Особенности правового статуса




В состав Российской Федерации входит 7 краев (Алтай, Краснодар, Красноярск, Пермь, Приморский, Ставрополь, Хабаровск), 48 областей и 2 города федерального значения- Москва и Санкт-Петербург. Они являются государственным территориальным образованием, которым в соответствии с Конституцией (статьями 5, 65), придан статус субъектов Российской Федерации.

Статус областей,краев и городов федерального значения, определен Конституцией Российской Федерации, федеративным договором от 31 марта 1992 года, включая Договор о делимитации юрисдикции и полномочиями между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами областей, краев, городов федерального значения.

Субъект Российской Федерации- территории, регионы и города федерального значения, имеют конкретный учредительный орган. Они должны иметь право принимать свои уставы, законы и иные нормативные правовые акты. Конституция закрепляет конституционный и правовой статус; Организацию государственной власти, порядок деятельности; Административное деление и организация местного самоуправления.

Края, области, города федерального значения имеют территории, которые не могут быть изменены без их согласия. Каждыекрая, районы, города федерального значения образуют органы, исполнительной и судебной ветвей, которые действуют на основе Конституции РФ и уставовкрая, области, города федерального значения.

Субъекты РФ могут иметь свои собственные символы. Таким образом, в соответствии с Уставом Иркутской области, регион имеет свой собственный флаг и герб, утвержденныеСобранием области.Использование официальных символов определяется ее законом.

Субъекты РФ являются независимыми сторонами международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими регионами, а также республиками, автономной областью, автономными округами, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации. Координацию политики в международных и зарубежных связей.

 

Статус края, области, города федерального значения могут быть изменены только по взаимному соглашению между Российской Федерацией и соответствующегорегиона, области, города федерального значения, по данным Федерального конституционного закона. В некоторых законах территорий и регионов должны изменить свой статус. Так по государственному Уставу Краснодарского края, лишение его статуса как субъекта Российской Федерации или дать ему статус субъекта Российской Федерации возможно только на основе Конституции РФ и федерального договора, при условии утверждения соответствующих решения в регионе референдума.

Конституция Российской Федерации предусматривает участие представителей краев, областей, городов федерального значения в решении вопросов в компетенции Российской Федерации. Для этого от краев, областей и городов федерального значения, избирают депутатов в Государственную Думу, которая состоит из двух представителей в Совет Федерации: руководитель законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти.

Края и области имеют свои административные центры. Конституция Российской Федерации, Федерация договора и Устава, краев, областей, городов федерального значения определяют предметы ведения субъектов, краев, областей, городов федерального значения. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федерального договора, совместно с Федерацией и краев,и областей и городов федерального значения в сфере государственного строительства,обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов края, области, города федерального значения Российской Конституцией и федеральными законами; защита прав человека и гражданских прав и свобод; защита прав национальных меньшинств; верховенства права, законности, общественной безопасности; режим приграничных зон.

Совместная ответственность РФ и краев, областей и городов федеральногозначения включает в себя широкий спектр вопросов, в том числе нормативных, административных, процедурных и административных, трудовых, семейных, жилье, земля, вода, лес, права на минеральные ресурсы, на охрану окружающей среды и т.д. Состояние чрезвычайного положения на территории региона, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга по Российской федеральной государственной власти с уведомлением власти, городов, Москвы и Санкт-Петербурга.

Согласно Конституции Российской Федерации, по совместному ведению Федерации, и ее субъектами,принимаются федеральные законы, согласно которым власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют свои правовые регулирования, в пределах их власти, принимая правовые акты.

Некоторые особенности имеет Москва- столица России. 15 Апреля 1993 года был принят Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации». Во Власти Москвы, в связи с осуществлением функций столицы: в соответствии с законодательством Российской Федерации, республики в составе Российской Федерации, автономной области и автономных районов, краев, областей и города Санкт-Петербурга, а также дипломатические представительства иностранных государств в Российской Федерации,земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения, жилой фонд, жилищно-коммунальные, транспортные и иные услуги.Они обеспечивают необходимыми условиями для проведения международных мероприятий; участвуют в разработке и решении целевых федеральных программ развития города Москвы; участвуют в содержании и развитии систем связи, федеральных автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных систем на территории города Москвы; согласовывают проект генерального плана города Москвы с федеральными органами государственной власти РФ.

Расходы Москвы, связанные с осуществлением его как столицы, полностью компенсируется переводами из республиканского бюджета, из сборов за услуги, оказываемые объектами города под федеральной государственной власти, представителями республик Российской Федерации от автономных округов, краев, областей, автономной области, города Санкт-Петербурга, а также дипломатических миссий иностранными государствами в Российской Федерации.

Земля города Москвы, предоставляющийсявластями для размещения зданий, помещений и сооружений, необходимых для выполнения полномочий Федеральной государственной власти Российской Федерации, в соответствии с перечнем, установленным правительством Российской Федерации. Эти земли юридически покупаются федеральной государственной властью в федеральную собственность или арендуется в соответствии с планом развития города Москвы и программ развития отдельных городских районов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: