Прием детей (беседы, игры, труд)
Беседа на тему: «Что я видел по дороге в детский сад».
Цель: развитие внимания и наблюдательности.
Рассматривание репродукций о зиме.
Д/И «Времена года»
Цель: формирование представлений о временах года, выделение признаков.
2. Утренняя гимнастика: по плану физкультурного работника.
Пальчиковая, артикуляционная гимнастика: «Зимнии забавы» Цель: развитие мелкой моторики, слухового внимания, грамматического строя речи.
3. Индивидуальная работа:
Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.
Повторение стихотворений к Новому году.
НОД ( указываются образовательные направления, задачи )
Познавательная, коммуникативная деятельность: «Первый снег». Познакомить детей с признаками зимы.
1. Познание: «Первый снег». Цель: повторить с детьми признаки зимы(солнце стало меньше светить, снег, мороз)
2. Физическая культура: по плану специалиста.
Прогулка 1:
1. Наблюдение: за снегопадом. Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.
Дид. игра «Узнай дерево по описанию».
2. Труд: оказание помощи дворнику в уборке веранды, сбор снега для горки.
3. Подвижные игры: «Ловишки». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.
После сна:
1. Бодрящая гимнастика: комплек № 8, ходьба по массажным дорожкам.
2. Игровая деятельность (дидактические, конструктивные, театрализованные, сюжетно-ролевые): Строим автобусный парк. Цель: учить рисовать планы, воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толшине, ширине, длине.
|
3. Труд: поливка растений в уголке природы.
4. Индивидуальная работа: Упражнять Арину, Амиру в прыжках на двух и одной ноге. С Кириллом, Сашей – разучивания скороговорок.
Прогулка 2:
1. Наблюдение за снегопадом.
2. Труд: протирка растений в голке природы.
3. Подвижные игры, игры-упражнения: Предложить построить гараж из конструктора, для игрушечных машин. Цель: закрепить умение делать несложные постройки из конструктора и обыгрывать их.
Д/Игра «4-й лишний». Цель: развитие мышления, внимания и речи.
Комплексная тема «В гости к нам пришла зима »
День недели Вторник
Дата 12.12.17г.
Утро:
Прием детей (беседы, игры, труд)
Беседа на тему: «Зимние месяца».
Цель: закрепить название зимних месяцев.
Предложить детям симметричное вырезание снежинок из голубой бумаги.
Цель: украшать группу к новогоднему празднику.
2. Утренняя гимнастика: по плану физкультурного работника
Пальчиковая, артикуляционная гимнастика: «Наши пальчики друзья».
Цель: развитие мелкой моторики рук, зрительной координации..
3. Индивидуальная работа: Предложить детям сочинить сказку про снежинку.
НОД ( указываются образовательные направления, задачи )
1. ФЭМП: Тема «Геометрическая фигура круг». Деление круга на части.
2. Музыка: по плану музыкального работника.
3. Конструирование: из бумаги «Снежинка» (оригами – основа: квадрат) Развивать детское творчество, совершенствовать конструктивные навыки.
Прогулка 1:
Наблюдение: Целевая прогулка по участку к кормушке. Цель: познакомить детей с зимующими птицами обитающими на участке.
Труд: заливаем горку водой. Цель: учить не ломать, бережно относиться к снежной постройке.
|
1. Подвижные игры: П/И «Хитрая лиса». Цель: научить детей действовать по сигналу.
П/И «Лыжники». Цель: учить ходьбе как на лыжах – переменный скользящий шаг.
После сна:
1. Бодрящая гимнастика: комплекс №8
2. Игровая деятельность (дидактические, конструктивные, театрализованные, сюжетно-ролевые): Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей.
Д/игра (экологической направленности) «Птицы, рыбы, звери».
3. Труд: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Цель:учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
4. Индивидуальная работа: закрепление состава числа 6 из двух меньших.
Прогулка 2:
1. Наблюдение за воробьями.
Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
2. Труд: расчистка от снега кормушек, кормление птиц.
3. Подвижные игры, игры-упражнения: Д/игра «Магазин».
Игры по ФЭМП: «Объедини фигуры одинаковой формы», «Из каких цифр состоят рисунки», «Сосчитай-ка», «Найди спрятанную карточку с цифрой».
Цель: уметь называть последующее и предыдущее число; пользоваться пространственно-временными отношениями.
Комплексная тема «В гости к нам пришла зима »
День недели Среда
Дата 13.12.17г.
Утро:
Прием детей (беседы, игры, труд)
Д/игра «Угадай, какое время года», Д/игра «Воздух, земля, вода», Д/упражнение «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы),
|
4. Утренняя гимнастика: по плану физкультурного работника
Пальчиковая, артикуляционная гимнастика: «Наши пальчики друзья». Цель: развитие мелкой моторики и зрительной координации.
Индивидуальная работа: Д/игра «Где снежинки?»,
Цель: закреплять название сторон.
НОД ( указываются образовательные направления, задачи )
1. Коммуникация: Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность: Беседа с детьми о зиме. Рассказ воспитателя о том, как используют снег. Рассказ об изготовлении домов из снега.
2. Физическая культура: по плану специалиста.
3. Продуктивная деятельность. Лепка «Снежная баба». Развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику.
Прогулка 1:
1. Наблюдение: Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.
Цели:на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
2. Труд: элементарные снежные постройки. Цель: учить скреплять снежные детали придавливая не сильно руками, пришлёпывая лопаткой.
3. Подвижные игры: «Птицы и кукушка». Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
4. Индивидуальная работа: развитие движений.
После сна:
1. Бодрящая гимнастика: комплекс №9
2. Игровая деятельность (дидактические, конструктивные, театрализованные, сюжетно-ролевые): Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Собираемся на прогулку». Цель: развивать и обогащать сюжет игры, помогаем куклам правильно одеться на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды.
3. Труд: Хозяйственно-бытовой труд. Наводим порядок в группе. Цель: сформировать желание постоянно следить за порядком.
Прогулка 2:
1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
2. Труд: помощь в постройке горки.
3. Подвижные игры, игры-упражнения: Настольно-печатные игры по интересам детей. Д/у «Разложи предметы», Д/у «Назови свойства снега», Игра «Горячо – холодно»