Парамоновой Веры Николаевны




Конструкт

Образовательная область: Художественно-эстетическое, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие

Тема: Театрализованная игра «Три поросёнка и серый волк»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Формы организации: групповая

Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности

Планируемый результат: дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;

умеют планировать и реализовывать сюжет игры, работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность, умение создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты,

придумывать новые роли и игровые действия; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев сказки.

демонстрируют умение анализировать.

Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку, Развивающие задачи:- развивать умение планировать и реализовывать сюжет игры, умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать Обучающие задачи:учить создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты, придумывать новые роли и игровые действия; совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. - воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей – Слава В., Илья С. - развивать эмоциональную отзывчивость - Артём И., Серёжа Л. - развивать активную речь в процессе игры – Катя, Соня.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): - построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в игровой деятельности, приобщение детей к социокультурным нормам.

Принципы воспитания: - создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.

. Материалы:

- костюмы для героев сказки:, лиса, медведь, волк, ежик, сорока, бабушка – Рассказушка; покрывало для домиков Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа (сухие листья, веточки и прутья); обруч, топор, корзина с грибами; домик волка; предметы-заместители; строительный материал – модули;- музыкальное сопровождение

Игровые роли: лиса, медведь, волк, ёжик, сорока, поросята: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, бабушка Рассказушка..

Предварительная работа:

День первый: сюжетосложение, распределение ролей.

1. Чтение английской сказки «Три поросенка и серый волк»;

2. Сбор актеров, проигрывание и придумывание нового сюжета сказки с введением новых персонажей.

Воспитатель предлагает небольшой группе детей сделать для своих друзей сюрприз и показать им сказку «Три поросенка». Но сказка всем хорошо знакома и будет интересней, если дети сами придумают продолжение сюжета сказки, а самое главное изменят его окончание.

Проигрывание сказки ведется с использованием предметов-заместителей и строительного материала: три маленькие призмы – три поросенка; большая призма – волк; кирпичик, полусфера, цилиндр – новые придуманные герои сказки.

Сначала на строительном материале дети проигрывают сказку в оригинале (каждый ребенок берет на себя роль какого-то героя по желанию). Когда сюжет сказки доходит до момента разрушения волком дома Нуф-Нуфа, воспитатель прерывает игру детей и напоминает им о том, что они рассказали почти всю сказку и скоро сказка будет заканчиваться. А это означает, что нужно поменять сюжет, чтобы сказка стала интересней. Дети вместе с воспитателем придумывают новый сюжет. Ведутся ролевые диалоги героев сказки

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

 

3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 128с.

Этап игры Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность, выделение игровой цели Беседа Объяснение Игровая ситуация эмоционального стимулирования Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели - Дети, что это? - Я сегодня нашла необычную афишу. Как вы думаете, что бы это значило? - Значит, скоро состоится спектакль, как вы думаете, какой это спектакль? – Ну конечно, «Три поросёнка» А хотите его посмотреть сегодня?   Дети подходят к воспитателю слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность
2. Совместное планирование игры. Обсуждение сюжета, игровых действий, распределение ролей, создание игрового пространства Беседа -Конструирование игр, пространства, совместная подготовка атрибутов Диалоговая беседа Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение - Ребята, мы сочинили новую сказку. А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении. - Как мы будем распределять роли? Может мы проведём жеребьёвку? - Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть. Согласны? Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль. - Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться? - А кем же я буду в вашей сказке? (дети выбирают роль для воспитателя). Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность   Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; умеют планировать сюжет игры
3. Реализация игрового замысла Показ, рекомендации, совместная деятельность Выполнение воспитателем роли, поручения, задания, совет Художественное слово. Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Бабушки-Рассказушки: - Здравствуйте ребята, милые внучата. По страницам книг гуляю, много сказок знаю и сегодня вам поведаю одну. Жили-были на свете три поросенка. Три веселых брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовенькие, задорные. Даже имена у них были похожи. Звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.   Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий. умеют реализовывать сюжет игры, работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности демонстрируют самостоятельность, умение создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты, придумывать новые роли и игровые действия; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев
4. Итог игры Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла Беседа, Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи Ну а теперь пришло время с вами расставаться. До новых встреч друзья Б. -Р.: ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята. Слабого никогда не обижай, а друзей из беды выручай. Кто из артистов вам понравился больше всех?   Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков Демонстрируют умение анализировать.
5.Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей Беседа Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?   Дети участвуют в беседе.  

Приложение

«ТРИ ПОРОСЕНКА И СЕРЫЙ ВОЛК»(сказка на новый лад)

Бабушка-Рассказушка: - Здравствуйте ребята, милые внучата. По страницам книг гуляю, много сказок знаю я и сегодня вам поведаю одну.

Жили-были на свете три поросенка. Три веселых брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовенькие, задорные. Даже имена у них были похожи. Звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Поросята выбегают, кланяются.

Все лето они кувыркались на зеленой травке, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Поросята резвятся.

И вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало. Серые облака тянулись по небу над пожелтевшим лесом.

Наф: - Братья давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Ниф: - Успеем, до зимы далеко. Мы еще погуляем.

Нуф: - Когда будет нужно, я сам построю себе дом.

Ниф: - Я тоже!

Наф: - Ну как хотите. Тогда я буду один строить дом для себя и не буду вас дожидаться.

Наф-Наф начинает строить дом из предметов – заместителей. Ниф-Ниф и Нуф - Нуф резвятся на поляне.

Б. -Р.: - С каждым днем становилось все холоднее и холоднее, но Ниф и Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера.

Ниф: - Сегодня еще погуляем.

Нуф: - А завтра возьмемся за дело.

Б. -Р.: - И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись за работу.

Ниф: - Построю я себе домик из сухих листочков.

Б. -Р.: - Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал и уже к вечеру его дом был готов.

Ниф: - Хоть пол света обойдешь,

Обойдешь, обойдешь.

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, нет!

Накрывает стул покрывалом и прячется за него.

Нуф: - А я построю себе домик из веточек и тонких прутьев.

Б. -Р.: - Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом.

Нуф: - У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, вот!

Накрывает стул покрывалом и прячется за него.

Б. -Р.: - В этом лесу, по-соседству с той поляной, где поросята построили себе дома, жил злой серый волк. Захотелось волку по лесу погулять, косточки свои размять, еды, пропитания, какого поискать.

Выход волка.

Волк: - Домик стоит, кто-то в нем прячется. Сейчас же отоприте дверь, а не то я ее выломаю.

Ниф: - Нет, Яне открою!

Волк: - Ну тогда берегись.

Волк дует, сдергивает покрывало. Поросенок выбегает и с визгом бежит к домику Нуфа.

Ниф: - Братец пусти меня в дом. Волк гонится за мной.

Нуф: - Скорее заходи.

Прячутся за стул.

Волк: - Сейчас же отоприте дверь, а не то я ее выломаю!

Нуф: - Нет, не откроем!

Волк: – Ну тогда берегитесь, теперь съем вас обоих.

Волк дует, сдергивает покрывало. Сажает поросят в мешок, предмет-заместитель обруч.

Волк: – Пойду к себе домой.

Уход волка.

Б. Р.: - А в это время Наф закончил строительство дома и решил пойти в гости к братьям, посмотреть как у них дела. Вышел он на поляну и видит разрушенные дома поросят.

Наф: - О, горе, горе, что же здесь произошло и куда подевались мои братья? Надо их идти искать.

Наф пошел на поиски, выход сороки.

Сорока: - Новости, в лесу новости. Ой, вы представляете, что видела, что слышала. Ты кто такой?

Наф: - Я поросенок Наф-Наф.

Появление неожиданного и незапланированного героя

Сорока: - А я сорока - белобока. Всюду летаю, все знаю. И что ты тут делаешь?

Наф: - Ищу своих братьев.

Сорока: - Ой видела, видела.

Шел по лесу серый волк,

За спиной он нес мешок,

А мешок то не простой,

Хрюкал, будто он живой.

Наверное, там и были твои братья. Пойдем, покажу, где волк живет.

Идут вместе. А навстречу им лиса. Выход лисы.

Лиса: - Здравствуй Наф-Наф. Куда путь держишь?

Наф: - Иду братьев из беды выручать.

Лиса: - А можно и мне с тобой пойти?

Сорока: - Зачем она нам, знаю я ее, то лапки у нее болят, дальше идти не может, то хвостиком за колючки зацепится. Пусть идет своей дорогой, нам вдвоем хорошо.

