Преступления, совершаемые иными лицами, призванными способствовать обеспечению безопасности транспортной деятельности.




· Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения [24].

Непосредственным объектом деяния являются безопасные условия движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского, речного и автомобильного транспорта, а также здоровье и жизнь человека, собственность.

Объективная сторона анализируемого преступления состоит в:

1) разрушении;

2) повреждении;

3) приведении иным способом в негодное состояние транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи, другого транспортного оборудования, а также в блокировании транспортных коммуникаций, повлекшим по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или крупного ущерба.

Разрушение состоит в полном приведении в негодность транспортных средств (электровоза, тепловоза, судна, катера, самолета, вертолета, трамвая, троллейбуса, автомобиля и др.), путей сообщения (снятие шпал, рельсов и др.), средств сигнализации (светофоров, семафоров, предупредительных световых и звуковых сигнальных приборов, маяков и др.), средств связи (снятие телефонных проводов, антенн и др.), другого транспортного оборудования (оградительных щитов, шлагбаумов, путевых стрелок, дорожных знаков, габаритных знаков, лоцманских указателей и др.), делающих невозможным их эксплуатацию.

Повреждение означает частичное изменение функциональных способностей указанных объектов, для восстановления которых требуется производство соответствующих ремонтных работ.

Приведение в негодное состояние иным способом транспортных средств и иных объектов может выразиться, например в перестановке сигнальных и габаритных знаков, затоплении транспортного средства, в проколе шин и др.

Блокирование транспортных коммуникаций заключается в создании разного рода препятствий для свободного перемещения транспортных средств, например, выход на взлетную полосу, перегораживание железнодорожных путей посторонними предметами или перекрытие их людьми, проведение несанкционированных пикетов, шествий, манифестаций и др.

Для состава рассматриваемого преступления требуется также, чтобы в результате разрушения и повреждения транспортных средств и иных транспортных объектов, а также блокирования транспортных коммуникаций наступили последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека и крупного ущерба, который носит оценочный характер для каждого конкретного случая.

Субъективная сторона характеризуется прямым умысломпо отношению к совершаемым действиям по приведению в негодность транспортных средств или путей сообщения в негодность транспортных средств или путей сообщения и неосторожностью к наступившим последствиям.

Субъектом могут быть любые лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста.

В соответствии с ч. 2 ст. 267 УК РФ ответственность виновных наступает при причинении по неосторожности смерти человека, а при наступлении смерти двух и более лиц содеянное квалифицируется по ч.3.

· Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие [25].

Непосредственным объектом является безопасность жизни людей, терпящих бедствие на море или ином водном пути, а дополнительными могут быть здоровье или жизнь одного или нескольких лиц.

Объективная сторона характеризуется неоказанием капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или ином водном пути (например, канале, озере, реке и т. п.), если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров.

Согласно международной конвенции «Об объединении некоторых правил относительно оказания помощи и спасения на море» от 23 сентября 1910 г., а также последующим конвенциям 1914, 1929, 1948 и 1958 гг., на каждого капитана судна возложены обязанности по оказанию помощи любым гибнущим на море или ином водном пути людям. Уклонение от выполнения данной обязанности образует преступление.

Однако для объективной стороны преступления требуется, чтобы помощь терпящим бедствие людям могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров. Поэтому, если оказание помощи, например, при тушению пожара на судне, может привести к возникновению его на судне-спасателе (танкере), то отказ от этого исключает уголовную ответственность.

Серьезную опасность для судна, его экипажа и пассажиров следует рассматривать, когда при оказании помощи судно может столкнуться из-за шторма с судном, терпящим бедствие, загореться, в связи с наличием на нем взрывоопасных и горючих веществ, габариты судна и его тоннаж не позволяют брать на борт лишний груз, при наличии различных повреждений на судне, и т. п.

Оконченным преступлением рассматриваемое деяние признается с момента неоказания капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути. При этом наступления каких-либо последствий не требуется.

С субъективной стороны деяние совершается только с прямым умыслом.

Субъектом являются лишь капитаны судна либо лица, их заменяющие, не оказавшие помощь без уважительных причин людям, терпящим бедствие.


Заключение.

Правильное применение соответствующего вида наказания за совершенное преступление возможно только на основе точной квалификации содеянного. Поэтому в каждом случае преступного проявления требуется установить в деянии конкретный состав преступления – соответствие признаков состава, указанных в Особенной части УК РФ, обстоятельствам содеянного.

Таким образом, правильная квалификация преступлений является необходимой предпосылкой индивидуализации уголовной ответственности и назначения наказания. Именно квалификация содеянного показывает, какое преступление было совершено виновным лицом, какой статьей Особенной части УК предусмотрена за него ответственность и какое наказание может быть назначено лицу за его совершение.

В настоящее время уголовная ответственность по преступлениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта наступает в основном только при причинении тяжкого вреда здоровью человека[26], до этого ответственность наступала и за причинение средней тяжести вреда здоровью человека и за причинение крупного ущерба. Но в связи уменьшением квалификационных признаков уголовной ответственности, мы наблюдаем обратную тенденцию ужесточения административной ответственности, например, за нарушения ПДД.


Список использованной литературы

 

1. Уголовный Кодекс Российской Федерации. – М., 2006.

2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в УК РФ» от 08.12.2003 N 162-ФЗ. Информационно-правовая база: Законодательство России.

3. Комментарий к УК РФ. Под ред. Н.Ф.Кузнецовой.- М.: Зерцало, 2006.

4. Комментарий к УК РФ. Под общей ред. Ю.И.Скуратова и В.М.Лебедева.- М.: Инфра, 2006.

5. Уголовное право. Особенная часть: Учебник под ред. А.И.Рарога.- М.: Институт международного права и экономики,2002.

6. Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений. Галахова А. В. – М., 2003

7. Новая уголовная ответственность за автотранспортные преступления. Макаренко Л. А. – Тверь, 2004.

8. Преступления против движения и эксплуатации транспорта. Чучаев А. И. – Ульяновск, 2004

9. Уголовное право. Особенная часть: Учебник под ред. Иванова В. Д. – Ростов, 2002.


[1] Закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 25 августа 1995г;

Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г. (с изм. от 01.01.06г)

Воздушный кодекс РФ, подзаконные акты.

[2] ст. 267 УК РФ

[3] ст. 270 УК РФ

[4] Ст. 263 УК РФ

[5] Ст. 271 УК РФ

[6] Ст. 270 УК РФ

[7] Ст. 263 УК РФ

[8] Ст. 264 УК РФ

[9] Ст. 265 УК РФ. Утратила силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ.

[10] Ст. 271 УК РФ

[11] Ст. 266 УК РФ

[12] Ст. 268 УК РФ

[13] Ст. 269 УК РФ

[14] Ст. 267 УК РФ

[15] Ст.270 УК РФ

[16] Ст. 263 УК РФ

[17] в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ

[18] Ст. 111 УК РФ

[19] Ст. 264 УК РФ

[20] Ст. 271 УК РФ

[21] Ст. 266 УК РФ

[22] Ст. 268 УК РФ

[23] Ст. 269 УК РФ

[24] Ст. 267 УК РФ

[25] Ст. 270 УК РФ

[26] в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: