Новое богоборческое сообщество имеет символ «жена – блудница», которая «не вдова».




Спасение происходит в среде зла, которое стремится стать глобальным, однако набор зол скуден.

Это становится очевидным, если не удивляться и не бояться зверей Апокалипсиса и не слушать, что «Каин» говорит, особенно когда он зовет нас к покаянию...

Те способы борьбы с Церковью, которые были отработаны в допотопный период («Каин») и сразу после Потопа – «Вавилон», останутся по существу неизменными.

Антицерковное сообщество началось от Каина и его потомков. В человечестве явились «дети диавола» (1 Ин. 3:10) и «сыны Божии» (Быт. 6:2).

Между каинитянами и сынами Божьими положена вражда духовная: когда ни одна из сторон не получает преимуществ от насилия – прямого воздействия с нарушением свободы.

Каинитяне охранены «знамением Каина», нарушение этой печати приводит к «семикратному расслаблению» их противников (Быт. 4:15 LXX). Другая сторона – сыны Божии, они составляют Церковь, а Церковь Божия живет и во времени, и в вечности: насилие над сынами Божьими приводит к укреплению Церкви Небесной и деятельной помощи для Церкви на земле.

Каинитяне и сыны Божии не получают преимуществ от прямого воздействия на противную сторону, однако

У каинитян есть способы бороться с Церковью, которые не имеют симметричного ответа. Этих способов – четыре.

I. Вызов агрессии на себя, провокация оскорбления или насилия над частью своего же сообщества (предельная форма – погром по религиозному или национальному признаку).

Также в Книге Бытия записано, что отлучение каинитян от земли («проклят ты от земли») было обращено ими в различные способы доминирования в земной жизни, в истории. Из новообразований каинитян в Книге Бытия отмечены город и изобретения цивилизации.

II. С городской жизнью связано овладение всеми формами посреднической деятельности. Чем больше город будет распространять себя по лицу земли, тем больше у каинитян способов влиять на исторический процесс. Устойчивая тенденция в развитии посредничества – исчезновение «лица» (торгующего) и исчезновение «вещи» (материальных денег как символа операции), что позволяет угадать предельные формы посреднической деятельности: обезличивание и развеществление.

III. В цивилизации происходит неизбежное умножение потребностей. Потомкам Каина дались открытия в сфере хозяйства, технологии и искусства. Эти открытия имеют нечто общее: каждое изобретение цивилизации (начиная от городской жизни) есть возвышение над потребностью – перевод ее в сферу выбора и генерация новых потребностей. Так будет развиваться любая цивилизация: творчество в цивилизации никак не зависит от нравственности, а предложение рождает спрос. Умножение потребностей при отсутствии самоограничения отдает человека цивилизации под власть «зверя». Цивилизация по духу своему не может быть иной, как постоянно расширяющийся – всемирной. Духовные преемники Каина все время строят всемирную цивилизацию, так было до Потопа, так это происходит и сейчас.

IV. Спецификой первой цивилизации, потомков Каина, была ее изначальная отделенность от сынов Божиих (Каин ушел от Адама). Внешняя изоляция потомков Каина выявила их нежизнеспособность: каинитяне начали вырождаться. Тогда они пошли на сынов Божиих: вполне творчески отнеслись к словам Господа, которые Он сказал змею: «Вражду положу между тобою и между Женою ». В этих словах Господа содержится смысл прямой и символический.

1) Прямой смысл: целомудрие женщин есть первый рубеж обороны от врага рода человеческого. Особенно когда речь идет об общественных отношениях, целомудрие женщины – непреодолимый рубеж обороны от разрушения и вырождения. Соблюдение супружеских отношений в ограде Церкви было непреодолимым препятствием для каинитян, желавших проникнуть за черту оседлости, где жили сыны Божии. Каинитяне не стали подрывать целомудрие жен в противном лагере, они «видоизменили» своих женщин, назначив их на особое служение – проникнуть к сынам Божиим и обратить их на себя...

2) Смысл символический. Змей враждует с Женою, Которая есть образ души человеческой и Церкви. Душа – невеста Христова; Церковь – «Жена, невеста Агнца » (Отк. 19:7). Мы как члены Церкви – «члены тела Христова, от плоти Его и от костей Его. Посему [сказано:] «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». Тайна сия велика есть: я говорю [по отношению] к Христу и к Церкви » (Еф. 5:30–32, ссылка на Быт. 2:24). Итак, Жена, с Которой враждует «древний змей», – Церковь Божья (Отк. 12:9).

Змей в ярости иногда срывается на прямые преследования Церкви, начинает «гнать» Жену (Отк. 12:13), что, понятно, не приносит ему пользы. И тогда

Змей повторяет свой древнейший опыт разрушения Церкви: именно тот, который использовали женщины каинского рода. Змей оставляет Церковь Божью в покое. Вместо нее он выводит другую «жену», которая должна подменить собою Церковь (Жену, невесту Агнца).

Д

ругая «жена», конечно, блудница, однако она говорит о себе: «яне вдова»(Отк.17:1, 18:7).

Новое богоборческое сообщество имеет символ «жена – блудница», которая «не вдова».

Здесь допустима аналогия с женщинами каинитянками: они были и посвященными в блуд, и были женами сынов Божиих (тоже не вдовы). Дух здесь один – богоборчества и блуда, однако «жена», призванная подменить Церковь, будет

и «блудница »,

и «великий город »,

и всемирная цивилизация,

и «Вавилон ».

Вавилонская цивилизация в Книге Бытия описана как богоборческая деятельность, которая происходила совсем не от Каина, однако в результате полностью совпала с ним по духу. Потомки Каина погибли в Потопе, но через Вавилон, можно сказать, Каин воскрес:

Вавилон это как бы новое тело Каина.

Вавилон – это всемирная деятельность; глобализм – это сама природа Вавилонской цивилизации. Вавилонская блудница блудодействовала со всем миром:

С ней блудодействовали цари земные,

и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.

Отк. 17:2

«Жена», противница Церкви, явится, когда мир станет всемирным. Жена-блудница:

говорит в сердце своем:

сижу царица,

и я не вдова, и да не увижу горести.

Отк. 18:7

Она не вдова, но тот, которого она имеет, не муж ей… Противоположность с Церковью Божьей – прямая: Жена Церковь имеет небесного Жениха.

Жена-блудница имеет преисподнего… она на нем и «сидит », в образ телесной близости… Жена «сидит на звере» (Отк. 17:3) – первом звере, который был поражен в голову (Христом) в смерть, и рана которого была за века уврачевана (ср. Отк. 13:1-3; 17:3).

«Жена» сидит на звере как «не вдова» – зверь ее познал.

Жена-блудница того же духа, что были «дочери человеческие» перед Потопом: каинитянки были блудницы и не вдовы, только мужьями их были не сыны Божии…Удивительно было, как каинитянки, захватив семя, рожали мужьям врагов. Они, известным образом, «сидели на звере».

 

И

мя «жены», блудодействовавшей со всем миром и сидящей на звере, написано не только в Писании, но на ней самой:

На челе ее написано имя:

тайна, Вавилон великий.

Отк. 17:5

Оглупление человека цивилизации – колоссальное: религиозный индифферентизм и атрофия символического мышления достигли такой стадии, что у блудницы на лбу написано «Вавилон», и никого это не трогает. Цивилизация – это образ жизни и мировоззрение. Стоит человеку согласиться, и цивилизация станет его мирозданием, вселенной, рукотворенным космосом…

Вавилон древний дал имя «Вавилону великому», жене-блуднице, сидящей на звере, потому что «Вавилон» есть всемирная деятельность, которая изначально пресекает возможность богообщения и не может ограничиться никаким местом. И ведь настанет время, когда во всяком народе, культуре и субкультуре на всей земле будут видеть над собою… жену-блудницу, ибо то, на чем сидит блудница, суть «народы, и толпы, и племена, и языки» (Отк. 17:1, 15).

Вавилонской блуднице удалось покрыть собою всю землю и людей во всяком народе.

Книга Бытие рисует первый Вавилон, «Откровение» – последний Вавилон. Сравним их.

Книга Бытия описывает начало процесса: народ богоискатель пришел с востока, отвергший священство и царство, он изобрел принцип универсального конструирования, постиг энтузиазм прогресса, стал низводить небо на землю по своей воле, сам же возвышаться над землей, и захотел, наконец, изменить свою человеческую природу… Строители первого Вавилона еще не ведают, что творят, персонально никто из них не погиб и не наказан: Господь вернул строителей первого Вавилона на землю, рассеял их по лицу всей земли.

Рассеяние надолго пресекло деятельность Вавилонской стройки. Шло время. Мир менялся... Люди постепенно начали строить новый, он же последний, Вавилон.

Начало процесса стройки (последнего Вавилона) было идентичным – религиозная реформация, энтузиазм, творчество новых форм жизни, эмиграция, путь на запад… Конец – блуд, торговля, всемирное господство, является «жена», то есть «город великий, который имеет царство над царями земными» (Отк. 17:18). В первом Вавилоне ни блуд, ни торговля не обозначены. В последнем Вавилоне увидим их крайние формы…

Торговля, посредничество – стержень городской жизни. Создатели первого Вавилона в торговле не успели развернуться, создатели последнего Вавилона преуспели. Торговля в апокалиптическом Вавилоне показала, чем она может быть для человека в своем предельном виде. Что такое торговля, скажут «купцы земные», когда торговля закончилась. Блудница погибла…

Купцы земные восплачут и возрыдают о ней,

ибо груз (tХn gТmon) их никто уже не покупает:

груз –

золота и серебра,

и камня драгого и жемчуга,

и виссона и порфиры, и шелка и багряницы,

и всякого благовонного дерева,

и всякого изделия слоновой кости,

и всякого изделия из дерева дорогого,

из меди и железа и мрамора,

корицы и фимиама,

и мира и ладана,

и вина и елея,

и муки и пшеницы,

и скота и овец,

и коней и колесниц,

и тел и душ человеческих.

Отк. 18:11–13

Человека нет, он потерян… Предел посреднической деятельности – утрата лица: никто никого не покупает, никто душу не продает, все куплено, все имеют цену… Человек имеет свою цену: получает товар по цене и сам оценен. Ничто не напоминает о лице человека сравнительно с едой, одеждой, комфортом, вещами… Спасение? Никто не погибает, все – на балансе, все – в равновесии мировых цен…

 

К

огда цивилизация стала мирозданием, жена-блудница подменила собой Церковь Божью. Жена блудница дала «мiру миръ», стяжала богатство, обилие товаров, комфорт… За всем этим последовал внезапный кризис, паника и падение – не от насилия или внешней причины, но, ближайшим образом, от своих же правителей, числом десять, рвущих на части плоть гибнущей империи...

Так будет: по писаному.

Зверь, на котором сидела блудница Вавилонская, имел десять рогов; это десять правителей, которые «примут власть вместе со зверем, как цари, на один час». Заметим, что «Вавилон великий» не демократия. Десять – символическое число, совет правителей, «они имеют единую волю», говорит Писание (Отк. 17:12,13). Правление десяти – согласованное, однако падение Вавилона будет слишком стремительное…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: