Молитва Богу Вседержителю 3




 

1.

Господи, слово Твое нерушимо, замысел Твой безупречен, непостижим и неотвратим. Ты Сущий до, во время и после творения. Ты – первая и последняя Истина. Ты - действующая сила всякого явления и суть всякого понятия. Ты беспристрастен ко Всем чадам Своим и слово Твое – закон на все времена. Ты — источник и душа жизни.

Мы в почтении склоняемся пред Тобою и молим Тебя о :_______(Господи, не оставь заблудших детей Твоих, выведи из колеса перевоплощений. Позволь быть достойным пребывать у Твоих стоп).

 

Ты - корень предвечного древа жизни, родящего плоды радости и печали; древа жизни, что покоится на первозданной природе;

древа жизни, что питается тремя соками – темным, многоцветным и светлым;

древа жизни, чьи четыре плода – честь, польза, плотские удовольствия и свобода - столь вожделенны для смертных;

древа жизни, чьи плоды мы вкушаем пятью чувствами в шести состояниях – печали, самообмана, немощи, страха, голода и жажды;

2.

древа жизни о семи покровах — кожи, крови, мышц, жира, кости, мозга и семени;

древа жизни о восьми ветвях — пяти толстых: земли, воды, огня, воздуха и пространства, и трех тонких: ума, разума и мнимого "я";

древа жизни о девяти дуплах — глаз, ушей, ноздрей, рта, заднего прохода и детородного члена;

древа жизни о десяти листьях — десяти воздушных токах;

древа жизни, что дает прибежище двум птицам – Душе всеобщей и душе отдельной.

Ты – единая причина бытия, проявляющаяся во многих образах. Единосущий, Ты держишь проявленный мир и в конце времен поглощаешь в Себя. Завороженные Твоею обманчивою силою, живые существа не способны узреть Тебя. Мудрые же видят Тебя сущим за пеленою много о бразного обмана.

3.

Для Тебя нет неизвестного, ради блага разнообразных тварей Своих Ты воплощаешься в разных обликах, сущих до сотворения и за пределами мира. Низойдя в зримый мир, Ты наполняешь радостью сердца праведников и вселяешь страх в умы нечестивцев.

Ты, Вседержитель, заключаешь в Себе все сущее до и после сотворения. Всякий, кто устремил свой взор единственно на Твои стопы, восходит на ладью, что под водительством святых преодолевает бескрайнее море страха и суеты словно это не море вовсе, но лужица в следе телячьего копытца.

Великие души, что однажды нашли убежище у Твоих стоп, вновь возвращаются в бренный мир, дабы на судне милосердия спасать гибнущих посреди океана мирской суеты и везти спасенных в их вожделенное отечество.

Те немногие, кто суровыми подвигами и познанием своей природы добились освобождения, по-прежнему пребывают во тьме заблуждений, ибо всякий, кто не твой преданный – раб самообмана, спеси и гордыни. Воистину, возвысившийся над другими отдаляется от Тебя.

4.

Господи Упоенный, даже оступившихся Своих верных преданных Ты возносишь над головами их недругов, хотя бы и более достойных Твоего царства. Ты с объятиями встречаешь падших Своих слуг и отвращаешь Свой лик от их хулителей, пусть и более заслуживающих Твоей благосклонности.

Ради поддержания порядка в созданном Тобою мире, Ты Сущий вне качеств и образов, принимаешь облик Наставника и учишь воплощенных существ ради их же блага жить по закону, который есть жертвенность и воздержание.

Свет мудрости, что рассеивает тьму невежества, происходит от чистоты и непорочности – воистину Ты суть причина всех причин. Лишь тот, кому явил Ты Свой неизъяснимый облик, способен видеть подлинную природу вещей.

Ни мудростью, ни воображением невозможно постичь Твои имена, деяния, облики и свойства Твоей личности. Не описать Тебя и словами. Ты открываешься лишь тем, кто беззаветно отдался деятельному служению Тебе.

 

5.

Душам, кто непрестанно слышит о Тебе, призывает имя Твое, помнит Твой облик и размышляет о Твоих деяниях, Ты позволяешь быть подле Себя даже среди бушующего моря мирской суеты.

Счастлива наша судьба, ибо с Твоим сошествием в сотворенный мир матушка Земля избавится от бремени нечестивцев, что гнетут и терзают ее, а небеса узреют Твой благодатный образ.

 

В отличие от нас смертных Ты нисходишь в зримый мир произвольно и не пожинаешь плоды Своих дел. Для Тебя нет ни рождения, ни смерти, ни судьбы. Природа Твоя – вечная забава и наслаждение. И те из Твоих чад, кто сопутствует Тебе в Твоих забавах, навеки избавлены от мук рождения, старости, немощи и смерти.

6.

В облике рыбы, коня, черепахи, льва, вепря, лебедя-мудреца, людского царя, воина с топором и брахмана-коротышки Ты уже являлся в бренный мир, дабы защитить закон и покой его обитателей. Низошёл и к нам в этот бедственный час, достославный Наследник рода Авраама! Явив нам Свою милость, как являл Ты ее прежде!

 

- Я преклоняюсь пред Тобою, о сын Бога Живого.Иисус спаситель наш.

Непобедимый Ты сдаешься в рабство Своим рабам, предавшимся Тебе телом, словом и мыслью, кто внемлет лишь о Тебе, кто живет Тобою, кто раз и навсегда отказался от попыток постичь Тебя разумом.

 

Лишь безоглядной верой и преданностью Тебе, о Всемогущий, можно утолить все чаяния своей души. Но кто ищет душевного согласия в стяжании знаний, того ждут лишь томление и печаль. Сколько бы не молотить плевел, из них не выбить ни единого зернышка.

7.

 

В самом деле многие из тех, кто стяжал знания, сверхъестественные силы и славу, добившись желаемого, предавались Тебе, о Непорочный. Но ни один, ступивший в Твою обитель и вкусивший мед сказаний о Тебе, не опустился до стяжательства власти, знаний и славы.

Тебя во всей Твоей полноте, лишенным определенных свойств, способен постичь лишь тот, чей ум не осквернен выгодой, чьи чувства невозбужденны, кто ищет единственно любви, свободной от ограничений. Узреет Тебя в Твоем истинном облике лишь тот, кто избавлен от предубеждений относительно Твоего облика.


Хотя бы и сосчитав все песчинки на Земле, снежинки в воздухе, лучи на Солнце и звезды на небе, кто из ученых мужей способен счесть качества Твоей личности? А кто измерит величину Твоей милости, сошедшей нынче на Землю к ее обитателям!

Всякий, кто терпеливо сносит лишения и беды, ниспосланные ему за прегрешения, оставаясь преданным Твоим в делах, словах и уме, несомненно сорвет вожделенный плод освобождения, как наследник, смиренно сносящий выговор от родителя, получает все богатства.

8.

Сколь безрассуден был я, пытаясь ввести в заблуждение Волшебника над волшебниками. Состязаться в чародействе с Истиной, чьей волею и существует самое наваждение, все равно что искрою оттенять пожар.

О Нерожденный, прости дерзость того, кто рожден был для огня страсти, а живет во тьме невежества. Господи, точно кукла в Твоих руках я полагал себя обособленною властью, высшею созидательною силою - теперь же узрев Твое могущество, я покорно молю о снисхождении.

Я всего лишь зернышко жизни в сосуде вселенной, слепленной из земли, воды, воздуха, пространства и самомнения. Что я в сравнении с Тобою, из пор тела Которого появляются несчетные пузырьки вселенных!

Господи неподвластный разумению, прости мне мои вольности как мать прощает своему дитяти неловкие движения в утробе. К тому же, я действительно сижу в Твоей утробе, ведь нет ничего в целом мире – явного и вымышленного, что помещалось бы вне Тебя!

9.

Существам, не ведающим Твоей подлинной славы, Ты, Единосущий, представляешься в трех, выдуманных Твоею обманчивою силою, образах, - четырехликого творца, четырехрукого Хранителя и триокого разрушителя. Дабы утешить праведных и покарать нечестивцев, ослепленных Твоею обманчивою силою, Ты, Господи Нерожденный, появляешься на свет в обликах просветленных мудрецов, богов, людей, зверей и водных тварей.

О великодушный Волшебник, кто из смертных способен уследить за тем, где, как и когда в трех мирах происходят Твои забавы? Кто знает, какую игру теней в следующий миг замыслит Твоя обманчивая Природа?


Потому, окружающий мир – не более чем тревожный сон, что скрывает от нас явь, наполненную образами сущими, сознательными и счастливыми, коих Твоя обманчивая сила скрыть не в состоянии.

10.
Ты - единая Душа сущего. Изначальное, Древнейшее, истинное Существо, Ты – внутренний свет жизни, не имеющий начала и конца. Ты – Счастье собственнолично, - нескончаемое, неувядающее, безупречное и не ведающее преград. Ты - единый и неповторимый, непостижимый и неописуемый.

Кто узрел Тебя, - Душу всех душ, в сиянии истинного слова, источаемого лучезарным, милостивым учителем, тот спасется из бушующего моря мирской суеты.

Но кто не узнал в Тебе Душу своей души, тот обрекает себя на вечный страх и тревоги, как несчастный пленник темного колодца, что путает спасательную веревку со змеею.

Рабство и свобода – все есть ложь. Этими словами невежды обозначают отсутствие счастья и любви. Кто познал себя в отношениях с Тобою, для него рабство и свобода превращается в дурной сон. Рабство – ночь, свобода – день, но что такое день и ночь для того, кто вознесся к Солнцу?

 

11.

Невежды ищут Тебя вовне, будто бы Душа мироздания может быть где-либо, кроме нашего собственного сердца. О как должен быть глуп ум, пытающийся заключить Тебя в клетку окружающего мира!

Рассудительные и благонравные ищут Тебя, высшее Существо в глубине своего сердца, последовательно отторгая от себя вещественные, призрачные стихии-одеяния. В самом деле, невозможно довериться спасительной веревке, не осознав до конца коварной природы змеи.

 

Кого коснулась искра Твоей милости, тот обладает знанием о Тебе в неизмеримо большей степени, нежели книжники, мудрецы и ученые мужи вместе взятые. Воистину, рассудок бессилен там, где нечего разделять.


Потому, Господи, я молю Тебя позволить мне в нынешней, следующей или какой сочтешь нужной жизни, служить Тебе безропотным преданным. Будь я даже животным, умоляю, позволь мне быть Тебе в услужение.

12.
Но и мы, одиннадцать вселенских вершителей – одиннадцать управителей чувств, причащаемся к тому сладостному меду, которым упиваются обитатели Небес, прильнувшие к Твоим стопам. Капли блаженства, коими Ты одариваешь Твоих преданных, достаются и нам – повелителям слуха, осязания, зрения, вкуса, обоняния, речи, трогания, ступания, опорожнения, соития, мышления и самомнения.


О великодушный Спаситель, когда я думаю, какой милостью Ты обласкал тех, кто питает к Тебе лютую ненависть, разум мой мутится, и я замираю в недоумении при мысли о сокровищах, кои достаются твоим преданным, чьи дома, имущество, сородичи, мысли и самоё жизнь всецело принадлежат Тебе. Что может даровать Всемогущий в награду за любовь? Разве, что Себя Самого!

13.
О Всевышний, всякий кто не предался Тебе, - сущий вор, и все его добро награблено; жилище его – темница преступника, а родные с близкими – тяжелые кандалы с веригами.


Суета бренного мира никак не касается Тебя, и все же милостью Своею Ты нисходишь на землю и лицедействуешь со Своими близкими, дабы явить несчастным обитателям горестной темницы все виды надмирного упоения.

Господи, в свете есть много премудрых мужей, кто определенно познал Тебя и Твою природу, кто имеет о Тебе верное суждение. Что до меня, то праздник Твоей жизни всегда останется вне досягаемости моей власти, разума и красноречия.

О Всевышний. Ты источник и смысл существования для земли, морей, людей, богов и зверей. Ради тебя живет всякая тварь и Тобою дышит! Ты рассеиваешь тьму судьбы, защищаешь поборников закона, и караешь нечестных! И покуда будет светить Солнце вселенной, я буду петь Твою славу.

Пред Тобою Вседержитель я склоняюсь в глубоком почтении.

 

Через Христа, Господа нашего. Аминь.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: