ü Дисплейная выкладка
• В этом случае используется отдельно стоящий фирменный стенд или стойка, не привязанная к основной точке продажи данного товара
• Выкладка товара на данном торговом оборудовании осуществляется по планограмме (схеме выкладки) от поставщика или по согласованию с категорийным менеджером
ü Паллетная выкладка
• Паллетная выкладка должна быть высотой от 0,7м до 1,5м
• Нужно создать впечатление, что товара много и его часто покупают
• Углы поддона освобождаются для увеличения обзорности магазина
• Двухсторонний ценник (на каждый вид товара) на стойке рядом с паллетом
• Торцы поддона оформляются лентой с логотипом «Сарай» или с обозначением вида распродажи.
ü Выкладка в акционной корзине
Акционная корзина:
• располагается в местах наибольшего потока покупателей
• низ корзины должен быть завешен баннером для создания иллюзии что товара много
Товар со скидкой:
• должен находиться в центре выкладки в большом количестве
• должен быть обозначен ценником со «старой-новой» ценой
ü Торцевая выкладка
• Применяется для демонстрации товара и повышения продаж
• Одна позиция товара должна заполнять весь стеллаж
• Торцы данного стеллажа завешиваются либо сопутствующим товаром к размещенному на стеллаже, либо товарами с низкой ценой (первый взгляд на недорогое)
• Над торцом размещается ценник флажок, на уровне глаз покупателя размещается ценник формата А4
• Также используется как дополнительная точка продажи товара
(поток покупателей у торца в проходе более чем в 5 раз больше чем в самом отделе)
Способы выкладки товара
УПРАЖНЕНИЕ ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ, НО Я НЕ СОГЛАСНА С ВЫБОРОМ МЕСТА ДЛЯ НЕГО. Для его выполнения нужно осмысление, а у нас обзорная лекция. Однозначно, это упражнение нужно давать после той главной/большой таблицы. Это достаточно творческий уровень
НА ОБЕ ТАБЛИЦЫЗАГОТОВИТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫИ В РАЗДАТКАХ И В ПРЕЗЕНТАЦИИ СЛАЙД
НЕ ТОЛЬКО ОБСУДИТЬ, НО И ПРОВЕРИТЬ!!! МОГУТ ВПИСАТЬ ОШИБКИ, А ПОТОМ ИХ И ВЫУЧИТЬ!!!
ЛУЧШЕ ПОСЛЕ ОБСУЖДЕНИЯ ДАТЬ СЛАЙД С ПРАВИЛНО ЗАПОЛНЕННОЙ ТАБЛИЦЕЙ
На стр.4 в упражнении №3, в первой колонке вы можете делать свои пометки по каждому способу выкладки
Способ выкладки | Преимущества | Недостатки |
Горизонтальная | ||
Вертикальная | ||
… |
Подведение итогов
9, 10
Сегодня мы с вами рассмотрели и СДЕЛАЛИ ЗАПИСИ, ПОТРЕНИРОВАЛИСЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ:
ü Характеристики товара, важные при выкладке товара. Кто может назвать основные характеристики? Можете пользоваться своими записями.
ü Виды оборудования, используемые при выкладке товара. Назовите основные виды.
ü 6 видов выкладки, используемых в гипермаркете «Сарай». Какие?
Кто у нас был сегодня самым активным участником по вашему мнению? (приз маленькая шоколадка)
Я БЫПОХВАЛИЛА И НАЗВАЛА ЗА ЧТО ИМЕННО И НИКИТУ, И КАТЮ, И РАМИЛЯ –
они действительно дали много полезных вещей/идей. Были щедры на эмоции и искренние комплименты!!!
На следующем занятии мы рассмотрим:
ü Основные правила выкладки, которые позволят увеличить продажи товара.
Научимся:
ü Эффективно выкладывать товар
· быстро,
· правильно с первого раза,
· эффектно (красиво),
· понятно для покупателя (чтобы покупатель мог самостоятельно выбрать необходимый товар).
ü Видеть ошибки в выкладке товара и не допускать их будущем.
Задание дз
Выполните домашнее задание на странице 5. Заполните таблицу (выберите подходящие под каждый способ выкладки товар, оборудование, размер ценника и отметьте галочками)
Отлично!!!
Рекомендации:
1. Разработать и включить в раздатки алгоритм действий
2. Разработать и включить в раздатки перечень типовых ошибок
3. Купить песочные часы в аптеке на 3 и 5 минут
4. Не забудьте про упражнение Никиты: мужчин идут за женскими покупками, женщин отправляем за покупками в мужские отделы)))) Чудо-Восток, а не Никита))))
5. Доработать презентацию
a. При перечислении способов выкладок убрать неправильные образцы, или в крайнем варианте самые первые фото должны быть ИДЕАЛЬНО правильными, эталонными
b. Проставить 1 000 000 анимашек в слайды
c. Вставить все слайды, о которых я упоминала по тексту выше
6. Держать темп занятия – не давать студентам «расслабиться»))) – постоянные глаглолы-призывы «посмотрите-расскажите-откройте-запишите-…»
И жду ваши следующие материалы на рецензию!!!!
[u1]В другом месте не покупательское, а потребительское свойство. Как правильно?