Педагогическая часть
1.1Анализ существующих методик обучения студентов учреждений начального и среднего профессионального образования выбранной теме производственного обучения (по профилю подготовки).
1.2Характеристика темы учебной программы
1.3Разделение материала темы на уроки.
1.4Разработка перечня учебно-производственных работ к теме программы.
1.5Подготовка материально-технической базы для изучения темы.
1.6Выбор формы организации учебно-производственного труда обучающихся.
1.7Выбор методов, используемых на занятии.
1.8Составление плана занятия по выбранной теме.
Анализ существующих методик обучения студентов учреждений начального и среднего профессионального образования выбранной теме производственного обучения (по профилю подготовки).
ПРИМЕР:
Уроки производственного обучения в зависимости от их целей и содержания изучаемого учебного материала бывают разных типов:
– уроки по изучению трудовых приемов или операций, цель которых - дать учащимся производственно-технические знания, первоначальные навыки и умения выполнения изучаемых приемов или операций;
– уроки по выполнению комплексных работ, цель которых - ознакомить учащихся с постепенно усложняющимися учебно-производственными работами, организацией труда и планированием технологического процесса, совершенствование и закрепление навыков и умений, выполнение ранее изученных операций в различных сочетаниях (при этом учащиеся должны выполнять ученические нормы);
– уроки по проверке знаний, навыков и умений учащихся, цель которых - определить степень подготовки учащихся за определенный период обучения (полугодие, год или более короткий период обучения).
В тех случаях, когда невозможно или нецелесообразно одновременно давать всем учащимся однотипные учебно-производственные задания, организуются бригадные учебные занятия: группа делится на бригады и каждая бригада выполняет свое задание.
В производственном обучении имеют место и индивидуальные занятия. К ним относятся, например, занятия по обучению вождению автомобилей, тракторов и других машин, а также занятия с учащимися, пропустившими какие-либо темы в связи с болезнью. Обычно эти занятия имеют ту же структуру, что и соответствующие групповые, но при этом вводный и заключительный инструктажи носят менее развернутый характер и в ряде случаев практически сливаются с инструктажем текущим.
Особым видом занятий в производственном обучении являются практические занятия, которые проводятся при практической подготовке рабочих любой профессии. Основное отличие этих лабораторно-практических занятий от проводимых в процессе теоретического обучения в том, что рассчитаны они не только на закрепление и углубление знаний, но и на формирование ряда профессионально важных умений. В связи с этим лабораторно-практические занятия включают элементы упражнений, вводный, текущий и заключительный инструктажи.
1.2 Характеристика темы учебной программы. Используя рабочие программы производственного обучения, тематический план, студенту необходимо определить:
- количество часов на изучение темы (длительность занятия 6 часов);
- место предмета в учебном плане (на каком курсе и в каком семестре изучается);
- требования к проведению инструктажа по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда;
- требования к знаниям и умениям учащихся после изучения темы.
Разделение материала темы на уроки
На основании рабочей программы разделить заданную тему программы на соответствующее количество уроков и определить тематику каждого из них.
Оформить выполненное задание в виде таблицы «Выписка из календарно-тематического плана».
ПРИМЕР:
Выписка из календарно-тематического плана
№ п/п | Раздел, тема урока, лабораторной работы, практического занятия | № занятия | Кол-во ч. | Вид учебного занятия | Наглядные пособия, оборудование | Внеаудиторная самостоятельная работа | Домашнее задание | Календарные сроки | |
Вопросы для самостоятельного изучения | Колич.часов | ||||||||
РАЗДЕЛ 1 Участие в организации и планировании производственной деятельности структурного подразделения | |||||||||
Тема 1.1. Предприятие как объект планирования. Экономический механизм функционирования предприятия | |||||||||
1. | Предприятие как объект планирования. | 2/2 | |||||||
2. | Информационная база экономической работы и требования предъявляемые к ней | 2/4 | |||||||
3. | КП 1. Характеристика предприятия | 2/6 | |||||||
Тема 1.2. Организационная структура подразделения | |||||||||
4. | Формирование организационной структуры подразделения | 2/8 |
Указать, по каким признакам и принципам материал темы разделен на уроки. Что легло в основу разделения? Далее записать темы уроков и план изложения учебного материала каждого урока.
ПРИМЕР:
Так как на изучение темы отводится 12 часов, а длительность 1 урока-6 часов, следовательно, тему необходимо разделить на 2 урока. Разделение темы проводилось по принципу «От простого к сложному». На первом занятии изучаются основные понятия и простые операции, на втором занятии – комплексные задания, включающие простые операции.
Тема первого занятия «Основные приёмы при опиливании»
План изложения учебного материала.
1) Упражнения в движениях и балансировке напильником при опиливании плоских поверхностей.
2) Опиливание широких и узких плоских поверхностей, сопряженных под углом 90°, под острым и тупым углами и их проверка.
3) Опиливание параллельных плоских поверхностей и цилиндрических стержней и фасок на них.
4) Опиливание деталей различных профилей с применением кондукторных приспособлений.