Для реализации основных задач библиотека:
3.1. Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов Школы:
· Комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на различных (бумажном и цифровом) носителях информации, не противоречащими требованиям ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», не содержащими материалов экстремистской направленности и не входящими в Федеральный список экстремистских материалов; пополнение фонда сети Интернет, базами данных других учреждений;
· формирует фонд учебников (в соответствии с федеральным переченем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования) и учебных пособий (выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования);
· Комплектует универсальный фонд учебной, методической, художественной, научной, научно-популярной и справочной литературы, периодических изданий (в печатном и цифровом (электронном) виде) по входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
· Пополняет фонд библиотечно-информационных ресурсов, в том числе используя информационные ресурсы сети «Интернет»;
В целях исключения возможности массового распространения материалов, включенных в ФСЭМ, в библиотеках ответственными лицами по вопросам информационных технологий осуществляется блокировка доступа с компьютеров библиотеки к Интернет-ресурсам, включенным в ФСЭМ.
|
· Аккумулирует научные, учебные, учебно-методические документы, создаваемые обучающимися и педагогическими работниками Школы в ходе реализации и освоения образовательных программ.
3.2. Осуществляет сверку поступающих в библиотеку документов (на любых носителях) с Федеральным списком экстремистских материалов не реже 1 раз в квартал и по мере поступления новых документов (литературы).
3.3. Создает информационную продукцию:
· организует и ведет справочно-библиографический аппарат (алфавитный каталог, картотеки, электронный каталог);
· разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели);
· обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции, о возможностях, порядках и формах предоставления обучающимся доступа к Федеральной государственной системе «НЭБ».
3.4. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся Школы:
· создаёт условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности;
· организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
· оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих у обучающихся в процессе их учебной и досуговой деятельности, в том числе при самообразовании;
|
· организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности обучающегося, оказывает содействие педагогическим работникам Школы в организации внеурочной деятельности, содействует развитию критического мышления обучающегося;
· содействует администрации Школы, педагогическим работникам в организации образовательной деятельности Школы, досуговой деятельности обучающихся;
· реализует меры по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе путем ограничения доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
3.5. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников Школы:
· выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с профессиональной деятельностью педагогического работника;
· выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
· содействует повышению профессиональной компетенции педагогического работника, повышению его квалификации;
· создаёт банк педагогической информации как основы единой информационной службы Школы, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
· организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях, просмотр электронных версий педагогических изданий;
· осуществляет текущее информирование педагогических работников и администрации Школы по вопросам организации, осуществления и управления образовательной деятельностью Школы (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций);
· осуществляет организационную и методическую поддержку педагогических работников при создании ими информационных продуктов (документов, электронных документов, баз данных, Web-страниц, сайтов);
· способствует проведению занятий с обучающимися по формированию информационной культуры.
3.6. Осуществляет работу с родителями (законными представителями) обучающихся Школы:
· информирует о поступлени в библиотеку литературы и периодических изданий;
· консультирует по вопросам применения (использования) обучающимися учебных изданий и учебных пособий.