УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ - создать эскиз интерьера дворца




Мотивация

Беседа об интерьере как синтезе искусств и органичном сочетании его с архитектурным образом здания.

Архитектор, работая со скульптором и живописцем, всегда заботится о внешнем облике здания – экстерьере, и о внутреннем помещении – интерьере.

Актуализация знаний

Что такое монумент?

Опишите особенности архитектурного стиля барокко.

 

Монументальная живопись может быть размещена на самых разнообразных архитектурных плоскостях: стенах, потолках, окнах, колоннах и т.д.

Каждое из творений архитектуры созвучно эпохе. Поэтому интерьер средневекового замка сильно отличается от дворца в стиле барокко.

Интерьер это и отдельные фрагменты архитектурного пространства и комнаты с их убранством (мебелью и всеми вещами в ней).

Павловский дворец видео

Павловский ансамбль создавался в течение 50 лет. Создателем дворца и парка стал шотландский архитектор Чарлз Камерон, приглашенный в Россию для работ в Царском Селе. Строгий и изящный Павловский дворец был возведен на месте разобранного деревянного. В отделке его многочисленных интерьеров в разное время принимали участие, кроме Камерона, В. Ф. Бренна, А. Н. Воронихин, Дж. Кваренги, К. И. Росси и др.

Важным этапом в творчестве Камерона стали работы в Павловске для великого князя Павла Петровича (1780-1801). Главной заслугой архитектора является создание генерального плана всего ансамбля, в том числе великолепного парка в долине р. Славянка. По проектам Камерона здесь были построены храм Дружбы, вольер, колоннада Аполлона и др. Самым значительным сооружением стал дворец с одноэтажными галереями и флигелем (1782-1786). Разнообразные отделочные материалы были использованы в отделке интерьера Греческого и Римского залов.

Ядром здания является компактный трехэтажный корпус, по его сторонам размещены флигели с изогнутыми в плане галереями. Первоначальный облик дворца отличался от современного, боковые одноэтажные галереи которого были надстроены. Парадный портик дворового фасада украшают четыре пары коринфских колонн, центральный объем дворца завершается куполом, его невысокий барабан окружен часто поставленными колонками. Еще до вступления на престол Павла к работам в Павловске был привлечен Бренна, который значительно изменил облик дворца, расширив его и надстроив галереи и боковые павильоны.

Со строгим внешним обликом дворца контрастируют его роскошные интерьеры. Первый этаж занимали гостиные, кабинеты, столовые, спальни. Парадные интерьеры носили представительский характер и располагались на втором этаже. Третий этаж был служебным. Главное помещение дворца — Итальянский зал — расположен под куполом. Его украшает великолепная люстра, изготовленная в конце 18 в. из бронзы и рубинового стекла. В создании зала принимали участие Камерон, Бренна, Воронихин. Анфиладу второго этажа завершают Зал Войны и симметричный ему Зал Мира. 3ал Войны одно время служил малым тронным залом. Большой, или Тронный, зал находится в южном павильоне дворца; его площадь 400 м, это самый обширный парадный интерьер дворца.

До 1917 Павловск оставался императорской резиденцией, в 1918 дворец был превращен в музей, а город в том же году переименован в Слуцк.

В сентябре 1941 нацисты захватили Павловск. Они вырубили десятки тысяч парковых деревьев, разрушили павильоны и гидротехнические сооружения, подожгли дворец, сожгли здание курзала. Павловск был освобожден 24 января 1944, ему было возвращено историческое название, и сразу же начались восстановительные работы. Реставрация продолжалась до 1971, когда были открыты для посетителей Кавалерский и Тронный залы, а также Картинная галерея. Первоначальный облик был возвращен многочисленным парковым павильонам, был восстановлен и парк. Реставрацией руководили архитекторы Ф. Ф. Олейник, С. В. Попова-Гунич, В. Б. Можайская, И. Г. Капцюг, Ю. И. Синица. Огромную помощь при реставрации оказали сотрудники музея во главе с директором А. И. Зеленовой и главным хранителем А. М. Кучумовым.

 

КРАТКИЙ СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Аттик – стенка над аркой.

Альков – ниша в стене для кровати.

Анфилада – переход из комнаты в комнату, когда двери располагаются строго друг против друга.

Антресоли – два полуэтажа.

Кариатида – скульптура-женская фигура вместо колонны.

Кассеты –углубления в стене, арке, потолке.

Плафон – расписной потолок.

Пилястры – полуколонны.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

Сегодня мы усложним задачу и выполним эскиз интерьера, в оформлении которого монументальная живопись, скульптура, использованы так, чтобы соответствовать назначению и стилю архитектурного сооружения.

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ - создать эскиз интерьера дворца

1. выбор сюжета; интерьер в каком архитектурном стиле вы решили рисовать; Пример 1 Пример 2 Пример 3

2. выбор композиции; применение перспективы при выполнении задания: уровень зрения, сколько точек схода вы используете при выполнении рисунка;

3. какую монументальную живопись или архитектурные элементы вы будете использовать;

4. начинать надо с общего, главного, медленно переходя к подробностям.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: