Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создавать интерес к трудовой деятельности.
Задачи:
1. Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль,мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.
2. Воспитывать интерес к труду.
3. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.
4. Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать полотенце.
5. Учить доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседа «Чистота залог здоровья», поручение детям о уборке игрушек, сюжетно-ролевая игра уборка в комнате, повторение правильного выжимание тряпочки, чтение стихов, загадки.
Подготовительная работа: Чтение методической литературы, разработка занятия, цели, задач,темы,подготовка инвентаря для уборки.
Материал и оборудование: Клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки.
Организация и методика проведения:
Вводная часть
3 минуты. Воспитатель заранее подготовил тазики мыло и т д в умывальной комнате.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, погибают. И если мы не спасём машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во в всём саду.
|
Поможем игрушкам?
Основная часть
15 минут Минута тишины.
Воспитатель: Слышите?
Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?
Давайте покажем как игрушки грустят.
Наклоним головку, руки опустим, сделаем печальные глаза.
Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки».
Молодцы ребята.
Воспитатель: Что же делать подскажите? И игрушки вы спасите!
Высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек.
Воспитатель: Ребята надо помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебель и стульчики.
Ребята а кто этим хочет заняться?
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что сначала делаем?
Давайте вспомним последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:
надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.
- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.
- два стола накрываем клеёнками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол.
- третий стол покрываем простынёй, на него мы будем складывать вымытые игрушки.
- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их.
- берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.
- тряпочки и губки, тряпочками будем вытирать пыль на полках, мебели, губками – мыть игрушки.
Затем приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, перед рабой давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»
|
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
А теперь за работу поможем нашим игрушкам и мебели.
Воспитатель: Дети надеваем фартуки, воспитатель приносит воду, мыло.
Воспитатель: на третий стол будем складывать игрушки. В этом тазу с водой будем мыть игрушки а в другом споласкивать их а потом положить на столик с простыней и будем вытирать игрушки полотенцем. Вот так моем показывает.
Воспитатель:я вас разделю на три группы.
Юля, Настя, Сема, Ксюша, Максим моют у нас игрушки Сема и Настя моет игрушки в тазике губочкой с мылом а Ксюша и Сема вытирают их нужно положить на место после того как ребятки вытрут полочки.
Другая группа Влад, Лиза, Андрей, Валера,Кирилл, Коля будут у нас протирать полочки тряпочкой намоченной в чистой воде вот в этом тазике.
-Остальные ребятки вытирают стульчики и мебель вот так.
Теперь ребята приступайте к работе.
Берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.
Лиза нужно вытирать пыль в углах вот так и нужно тряпочку полоскать и выжимать. Вот так берем в руки и другой выжимаем. Больше берем мыло и тщательно со всех сторон протираем, стульчики моем спинку и сиденье. А теперь ребята промываем тряпочки и кладем сушится. Стулья протираем и спинки и сиденья у мебели и сбоку.
Полочки вытираем со всех сторон. Милена тряпочку нужно выжимать вот так. Ребята теперь прополощите тряпочки в чистой воде вот так и выжмите.
Заключительная часть
2 минуты. Воспитатель: Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?
Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?
Воспитатель: А как вы помогли выздороветь?
Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе теперь злой волшебник никогда больше не будет наши игрушки заражать бактериями, игрушки у нас чистые. Это вы молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят? Спасибо мы чистые.