Разделение материала темы на уроки




Педагогическая часть

1.1Анализ существующих методик обучения студентов учреждений начального и среднего профессионального образования выбранной теме производственного обучения (по профилю подготовки).

1.2Характеристика темы учебной программы

1.3Разделение материала темы на уроки.

1.4Разработка перечня учебно-производственных работ к теме программы.

1.5Подготовка материально-технической базы для изучения темы.

1.6Выбор формы организации учебно-производственного труда обучающихся.

1.7Выбор методов, используемых на занятии.

1.8Составление плана занятия по выбранной теме.

Анализ существующих методик обучения студентов учреждений начального и среднего профессионального образования выбранной теме производственного обучения (по профилю подготовки).

ПРИМЕР:

Уроки производственного обучения в зависимости от их целей и содержания изучаемого учебного материала бывают разных типов:

уроки по изучению трудовых приемов или операций, цель которых - дать учащимся производственно-технические знания, первоначальные навыки и умения выполнения изучаемых приемов или операций;

уроки по выполнению комплексных работ, цель которых - ознакомить учащихся с постепенно усложняющимися учебно-производственными работами, организацией труда и планированием технологического процесса, совершенствование и закрепление навыков и умений, выполнение ранее изученных операций в различных сочетаниях (при этом учащиеся должны выполнять ученические нормы);

уроки по проверке знаний, навыков и умений учащихся, цель которых - определить степень подготовки учащихся за определенный период обучения (полугодие, год или более короткий период обучения).

В тех случаях, когда невозможно или нецелесообразно одновременно давать всем учащимся однотипные учебно-производственные задания, организуются бригадные учебные занятия: группа делится на бригады и каждая бригада выполняет свое задание.

В производственном обучении имеют место и индивидуальные занятия. К ним относятся, например, занятия по обучению вождению автомобилей, тракторов и других машин, а также занятия с учащимися, пропустившими какие-либо темы в связи с болезнью. Обычно эти занятия имеют ту же структуру, что и соответствующие групповые, но при этом вводный и заключительный инструктажи носят менее развернутый характер и в ряде случаев практически сливаются с инструктажем текущим.

Особым видом занятий в производственном обучении являются практические занятия, которые проводятся при практической подготовке рабочих любой профессии. Основное отличие этих лабораторно-практических занятий от проводимых в процессе теоретического обучения в том, что рассчитаны они не только на закрепление и углубление знаний, но и на формирование ряда профессионально важных умений. В связи с этим лабораторно-практические занятия включают элементы упражнений, вводный, текущий и заключительный инструктажи.

1.2 Характеристика темы учебной программы. Используя рабочие программы производственного обучения, тематический план, студенту необходимо определить:

- количество часов на изучение темы (длительность занятия 6 часов);

- место предмета в учебном плане (на каком курсе и в каком семестре изучается);

- требования к проведению инструктажа по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда;

- требования к знаниям и умениям учащихся после изучения темы.


Разделение материала темы на уроки

На основании рабочей программы разделить заданную тему программы на соответствующее количество уроков и определить тематику каждого из них.

Оформить выполненное задание в виде таблицы «Выписка из календарно-тематического плана».

ПРИМЕР:

Выписка из календарно-тематического плана

 

№ п/п Раздел, тема урока, лабораторной работы, практического занятия № занятия Кол-во ч. Вид учебного занятия Наглядные пособия, оборудование Внеаудиторная самостоятельная работа Домашнее задание Календарные сроки
Вопросы для самостоятельного изучения Колич.часов
РАЗДЕЛ 1 Участие в организации и планировании производственной деятельности структурного подразделения
Тема 1.1. Предприятие как объект планирования. Экономический механизм функционирования предприятия
1. Предприятие как объект планирования.   2/2            
2. Информационная база экономической работы и требования предъявляемые к ней   2/4            
3. КП 1. Характеристика предприятия   2/6            
Тема 1.2. Организационная структура подразделения
4. Формирование организационной структуры подразделения   2/8            

Указать, по каким признакам и принципам материал темы разделен на уроки. Что легло в основу разделения? Далее записать темы уроков и план изложения учебного материала каждого урока.

ПРИМЕР:

Так как на изучение темы отводится 12 часов, а длительность 1 урока-6 часов, следовательно, тему необходимо разделить на 2 урока. Разделение темы проводилось по принципу «От простого к сложному». На первом занятии изучаются основные понятия и простые операции, на втором занятии – комплексные задания, включающие простые операции.

Тема первого занятия «Основные приёмы при опиливании»

План изложения учебного материала.

1) Упражнения в движениях и балансировке напильником при опиливании плоских поверхностей.

2) Опиливание широких и узких плоских поверхностей, сопряженных под углом 90°, под острым и тупым углами и их проверка.

3) Опиливание параллельных плоских поверхностей и цилиндрических стержней и фасок на них.

4) Опиливание деталей различных профилей с применением кондукторных приспособлений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: