Всероссийской научно-практической конференции




«ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ, ПРОБЛЕМЫ, СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ»

 

 

19 января 2018 года в Екатеринбурге состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Театральная педагогика: условия реализации, проблемы, стратегия развития», проводимая в рамках IОткрытого всероссийского форума театральных школ и театральных отделений детских школ искусств «Территория творчества».

В работе конференции приняли участие более 300представителей государственных и муниципальных органов управления сферой культуры, организаций дополнительного, среднего профессионального и высшего образования
в области искусства, театрального сообщества, профессиональных и общественных объединений сферы культуры и искусства из различных регионов Российской Федерации. География участников конференции: Москва и Московская область (Долгопрудный, Королев), Санкт-Петербург,Республика Башкортостан (Нефтекамск), Республика Коми (Сыктывкар), Республика Мордовия (Саранск), Республика Татарстан (Казань, Набережные Челны),Удмуртская Республика (Ижевск, Глазов, Воткинск),Астраханская область (Ахтубинск), Волгоградская область (Волгоград), Кемеровская область (Кемерово),Кировская область (Вятские поляны, Восточный), Курганская область (Курган), Курская область (Курск),Мурманская область (Мурманск),Пермский край (Пермь, Лысьва, Чайковский, Краснокамск),Ростовская область (Волгодонск), Самарская область (Тольятти, Сызрань), Тюменская область (Тюмень), Ханты-мансийский автономный округ – Югра (Мегион, Нягань, Нефтеюганск, Нижневартовск),Челябинская область (Челябинск, Остроленский), Ярославская область (Ярославль), Екатеринбург и Свердловская область (Каменск-Уральский, Камышлов, Верхняя Салда, Качканар, Березовский, Монетный, Верх-Нейвинский, Квашнинское).

В процессеконференции были рассмотрены концептуальные основания театральной педагогики иопределеныстратегические направления развития театрального образования. Участники конференции на четырех тематических секциях и пяти мастер-классахобсудили вопросы непрерывного образования
в области театрального искусства; поделились опытом реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ, проблемами формирования их учебно-методического обеспечения; познакомились с современными образовательными методиками и инклюзивными практиками.

 

Участники конференции пришли к выводам:

1. Для обеспечения достижения социально-значимых результатов в реализации Концепции развития дополнительного образования детей и Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации необходимо:

- придать театральной педагогике статус приоритетного фактора формирования креативного человеческого капитала;

- определить концептуальные основы содержания предпрофессионального театрального образования;

- изучать и распространять опыт применения инновационных технологий
в реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области театрального искусства и разработке их учебно-методического обеспечения;

- развивать взаимодействие учреждений культуры дополнительного образования и профессиональных театров, консолидацию педагогического
и театрального сообществ;

- выстроить систему продуктивного взаимодействия всех ступеней образования в области театрального искусства (дополнительное предпрофессиональное образование – среднее профессиональное образование – высшее образование), обеспечить преемственность образовательных программ
и их непрерывность;

2. Для эффективного развития театральной педагогики создать общественнуюорганизацию, объединяющуютеатральные школы и театральные отделения детских школ искусств России.

 

По итогам конференции участники выработали следующие предложения:

1. В адрес Министерства культуры Российской Федерации

1) считать развитие театральной педагогики одним из значимых направлений деятельности сферы культуры;

2) способствовать продуктивному сотрудничеству учреждений профессионального искусства, образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций сучреждениями культуры дополнительного образования в области театрального искусства;

3) оказать поддержку деятельности методических объединений преподавателей, внедряющих прогрессивные технологии в театральное образование;

4) принять меры по формированиювсероссийской общедоступнойбазыресурсов учебно-методического обеспечения дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области театрального искусства;

5) содействовать созданию учебников по предметам, входящим
в дополнительную предпрофессиональную программу в области театрального искусства;

6) разработать Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы «Музыкальный театр».

 

2. В адрес Союза театральных деятелей Российской Федерации:

1) поощрять развитие театральной педагогики;

2) оказывать поддержку театрам, продуктивно сотрудничающим
с учреждениями культуры дополнительного образования;

3) инициировать участие профессионального театрального сообщества
в творческих проектах учреждений дополнительного образования в области искусств.

 

3. В адрес органов местного самоуправления:

1) обеспечить условия для разработки и апробации экспериментальных программ по театральной педагогике и инновационных технологий их внедрения учреждениями культуры;

2) совершенствовать материально-техническуюбазу реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ, в том числе создавать учебные площадки для демонстрации театральных творческих проектов;

3) создать систему грантов с целью поддержки лучших обучающихся
и преподавателей, реализации творческих проектов и инициатив в области театрального искусства.

 

4. В адрес профессиональных образовательных организаций
и образовательных организаций высшего образования в сфере культуры
и искусства:

1) учесть возрастающую потребность детских школ искусств
в компетентных высокопрофессиональных преподавателях театрального дела, предусмотреть возможность организации практики студентов театральных отделений на базе детских школ искусств;

2) организовать систему курсов повышения квалификации
и профессиональной переподготовки специалистов в области театральной педагогики.

 

5. В адрес руководителей муниципальных учреждений культуры, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области театрального искусства:

1) использовать представленные на конференции теоретико-методологические и практические материалыв реализации образовательных программ;

2) продолжить разработку современных учебно-методических комплексов, фондов оценочных средств, обеспечивающих выполнение федеральных государственных требований к предпрофессиональному театральному образованию;

3) обеспечить условия для профессионального развития преподавателей, систематического повышения их квалификации, в том числе в соответствии
с требованиями новых профессиональных стандартов;

4) разработать систему наставничества для молодых педагогов и поддержки педагогов-наставников;

5) создать условия для освоения обучающимися с ограниченнымивозможностями здоровья дополнительных общеобразовательных программ
в области театрального искусства.

 

Участники конференции решили направить настоящую резолюцию в адрес Министерства культуры Российской Федерации и Союза театральных деятелей России.

Принято на заключительном круглом столе Всероссийской научно-практической конференции «Театральная педагогика: условия реализации, проблемы, стратегия развития».

 

19 января 2018 года, Екатеринбург



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: