В фойе 2 этажа вход в центр «Точка роста» оформлен шарами, баннером, протянута красная ленточка. На импровизированной сцене установлен стол с компьютером и большим экраном. Компьютер оформлен в стиле «Точки роста» и с логотипом центра. На столе установлена большая кнопка, так же подготовлены ножницы для разрезания ленты. Ширма оформлена, как телепорт.
Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем всех гостей, педагогов, учеников нашей школы на церемонии открытия Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста". Сегодня Усть-Усинская средняя общеобразовательная школа перешла на новый высокотехнологичный уровень – Современная школа XXI века!
Танец в современном исполнении учеников под песню-переделку
«Плохо танцевать», у танцовщиков один из атрибутов кубы с буквами
Т О Ч К А Р О С Т А после танца, девочки по пять человек встают по бокам сцены
Ведущий: Школа будущего… размышляли мы еще вчера, что это? Это школа, где учитель и ученик - одна команда, объединённая общей целью. Это современные дизайнерские решения в интерьере. Это раскрытие способностей каждого ученика. И вот сегодня мы стоим у черты, за которой открываются новые возможности для всех и каждого.
Звонок скайп. Ведущий обращает внимание на компьютер, на котором идет сигнал видео звонка по программе Skype.
Ведущий: Ах, да! В нашем центре предусмотрено дистанционное обучение и скорее всего у нас есть первый ученик. Посмотрим кто это?
Звонок принят, зрители смотрят на экран
Ведущий: Здравствуйте! Вы позвонили в Усть-Усинскую среднюю школу в центр образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста". Ваш звонок очень важен для нас, мы вас слушаем!
|
Пера Богатырь: (за кадром) Что за чудо, Зарань. За окном нашей светлицы люд стоит, да на нас глядит.
Зарань: (за кадром) Не волнуйся, богатырь мой ненаглядный, чего же очи ясные твои там увидели? (подходит к камере) Кто же ты, мил человек? Не проделки ли это злого Вэрса…
Ведущий: Произошло чудо с нами на связи сам Пера Богатырь со своей красавицей женой Зарань! (к экрану) Не переживайте! К Вэрсе мы не имеем никакого отношения! А вас мы приветствуем в 2019 году, сегодня 2 сентября и для нас это важный день, мы на открытии школы нового уровня с новыми технологиями. Это, как школа волшебства по-вашему.
Пера Богатырь: Если учите вы деток малых премудростям жизненным, то и мы хотим посмотреть на чудо это чудное, и если уж понравится, то приведем к вам доченьку нашу ласковую, Шондi.
Ведущий: Почему же не получится? Смотрите и решайте. Но сначала нам нужно дать официальный старт образовательному процессу в Центре образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста». Для приветствия слово предоставляется
_____________________________________________________________________________
Ведущий: А теперь предлагаем Вам, уважаемый_____________________, активировать кнопку телепорта! Да! Да! У нас теперь и такое есть!
(Активируют кнопку ТЕЛЕПОРТА, установлена светомузыка, работает ДЫМ-машина)
На импровизированную сцену выходят Пера Богатырь и Зарань
Ведущий: Добро пожаловать в Усть-Усинскую среднюю школу!
Пера Богатырь: Поклон вам люди добрые да премудрые!
Зарань: Доброго всем дня и добрых начинаний!
Ведущий: Все в сборе и нам пораоткрыть двери Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста"! Наш новый центр – это учебное пространство с оборудованием по направлениям:
|
(после каждого озвучивания деятельности учебного центра танцор с кубиком встает в коридор и переворачивает куб, там наглядно написан то или иное направление)
- Проектная деятельность
- Цифровая грамотность
- Основы безопасности жизнедеятельности
- Шахматы
- Радиотехнология
- 3D моделирование в программе Blender
- Робототехника
- Основы компьютерного дизайна
- Живая классика – театральная студия
- Творческая и социальная самореализация детей
Ведущий: Для торжественного открытия Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста" мы приглашаем
(Помощник-организатор подносит поднос с ножницами, музыка)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Гости и участники мероприятия проходят в центр в первый зал)
БЛОК РОБОТОТЕХНИКА
Пера Богатырь: И что за светлица это чудная? Какой же человек так искусно техникой ведает?
Ведущий: Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Шон Паркер, Торвальдс Линус… Все эти люди прославились благодаря особому таланту в программировании. В нашей школе есть не менее талантливый программист - представляем вам педагога по робототехнике Волкова Вячеслава Аркадьевича и его помощника (ученик).....
Волков В.А.: (презентация кружка 1 мин)
Ведущий: А чтобы проверить профессионализм и уверенную подготовку мы проведем мозговой штурм. Я раздам вам список терминов, а вы объясните нам, как это слово связано с программированием.
|
(Участвуют все желающие, игроку выдается карточка, где написано слово, после вашего ответа расскажем, как именно это слово связано с программированием)
Слово на карточке | Что значит для программиста | |
Мыло | Электронная почта, сообщение в электронной почте или адрес в электронной почте (от mail) | |
Планка | Модуль оперативной памяти | |
Чайник | Неумелый пользователь ЭВМ, не желающий ничему учиться | |
Забанить | Запретить пользователю написание сообщений в форум или чат, запретить доступ к какому либо ресурсу | |
Винт | Жесткий диск | |
Аккорд | Выход тремя пальцами Ctrl+Alt+Del |
БЛОК РАДИОТЕХНОЛОГИЯ
(слышен звук от домашней радиостанции)
Пера Богатырь: В доме нашем такую технику установить тоже надо, чтобы мы тоже слушали чудо уроки.
Ведущий: Установим, все будет сделано. Но это совсем не современная модель, эту уже редко встретишь в использовании. Мы готовы представить вам нашего радиотехника Бессонова Алексея Геннадьевича. Он обладает знаниям и умениями в области физико-химических основ конструирования, знает принцип работы радиоэлектронных устройств и блоков, построения электрических, технических чертежей и схем.
Ведущий: Давайте для начала вспомним уроки физики и правильно соберем простую электрическую цепь, состоящую из лампочки, источника тока и ключа.
(Группам участников соревнований выдается схема электронного устройства, собранное не до конца. Участники совершая простые манипуляции, замыкают цепь и загорается лампочка)
Бессонов А.Г.: (мини презентация и реклама кружка)
БЛОК ШАХМАТЫ
(Слышна песня о шахматах, на сцене (в виде шахматной доски) выступает младшая танцевальная группа, которая символизирует шахматные фигурки, на первом плане стоит чтец)
Соблазны века - телефоны, телевизор,
И интернета бурная пора.
Но вопреки прогнозам и капризам
Незаменима древняя игра.
Пусть говорят, что в ней не так, как в спорте -
Нет скоростей, рекордов, тишина...
Как господа-товарищи не спорьте,
но это совершенная страна.
... И вновь в бою король, как полководец.
Ладей берут на абордаж войска,
Но силы пехотинцев на исходе,
И королевы дрогнула рука.
И враг пред королем совсем уж рядом.
Коней редуты с тыла снесены.
Но в жертву, как последние снаряды,
Бросаются защитники слоны.
...Ничем незаменимо это чувство -
Когда мгновенья трудные сплелись
В точнейшее и мудрое искусство
и логики стремительную мысль.
Ведущий: В центре начинает работу кружок «Шахматы», где ребята познают азы древней игры. И у вашей дочки Шондi появится возможность прикоснуться к волшебному миру деревянных фигур. Крепко и надолго подружиться с игрой мудрецов вам поможет педагог Волкова Майя Михайловна.
Волкова М.М.: (мини презентация и реклама кружка)
БЛОК ОБЖ
Ведущий: Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,
Остров безопасности в нашей школе есть.
Пера Богатырь: (увидел манекены для занятий ОБЖ) Ой, кто заколдовал этих людей?
Котова С.Е.: Люди эти не заколдованные! Это учебные манекены - тренажёры. Все эти манекены мы будем использовать на уроках Основы безопасности жизнедеятельности. Цель курса «ОБЖ» – научить детей тому, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, как не попадать в них, как выжить в условиях города и природы, а также необходимо научить ребят оказывать первую медицинскую помощь, не бросать человека в беде, воспитывать милосердие.
БЛОК Основы Компьютерного Дизайна
Ведущий: А теперь давайте познакомимся с основами компьютерного дизайна, которым мы будем обучать детей в нашем Центре.
внимание на экран.
(Фильм рекламный о возможностях компьютерного дизайна)
Мочалова И.А.: (мини презентация и реклама кружка)