РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫНАРОДОВ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО И ФИНАНСОВОГО ПРАВА
Доклад
по дисциплине
«Финансовое право зарубежных стран»
на тему:
«Бюджетное право и бюджетный процесс Вьетнама»
Студента 3-го курса, группы ЮЮ-301
Нгуен Тху Чанг
Москва – 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие бюджета и бюджетной системы. 3
2. Бюджетная классификация. 3
3. Бюджетные правоотношения: особенности и субъекты. 5
4. Правовой режим государственных внебюджетных фондов. 5
5. Понятие, принципы и стадии бюджетного процесса. 7
6. Бюджетное законодательство. 7
Библиографические ссылки. 9
Понятие бюджета и бюджетной системы.
Согласно ст.1 Закона «о государственном бюджете» 2002г.[1] и п.14 ст. 4 Закона «о государственном бюджете» № 83/2015/QH13 от 25.06.2015[2] под бюджетом понимается совокупность доходов и расходов государства, исполняемых в определенного периода и устанавливаемых компетентными государственными органами, для обеспечения исполнения функций, задач государства.
Основными функциями бюджета являются распределительная функция, государственное регулирование и стимулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики
Основные принципы бюджетной системы:
- единство;
- самостоятельность бюджетов;
- балансированность бюджета;
- принцип децентрализации;
- эффективность и экономность использования бюджетных средств;
- общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;
- гласность достоверность;
- адресность и целевой характер бюджетных средств.
Бюджетная классификация.
В соответствии с п.1 ст. Закона «о государственном бюджете» 2002г.[3] и ст.6 Закона «о государственном бюджете» 2015г.[4] в государственный бюджет входят центральный и региональный бюджеты.
|
Доходы центрального бюджета включают в себя [5]:
· Доходы, которые 100% принадлежат центральному бюджетам:
o Налог на добавленную стоимость импортируемых товаров;
o Налог на экспорт и импорт;
o Акцизы импортируемых товаров;
o Налог на прибыль предприятий с бухгалтерской единицы всего сектора$
o Налоги и другие доходы от нефти и газа, устанавливаемые правительством;
o Изъятие капитала центрального бюджета от экономических организаций (основной долг и проценты), от резервных фондов центрального финансов;
o Невозвращаемые помощи правительств других государств, международных организаций, других организаций, лиц, проживающих за рубежом правительству СРВ.
o Взносы и сборы, уплаченные в центральный бюджет;
o Другие доходы, устанавливаемые законами.
· Доходы, которые делятся в процентах между центральным бюджетом и местными бюджетами.
Доходы местных бюджетов включают [6]:
· Налог на дом и земельный налог;
· Налог на ресурсы, за исключением налог от нефти и газа;
· Акцизы;
· Налог на передачу права пользования землей;
· Налог на пользование землей сельскохозяйственного назначения;
· Плата за использование земельного участка;
· И другие доходы, в соответствии с законами.
Бюджетные правоотношения: особенности и субъекты.
Бюджетные правоотношения: регулированные правовыми нормами общественные отношения, возникающих в процессе централизации, перераспределения, использования, государственных денежных фондов.[7]
|
Особенности бюджетных правоотношений:
- Одна из сторон всегда вступает государство либо представительный орган государства.
- Субъекты, участвующие в бюджетных правоотношениях, регулируются правовыми нормами.
- Участие в бюджетных правоотношениях субъектов, прежде всего для социально-экономических выгод государства.
Субъекты бюджетных правоотношений:
В одной из сторон всегда вступает государство, государственный орган, а в другой стороне вступает физическое либо юридическое лицо.
Правовой режим государственных внебюджетных фондов.
Государственные внебюджетные фонды представляют фонды, которые устанавливаются компетентными государственными органами в соответствии с правовыми нормами, самостоятельно от государственных бюджетных фондов.[8]
Во Вьетнаме существуют такие государственные внебюджетные фонды, как:
- Резервный фонд, регулируемый постановлением «о резервах» СРВ № 17/2004/PL-UBTVQH11 от 29 апреля 2004г. постоянного палата Национального собрания;
- Фонд социального страхования, который в основном регулируется закон «о социальном страховании» СРВ №71/2006/QH11 от 29 июня 2006г.
- Фонд охраны окружающей среды, который регулируется закон «о охране окружающей среды» СРВ № 55/2014/QH13 от 23 июня 2014г.
- Фонд развития наук и технологии государства, который устанавливается постановлением № 129/2007/ NĐ-CP от 22 октября Правительства.
- Фонд поддержки технического творчества Вьетнама (VIFOTEC), который устанавливается решением № 1215/TC- LHH от 17 ноября 1992г. Союз научных и технологических ассоциаций Вьетнама.
|
Фонд охраны окружающей среды представляет собой финансовая организация, которая устанавливается в центре, сфере, области, провинции, город центрального значения для поддержки деятельности по охране окружающей среды. Денежные средства фонда охраны окружающей среды на национальном и провинциальном уровне формируются следующими источниками: поддержка государственного бюджета; сборы охраны окружающей среды; компенсации для государства за ущерб окружающей среды; субсидии, взносы, инвестиционные трасты организаций и частных лиц в стране и за рубежом.[9]
Фонд социального страхования состоит из фонда обязательного и добровольного социального страхования. Составными фондами фонда обязательного страхования являются: пособия по болезни, беременности и родам; пособие по несчастным случаям на производстве и профзаболеваниям; пенсионный фонд[10].