Предложите Нине Ефремовне индивидуальные формы воспитательной работы с Аленой.




3. Обобщаем и систематизируем знания

Задание 1. Заполнение таблицы.

Содержание работы. Работа индивидуальная.

Изучив источники [1,3,5], заполните таблицу «Классификация форм внеклассной воспитательной работы».

Основание классификации Общие формы воспитательной работы Конкретные формы воспитательной работы
1. По видам деятельности Формы учебно-познаватель­ной, трудовой, спортивной, ценностно-ориентационной, художественной и других видов деятельности Этическая беседа; КВН; тематический вечер; конкурс, спортивная эстафе­та и т. д.
2. По времени проведения    
3. По числу участников    
4. По субъекту организации    
5. По результату    

 

Задание 2. Составление плана-конспекта воспитательного мероприятия.

Содержание работы. Работа в группах.

Составьте план-конспект внеклассного воспитательного дела, которое будет проводиться: а) с использованием технологии «игры- путешествия»; б) с использованием технологии коллективной творческой деятельности.

При составлении плана-конспекта воспитательного мероприятия используйте источники из списка рекомендуемой литературы.

 

Задание 3. Анализ воспитательного мероприятия.

Содержание работы. Работа в группах.

Посетите внеклассное воспитательное мероприятие в школе (или возьмите план-конспект внеклассного мероприятия своих коллег и проанализируйте его по следующей схеме.

I. Общие сведения.

1. Дата проведения мероприятия, школа, класс, ФИО проводящего мероприятие, количество учащихся, принимающих участие.

2. Тема проводимого мероприятия, форма его проведения, структура, оборудование.

3. Место проводимого мероприятия в системе воспитательной работы.

4. Цель проведения мероприятия (на решение каких задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие).

5. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности (соответствие занятия основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся).

II. Анализ хода мероприятия.

1. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия?

2. На формирование каких социальных установок, чувств и убеждений оно было направлено?

3. Какие последствия для развития коллектива оно может иметь?

4. Отвечает ли содержание намеченной цели?

5. Представляло ли проводимое мероприятие набор фрагментов и частей или систему?

6. Какова роль классного руководителя в ходе мероприятий?

7. Методы и приемы воспитания, использованные при проведении мероприятия.

8. - Был ли эффект новизны?

III. Общая оценка воспитательного мероприятия.

1. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач?

2. Причины успеха, неудач, замеченные ошибки.

3. От чего нужно отказаться?

4. Чего не хватало в данном мероприятии?

5. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы

6. Педагогические выводы и предложения по совершенствованию проведенного воспитательного мероприятия.

 

4. Проверяем себя

- Установите соответствие между направлениями воспитательной работы и задачами воспитания.

Направления Задачи
А. Воспитание культуры отношений к обществу, своей стране и другим народам 1. Развитие способности полноценно воспринимать и понимать прекрасное в искусстве и действительности; формирование эстетических взглядов, чувств, художественных умений
Б. Воспитание культуры отношений к себе и другим людям 2. Охрана здоровья детей, развитие их основных двигательных качеств и умений, воспитание потребности и интереса к занятиям физической культурой, приобретение знаний в области гигиены, физической культуры и спорта
В. Воспитание культуры отношений к природе 3. Формирование ценностного отношения к явлениям общественной жизни; воспитание гражданственности, патриотизма, культуры межнационального общения, правовой культуры
Г. Воспитание культуры отношений к труду и результатам труда 4. Воспитание ответственного, бережного отношения к природе, формирование экологических ценностных ориентаций, умений и навыков по изучению и охране природы
Д. Воспитание эстети­ческой культуры 5. Воспитание гуманности, уважительного отношения к другим людям, сознательной дисциплины, культуры поведения и общения, культуры внешности
Е. Воспитание физиче­ской культуры 6. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости, предприимчивости; формирование разнообразных трудовых умений, основ культуры умственного и физического труда; профессиональная ориентация учащихся

 

5. Спросим у себя

5.1. Что нового и интересного я узнал на занятии?

5.2. Как эти знания я буду использовать в профессиональной деятельности?

5.3. Что мне было непонятно и показалось сложным?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: