Считаю применяемые в градостроительной политике Казани методы устаревшими и не отвечающими современным реалиям и интересам горожан.




Обоснование проектов, ущемляющих права определенной группы горожан, аргументами вроде «Интересы города важнее», «Город должен развиваться» - в корне неверно и неправильно. Во-первых, понятие «интересы города» абстрактно и не прописано ни в одном нормативном акте, город – это горожане, и учитывать нужно их личные интересы. Также как и «развитие города» - ни одним нормативным актом не установлен его приоритет над базовыми правами граждан. Во-вторых, истинная демократия – это не подчинение меньшинства большинству, а когда в обществе учитываются интересы абсолютно всех групп населения. И в-третьих, базовые права граждан и их жизненные интересы, напрямую влияющие на качество жизни, априори выше по приоритету, чем все остальные, выше коммерческих интересов бизнес-структур.

Ну и конечно, застройка природных территорий, рекомендованных к созданию ООПТ, так привычные для Казани – совершенно немыслимы для развитых городов, уделяющих огромное внимание экологии, например Берлина, Сингапура, Ванкувера, Мельбурна и т.д.

С учетом вышеперечисленного, помимо непосредственно жизненных интересов и базовых прав граждан-жителей Казани, опубликованный проект Генплана нарушает:

* Ст.42 Конституции Российской Федерации («Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду»)

* ФЗ Об охране окружающей среды

* Ст.11 «Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью»

* Ст.44 «При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем»

* Ст.61 «На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения»

* Принципы устойчивого развития территории, заложенные в Градостроительном кодексе РФ, ст.1, ч.3 - «Обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений»

* Нормы СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (Утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр.)

· 4.7 «При разработке генеральных планов городов и сельских поселений следует предусматривать улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния окружающей среды поселений и прилегающих к ним территорий»

· 14.6 «Размещение зданий, сооружений и коммуникаций инженерной и транспортной инфраструктуры запрещается на землях зеленых зон городов, городских лесов, если проектируемые объекты не предназначены для целей отдыха, спорта или обслуживания пригородного лесного хозяйства»

· 14.9 «При планировке и застройке поселений необходимо обеспечивать требования к качеству атмосферного воздуха в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. При этом в жилых, общественно-деловых и смешанных зонах поселений не допускается превышение установленных санитарными правилами и нормами предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязнений»

3. Проект Генплана (Положение о территориальном планировании) содержит следующие существенные противоречия:

3.1. Стр. 2 "Приоритетами городского округа Казань в части пространственного
развития являются: обеспечение устойчивого и комплексного развития
территории города, учета интересов граждан и их объединений, высокого
качества городской среды на всей территории города, повышение
эффективности использования городских ресурсов, реализация условий
экологической безопасности и сохранения природного и культурного наследия..."

Возражение: Проект генплана содержит площадь зелёных (рекреационных) территорий в Казани. Это 1/6 площади города. При этом проект декларирует цель - "устойчивое развитие... в интересах горожан". Нельзя назвать развитие устойчивым только потому, что понравилось слово. Существуют требования: устойчивыми называют города, где площадь зелёных зон 40-50% от площади города, то есть почти 1/2. Причем половина из них - природные территории, охраняемые государством, остальное - озелененные парки и бульвары. Клумбы и зелень во дворах и возле детсадов в расчет не берется. Более того, устойчивые города предполагают равное экономическое, социальное и экологическое развитие. Проект генплана Казани предполагает экономическую выгоду застройщикам и ущерб жителям и экологии: вырубку зелёных зон и дороги по домам. Необходимо скорректировать проект в части исключения застройки зелёных зон или изменить формулировку данных целей как не соответствующих материалам проекта.

3.2. Стр 3-4: “Расчетный срок генплана Казани 20 лет.1.1 Общая численность
постоянного населения Тыс. чел. 1243,5 сейчас.1520 – брутто
(принят для расчета нагрузок на социальную, транспортную и
инженерную инфраструктуры).” То есть прирост около 25% за 20 лет. В то же время за последние 20 лет прирост составил ок. 150 тысяч.
Возражение: необходимо пересмотреть расчетный показатель и сделанные на его основе расчеты инфраструктуры, дорог и увеличения площади жилой застройки как нереалистичные.

3.3. П.2.1 “Общая площадь в границах муниципального образования города Казани, Га 63839,55. П.2.1.6 зоны природно-рекреационных и озелененных территорий Га 9796,0 (сейчас), 10700,0 (расчетный срок) и 17878,5”.

Возражение: на расчетный срок площадь зелёных зон составляет ок. 16 %, что не соответствует заявленным целям устойчивого развития, учёта интересов горожан, качества городской среды и экологической безопасности. Необходимо либо исключить данные цели из целей развития, оставив только экономическое развитие в пользу групп, не являющихся жителями, либо исключить застройку существующих зелёных зон, отраженных в действующем генеральном плане города и прокладку по ним излишних транспортных магистралей и развязок (лесопарк между ул. Гаврилова и р. Казанкой, исключить дорогу через Казанку и застройку; Русско-Немецкая Швейцария, парк Лебяжье - исключить дорогу).

3.4. П.5.2 Протяженность линий метрополитена Км 18,3, 18,3.
Возражение: протяженность метро не увеличена. Необходимо предусмотреть увеличение протяженности метро вместо строительства излишних дорог.

3.5. Стр. 13 “развитие инфраструктуры внешнего транспорта г.Казани
(железнодорожного, внутреннего водного, воздушного), включая федеральные
проекты (ВСМ - 2 «Казань – Москва»)”
Возражение: исключить трассировку ВСМ 2 через Казань через лесопарк Лебяжье.

3.6. Стр. 15 п. 2.5. “В части природно-рекреационного комплекса
Целью территориального планирования городского округа Казань в части
природно-рекреационного комплекса (далее – ПРК) является сохранение
существующих и создание новых озелененных территорий города..
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
* выработка рациональных решений по территориальному развитию,
рациональному использованию, сохранению целостности и
средоформирующих функций природных и природно-антропогенных
ландшафтов как необходимого условия создания комфортной среды
жизнедеятельности населения и общественных пространств, обеспечения
экологической безопасности и устойчивого развития города, сохранения
природного многообразия;

* обеспечение общественных интересов в части создания и улучшения
состояния рекреационных территорий;
реализация положений правовых актов Российской Федерации и
Республики Татарстан в области охраны окружающей среды и
природопользования, международных обязательств Российской Федерации в
сфере оптимизации природопользования и сохранения природного разнообразия…”

Возражения: проектом генплана предусмотрено сокращение существующих фактически и в соответствии с действующим генеральным планом озелененных пространств, в частности застройка до 25 га лесопарка на Гаврилова, Белянкинского леса, Солдатского леса. Застройка пойменного лесопарка на Гаврилова, являющегося частично водоохранной зоной в ведении РФ и частично, включая антропогенно сформированные участки, относящиеся к водно-болотным угодьям, нарушает требования ратифицированной Россией Рамсарской конвенции и ООН Хабитат в части рекомендаций по сохранению водно-болотных экосистем (в том числе антропогенно созданных) и пойм рек как ценнейших экосистем мира.
Необходимо сохранить все существующие зелёные территории, включая пойменные участки от ул. Гаврилова до р. Казанка.

3.7. 2.8. “В части инженерной защиты
Целями территориального планирования городского округа Казань в
части инженерной защиты являются обеспечение условий инженерной защиты
территории от затопления и подтопления и выполнение требований
Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности
гидротехнических сооружений», правил эксплуатации инженерной защиты
населенных пунктов.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих
задач: определение зон планируемого размещения сооружений системы
инженерной защиты территории от затопления и подтопления;...
...строительство дамб обвалования как для защиты существующей
застройки, так и для перспективных территорий строительства;.
...образование подготовленных к строительству территорий путем
подсыпки или намыва грунтов;

Возражения: исключить создание новых территорий путем подсыпкии или намыва грунта на водном фонде РФ, к которому относится р.Казанка в городском подпоре, включая мелководья и прибрежные участки, являющаяся в черте Казани заливом Куйбышевского водохранилища. Данное решение в соответствии с ФЗ “О создании искусственных земельных участков относится у компетенции Минприроды РФ и принимается после проведения Государственной экологической экспертизы. За последние годы разрешение не выдавались по РФ, за исключением Сочи и Санкт-Петербурга. Создание искусственных земельных участков не может планироваться в рамках генерального плана.

Возражения: исключить новую застройку пойменных территорий и строительства дамб обвалования для участка р. Казанка - ул Гаврилова, а также исключить новую застройку пойменных территорий р. Казанка и создание дамб к ней и на других участках, поскольку данный подход противоречит концепции Живой реки, применяемый на современном этапе развития градостроительства устойчивыми городами мира, является морально устаревшим и ведёт к уничтожению ценнейших экосистем и ущербу горожанам на десятилетия вперёд.

3.8. Стр 97,Таблица 3.1.3. Перечень земельных участков, исключаемых из границ населенного пункта

Дополнение: необходимо дополнить данный перечень, исключив из границ населенного пункта следующие участки:

И 16:50:110701:130, образованные ранее из участка 16:50:110701:109, являющегося собственностью РФ. Договор аренды на данные участки с ООО “Артур” расторгнут, участки подлежат изъятию (письмо Исполкома г.Казани N16493 исх-03-05-09 от 08.07.2019. Исключить: 16:50:120101:5; 16:50:120101:1 и 16:50:000000:529 (водный фонд РФ), 16:50:110701:131, 16:50:110701:700, 16:50:110701:700, которые ранее находились в собственности Российской Федерации и Республики Татарстан и не могут находиться в распоряжении МО г. Казань, срок давности по неправомерному распоряжению землями РФ отсутствует.

На основании изложенного, требую:

1. Рассмотреть данные возражения (замечания), касающиеся проекта Генерального округа города Казани, включив их в заключение о результатах общественных обсуждений в полном и неизмененном виде, без каких-либо корректировок.

2. Принять решение об отклонении проекта Генерального плана и направления его на доработку для устранения всех нарушений, описанных в данных замечаниях, в т.ч:

3. Требуем исключить из проекта генплана на указанных землях между улицей Гаврилова и берегом р. Казанка зоны многоэтажной жилой застройки 204/457 и 204/460, а также зоны размещения объектов делового и общественного назначения 100/463 и объектов образования 100/ 2028, а также исключить проезд N104.

4. Требуем сохранить в новом генплане зону природных территорий 400/458
по всему побережью и акватории реки Казанки вдоль улицы Гаврилова, на участках
с кадастровыми номерами 16:50:110701:130; 16:50:000000:529; 16:50:110701:131; 16:50:110701:700; 16:50:110701:701; 16:50:110701:128; 16:50:110701:109; 16:50:110701:121; 16:50:120101:5; 16:50:120101:1; 16:50:110701:110. Создать природный парк на всей территории побережья, в целях отдыха и оздоровления горожан, отразить данные территории в качестве ключевых природных территорий и предусмотреть придание территории статуса особо охраняемой природной территории в режиме «природного парка».

Исключив из границ населенного пункта следующие участки:16:50:110701:128 и 16:50:110701:130, являющегося собственностью РФ. Договор аренды на данные участки с ООО “Артур” расторгнут, участки подлежат изъятию (письмо Исполкома г.Казани N16493 исх-03-05-09 от 08.07.2019. Исключить: 16:50:120101:5; 16:50:120101:1 и 16:50:000000:529 (водный фонд РФ), 16:50:110701:131, 16:50:110701:700, 16:50:110701:700.

6. Также присоединяемся к замечаниям и требованиям:
Новые транзитные магистрали в районе ж.м.Дербышки и Нагорный (Пр.Проезды 1, 15, 51) при предложенных в проекте трассировках окажут сильное негативное воздействие на окружающую среду района и ухудшат качество жизни его жителей. Нанесут непоправимый ущерб природным территориям, т.к. под вырубку в сумме пойдет от 15 до 25 га леса. Будет нарушена целостность природного каркаса района – а следовательно и всего города. Создастся угроза сохранности биологического разнообразия данной терриории, в т.ч. редким краснокнижным видам животных. С учетом неблагоприятной экологической ситуации в Казани и низкого уровня озелененности, считаю любые посягательства на эти и другие немногие оставшиеся в Казани природные территории НЕДОПУСТИМЫМ и просто варварским.
Требования:
Исключить из Генплана магистральные дороги, проходящие через ж.м. Дербышки и Нагорный, и прилегающие к ним лесные массивы – Пр.Проезды 1, 15, 51
Отразить все лесные массивы района ж.м. Дербышки и Нагорный (зоны с кадастровыми номерами 16:50:250601, 16:50:240302, 16:50:250702) на схеме природно-рекреационного комплекса в качестве ключевых природных территорий в существующих границах. Присвоить этим зонам статус ООПТ с запретом размещения объектов капитального строительства (в т.ч. автодорог) в существующих границах.
Для совместного поиска конструктивных и компромиссных решений по всем проблемным вопросам, связанным с Генпланом – привлечь к работе согласительной комиссии по проекту представителей каждой из инициативных групп и выбранных ими экспертов.

7.Для совместного поиска конструктивных и компромиссных решений по всем проблемным вопросам, связанным с Генпланом – привлечь к работе согласительной комиссии по проекту представителей каждой из инициативных групп и выбранных ими экспертов.

«___» ______________ 2019 г подпись____________________________________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: