Правовой режим государственных внебюджетных фондов.




РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫНАРОДОВ

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО И ФИНАНСОВОГО ПРАВА

 

 

Доклад

 

по дисциплине

«Финансовое право зарубежных стран»

 

на тему:

«Бюджетное право и бюджетный процесс Вьетнама»

 

Студента 3-го курса, группы ЮЮ-301

Нгуен Тху Чанг

 

 

Москва – 2016

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Понятие бюджета и бюджетной системы. 3

2. Бюджетная классификация. 3

3. Бюджетные правоотношения: особенности и субъекты. 5

4. Правовой режим государственных внебюджетных фондов. 5

5. Понятие, принципы и стадии бюджетного процесса. 7

6. Бюджетное законодательство. 7

Библиографические ссылки. 9


Понятие бюджета и бюджетной системы.

Согласно ст.1 Закона «о государственном бюджете» 2002г.[1] и п.14 ст. 4 Закона «о государственном бюджете» № 83/2015/QH13 от 25.06.2015[2] под бюджетом понимается совокупность доходов и расходов государства, исполняемых в определенного периода и устанавливаемых компетентными государственными органами, для обеспечения исполнения функций, задач государства.

Основными функциями бюджета являются распределительная функция, государственное регулирование и стимулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики

Основные принципы бюджетной системы:

- единство;

- самостоятельность бюджетов;

- балансированность бюджета;

- принцип децентрализации;

- эффективность и экономность использования бюджетных средств;

- общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;

- гласность достоверность;

- адресность и целевой характер бюджетных средств.

Бюджетная классификация.

В соответствии с п.1 ст. Закона «о государственном бюджете» 2002г.[3] и ст.6 Закона «о государственном бюджете» 2015г.[4] в государственный бюджет входят центральный и региональный бюджеты.

Доходы центрального бюджета включают в себя [5]:

· Доходы, которые 100% принадлежат центральному бюджетам:

o Налог на добавленную стоимость импортируемых товаров;

o Налог на экспорт и импорт;

o Акцизы импортируемых товаров;

o Налог на прибыль предприятий с бухгалтерской единицы всего сектора$

o Налоги и другие доходы от нефти и газа, устанавливаемые правительством;

o Изъятие капитала центрального бюджета от экономических организаций (основной долг и проценты), от резервных фондов центрального финансов;

o Невозвращаемые помощи правительств других государств, международных организаций, других организаций, лиц, проживающих за рубежом правительству СРВ.

o Взносы и сборы, уплаченные в центральный бюджет;

o Другие доходы, устанавливаемые законами.

· Доходы, которые делятся в процентах между центральным бюджетом и местными бюджетами.

Доходы местных бюджетов включают [6]:

· Налог на дом и земельный налог;

· Налог на ресурсы, за исключением налог от нефти и газа;

· Акцизы;

· Налог на передачу права пользования землей;

· Налог на пользование землей сельскохозяйственного назначения;

· Плата за использование земельного участка;

· И другие доходы, в соответствии с законами.

Бюджетные правоотношения: особенности и субъекты.

Бюджетные правоотношения: регулированные правовыми нормами общественные отношения, возникающих в процессе централизации, перераспределения, использования, государственных денежных фондов.[7]

Особенности бюджетных правоотношений:

- Одна из сторон всегда вступает государство либо представительный орган государства.

- Субъекты, участвующие в бюджетных правоотношениях, регулируются правовыми нормами.

- Участие в бюджетных правоотношениях субъектов, прежде всего для социально-экономических выгод государства.

Субъекты бюджетных правоотношений:

В одной из сторон всегда вступает государство, государственный орган, а в другой стороне вступает физическое либо юридическое лицо.

Правовой режим государственных внебюджетных фондов.

Государственные внебюджетные фонды представляют фонды, которые устанавливаются компетентными государственными органами в соответствии с правовыми нормами, самостоятельно от государственных бюджетных фондов.[8]

Во Вьетнаме существуют такие государственные внебюджетные фонды, как:

- Резервный фонд, регулируемый постановлением «о резервах» СРВ № 17/2004/PL-UBTVQH11 от 29 апреля 2004г. постоянного палата Национального собрания;

- Фонд социального страхования, который в основном регулируется закон «о социальном страховании» СРВ №71/2006/QH11 от 29 июня 2006г.

- Фонд охраны окружающей среды, который регулируется закон «о охране окружающей среды» СРВ № 55/2014/QH13 от 23 июня 2014г.

- Фонд развития наук и технологии государства, который устанавливается постановлением № 129/2007/ NĐ-CP от 22 октября Правительства.

- Фонд поддержки технического творчества Вьетнама (VIFOTEC), который устанавливается решением № 1215/TC- LHH от 17 ноября 1992г. Союз научных и технологических ассоциаций Вьетнама.

Фонд охраны окружающей среды представляет собой финансовая организация, которая устанавливается в центре, сфере, области, провинции, город центрального значения для поддержки деятельности по охране окружающей среды. Денежные средства фонда охраны окружающей среды на национальном и провинциальном уровне формируются следующими источниками: поддержка государственного бюджета; сборы охраны окружающей среды; компенсации для государства за ущерб окружающей среды; субсидии, взносы, инвестиционные трасты организаций и частных лиц в стране и за рубежом.[9]

Фонд социального страхования состоит из фонда обязательного и добровольного социального страхования. Составными фондами фонда обязательного страхования являются: пособия по болезни, беременности и родам; пособие по несчастным случаям на производстве и профзаболеваниям; пенсионный фонд[10].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: