вне зоны самообслуживания и оснащают холодильным оборудованием, кофеваркой, оборудованием для продажи соков, кафетерийной стойкой, специальными обеденными столами и другим оборудованием. В них продают кофе, чай, бутерброды, кондитерские изделия и т.д.
Кроме перечисленных дополнительных услуг, в магазинах оказывают и другие, удобные для покупателей услуги. Например, рекомендовано предоставлять и такие услуги, как: комплектование праздничных наборов из имеющихся товаров; продажа цветов, периодических изданий, лекарственных средств и др.; приём стеклопосуды на дому у населения; консультации покупателей по домашнему консервированию продуктов; организация отделов обслуживания инвалидов, престарелых и многодетных семей (с доставкой товаров на дом); установка городских телефонов-автоматов; установка игровых автоматов и другие.
| | Уважаемые студенты!
Составьте конспект по теме сегодняшнего урока
Отправьте для проверки на страницу в Контакте в личные сообщения. Задайте вопросы по телефону или в ЛС.
|
Поиск по сайту:
|