Наф: - Спасибо лиса, но мне сорока дорогу показывает.

Лиса: - Ну ладно, я пошла.

Уход лисы. Сорока и Наф идут дальше.

Сорока: - Идем дальше, торопиться нужно. Смотри, кто-то из-за деревьев выглядывает. Звери чем-то опечалены.

Выход ежика.

Наф: - Здравствуй ежик и мышка. Что случилось?

Ежик: - Недавно здесь медведь проходил и Мышкин домик раздавил. А мне вот, корзину с грибами перевалил.

Наф: - Я тебе помогу собрать грибы. А мышку приглашаю пожить у меня в доме, где тепло и сытно.

Сорока: - Да зачем тебе это надо? Ты должен спешить спасать своих братьев, а ты здесь время теряешь, ежику помогаешь. Еще и мышь в гости пригласил. Теперь она в доме все твои запасы погрызет.

Наф: - Нет сорока, нужно друзьям всегда помогать.

Помогает собирать грибы.

Ежик: - Спасибо тебе Наф-Наф, а ты куда идешь?

Наф: - Иду на поиски своих братьев.

Ежик: - Можно и мы с тобой пойдем, может мы, тебе пригодимся.

Идут все вместе.

Сорока: - Пошли дальше. Еще и эти прицепились, без них так хорошо было. Ой, слышите, треск какой-то и рев.

Выход медведя.

Медведь: - Ой живот мой, живот. Ой, болит.

Наф: - Здравствуй медведь. Что с тобой произошло?

Медведь: - Я кушать очень хочу. А найти съедобного ничего не могу.

Ежик: - Вот мишка угощайся грибами.

Сорока: - Зачем угощаешь? Он мышке домик сломал, твою корзину с грибами рассыпал, а ты его жалеешь, грибами угощаешь.

Медведь: - Да я нечаянно, я больше так не буду.

Наф: - В следующий раз будь внимательней.

Угощает медведя грибами.

Медведь: - Спасибо. А куда вы идете?

Наф: - Идем искать моих братьев. Волк забрал их к себе в логово.

Медведь: - Можно я пойду с вами.

Ежик: - Твоя сила может нам пригодиться.

Сорока: - Давайте торопиться логово волка близко.

Уход зверей, выход волка, волк рубит дрова.

Б. -Р. – Закрыл волк поросят в домике своем на волшебный замок, спрятал ключик подальше, а сам дрова рубит.

Выход зверей.

Сорока: - Ну, топайте там потише, а то волк услышит.

Наф: - Нужно действовать хитро. Вы, медведь с мышкой, будете отвлекать волка, а мы с ежиком аккуратно подойдем и вонзим волшебные иголки ежика в волка, чтобы он не мог двигаться.

Сорока: - А я с медведем пойду.

Звери действуют по плану.

Медведь: - Эй, волк отдавай поросят.

Сорока: - Отдавай скорее, а то пожалеешь.

Еж колет волка иголками.

Волк: - Ой, больно! Помогите!

Сорока: - Так тебе и надо.

Медведь: - Если ты обещаешь не воровать больше поросят, то мы вытащим из тебя иголки.

Волк: - Обещаю, не буду больше трогать поросят.

Сорока: - Не верьте ему! Он всегда так говорит. Не верьте!

Наф: - Ну что, поверим волку?

Звери: - Да.

Медведь достает иголки из лапы волка.

Волк: - Спасибо вам друзья. Теперь я отпущу поросят. А вас я хочу угостить вкусным чаем.

Наф: - А давайте пригласим к нам лису.

Сорока: - Да вы что! Зачем она нужна. Ведь она не помогала вам.

Наф: - Ну ей ведь в лесу грустно одной, с нами будет веселее.

Медведь: - Я пойду и приведу ее.

Медведь уходит и приводит лису. Все звери танцуют.

Б. -Р.: - Дорогие ребята, я хочу познакомить вас с артистами, которые показали вам сказку.

Наф-Наф – Настя Забегайло.

Ниф-Ниф – Даша Дорошенко.

Нуф-Нуф – Ксюша Еремина.

Волк – Костя Малов.

Медведь – Влад Шупенько.

Ежик – Никита Лепехин.

Лиса – Саша Солодкова.

Сорока – Ольга Викторовна.

Бабушка – Рассказушка –Вера Николаевна.

Артисты кланяются и уходят.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: