Социально-экономические и демографические факторы развития




Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Сильные стороны Слабые стороны
1. Один из академических районов города, 2. транспортная доступность (1 минута от станции метро “Чернышевская”, станция располагается в центре города, 1 остановка на метро до Московского вокзала) – это удобно для жителей отдаленных районов, 3. Известный в городе профиль школы (школа известна как медицинская уже более 30 лет); Преемственность поколений (выпускники нашей школы приводят в школу детей и внуков) 1. Центральный район исторически застраивается домами не более 5 этажей, как следствие, район малонаселенный. 2. Отсутствие новостроек (район минимально застраивается, стоимость жилья слишком высока для массового проживания) и, как следствие, незначительное “перемещение” населения для ПМЖ. 3. Очень высокий трафик на станции метро “Чернышевская” в час-пик, из-за чего происходят массовые опоздания обучающихся.
  Благоприятные возможности Внешние угрозы
Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешнего окружения 1. В непосредственной близости находится Таврический сад, где в хорошую погоду проводятся занятия по физической культуре и различные воспитательные мероприятия; 2. В непосредственной близости от школы большое количество высших учебных заведений, профильных медицинских учреждений, которые стали социальными партнерами, что позволяет расширят учебные и внеучебные возможности образования школьников и педагогов; 3. Транспортная доступность - это доступность обучение в школе для жителей отдаленных районов и пригородов. 1. Центр города и близость к метро представляет реальную угрозу для жизни и здоровья обучающихся и сотрудников школы. 2. В непосредственной близости находится хлебозавод, работающий на опасном газе 3. В случае закрытия на ремонт станции метрополитена, резко снизится доступность (т.н. “шаговая доступность”) школы. Аналогов наземного транспорта нет.

Факторы развития Оценка актуального состояния внутреннего потенциала школы Оценка перспектив развития школы в соответствии с изменениями внешнего окружения
Сильная сторона Слабая сторона Благоприятные возможности Риски
Социально-экономические и демографические 4. Один из академических районов города, 5. транспортная доступность (1 минута от станции метро “Чернышевская”, станция располагается в центре города, 1 остановка на метро до Московского вокзала) – это удобно для жителей отдаленных районов, 6. Известный в городе профиль школы (школа известна как медицинская уже более 30 лет); 7. Преемственность поколений (выпускники нашей школы приводят в школу детей и внуков) 4. Центральный район исторически застраивается домами не более 5 этажей, как следствие, район малонаселенный. 5. Отсутствие новостроек (район минимально застраивается, стоимость жилья слишком высока для массового проживания) и, как следствие, незначительное “перемещение” населения для ПМЖ. 6. Очень высокий трафик на станции метро “Чернышевская” в час-пик, из-за чего происходят массовые опоздания обучающихся. 4. В непосредственной близости находится Таврический сад, где в хорошую погоду проводятся занятия по физической культуре и различные воспитательные мероприятия; 5. В непосредственной близости от школы большое количество высших учебных заведений, профильных медицинских учреждений, которые стали социальными партнерами, что позволяет расширят учебные и внеучебные возможности образования школьников и педагогов; 6. Транспортная доступность - это доступность обучение в школе для жителей отдаленных районов и пригородов.   4. Центр города и близость к метро представляет реальную угрозу для жизни и здоровья обучающихся и сотрудников школы. 5. В непосредственной близости находится хлебозавод, работающий на опасном газе 6. В случае закрытия на ремонт станции метрополитена, резко снизится доступность (т.н. “шаговая доступность”) школы. Аналогов наземного транспорта нет.
Количественный и качественный состав обучающихся и родителей 1.Стабильно высокий состав обучающихся с 6 по 11 классы (от 25 до 34 человек в классе). 2. В связи с незначительной наполняемостью района, наличие всего одного класса с 1 по 6 обеспечивает школу притоком обучающихся на необходимом уровне уже несколько лет. 3. Родители крайне заинтересованы в обучении и детей именно в этой школе. 4. Ежегодно уменьшается число подростков поставленных на внешний учет (с до) 5. Рост контингента учащихся (в основном за счёт притока в старшие профильные классы)     1. Есть неполные семьи, 2. Незначительная мотивация школьников к обучению в общеобразовательных классах   1. Традиционно высокий интерес среди поступающих в 10 профильные классы, есть потенциал развития обучающихся 2. Известность школы, 3. Поддержка социальных партнеров (вузов, ИМЦ) для профориентационной работы с обучающимися 1. Из-за все возрастающего потребительского отношения в педагогам и школе как организации, предоставляющей услуги, меняется тон общения с педагогическим составом со стороны родителей, так и со стороны детей. Дети и родители отстаивают свои права, не обращая внимания на свои обязанности. Как следствие, потеря социальных норм и ориентиров. 2. Родители все чаще говорят о том, что уважение нужно заслужить. Это создает потребительское отношение и у самих детей, т.к. уважение к старшим уже не является социальной нормой. 3. Высокая ротация контингента учащихся в связи с конкурсным набором в специализированные 8-11 классы увеличивает риски негативных влияний социальных пороков общества на подростков  
Кадровое обеспечение 1.Стабильный педагогический состав (низкий уровень ротации кадров). Приток педагогов, преимущественно, за счет прихода молодых специалистов – лучших выпускников педагогических вузов;     2.Высокопрофессиональный педагогический коллектив, что подтверждается ü результатами ЕГЭ по биологии, химии и русскому языку (все годы превышают средние показатели по СПб и стране) ü 100-бальники по русскому языку, химии, биологии ü Победители региональных и заключительных этапов предметных олимпиад ü Выпускники школы востребованы и успешны в профессиональной и научной деятельности (более 30 кандидатов наук, академики, профессора).   3. Педагогическое сопровождение самоопределения ученика ü Многолетний опыт ü Процессфолио для 7 класса 4. Воспитание · духовно-нравственное (многолетние проекты школы)     1. Возрастающий объем документов, необходимых готовить в бумажном и электронном виде (риск ошибок, неточностей, усложнение работы как самим педагогам, так и администрации, т.к. необходимо тратить больше времени на проверку двойной документации. Бумажные журналы можно получить только после уроков или в выходной день) 2.Высокие требования к ИКТ компетенциям педагогов, переход на электронный документооборот создают значительные сложности опытным педагогам, привыкшим работать с бумажными документами.   3.Возрастной педагогический коллектив. Мала доля педагогов моложе 30 лет (17%)   4.Формальное наставничество над молодыми специалистами   1. Переход на электронный документооборот (отказ от бумажных журналов в пользу электронных); 2. Привлечение на практику студентов педагогических ВУЗов и колледжей   3. Развитие наставничества (система поощрений, повышение мотивации опытных педагогов)   4. Профессиональные конкурсы   5. Опытно-экспериментальная работа педагогического коллектива ü 3 инновационных продукта школы – победители районного конкурса, ü Вовлечение педагогов в инновационную деятельность и ОЭР   6. Адресное повышение квалификации педагогических кадров.   7. Целевой ориентир стратегии развития «Петербургская школа -2020» ü рост числа выпускников, сдающих ЕГЭ по естественнонаучным дисциплинам в 5 раз     2. Развитие сетевого взаимодействия с партнёрами школы: ü преподавание курсов «ОБЖ» и «Основы медицинских знаний» и «Основ фармацевтических знаний» на базе ВУЗов-партнёров ü интеграция школьников, студентов и научных кадров для проведения научно-исследовательских работ, реализации совместных проектов городских и всероссийских проектов   1. Угроза ротация кадров: ü Потеря ценных опытных кадров, которые не смогут перестроится под новые требования системы образования и новые условия работы в целом. ü Потеря молодых специалистов после 1-3 лет работы из-за невысокого уровня доходов, необходимости зарабатывать на нескольких работах, неверного выбора профессиональной деятельности в период обучения.   2. Изменение политики органов управления образованием по отношению к ОУ.   3. Недостаточность финансирования.   4. Отсутствие преемственности при смене руководящих кадров и педагогов    
Повышение квалификации кадров 1. Коллектив педагогов систематически проходит повышение квалификации в очной форме в АППО СПб и ИМЦ Центрального района, 2. Активно используются дистанционные формы обучения (преимущественно педагогами молодого и среднего возраста), что позволяет экономить время на дорогу и заниматься в удобное педагогу время. 1. Сложно получить необходимые курсы по искусству (ИЗО) – низкая квота на район, высокая потребность среди педагогов, дистанционная форма для повышения квалификации по ИЗО не подходит, т.к. исключает возможность. 2. Очень избирательный подход педагогов к образовательным учреждениям ДОП (выражают желание идти только в АППО) из-за недоверия к качеству и содержанию образовательным программам. 3. Развитие внутришкольных и сетевых форм повышения квалификации учителей, 4. обучение педагогов в вузах и институтах дополнительного образования; 5. Более активное применение дистанционных форм обучения; 6. Адресное повышение квалификации педагогических кадров.     .   .     1. Низкое качество многих программ дополнительного профессионального образования и повышения квалификации (формальный подход к преподаванию), 2.    
Содержание образовательной деятельности 1. Высокий уровень отдельных образовательных практик педагогами школы; 2. Позитивный опыт применения методик и технологий обучения; 3. Наличие авторских программно-методических наработок и материалов; 4. Наличие Естественнонаучного профиля школы 3.30лет в школе на углублённом уровне преподаются предметы естественнонаучного цикла 4.Результаты ЕГЭ по биологии, химии и русскому языку все годы превышают средние показатели по СПб и стране 5.100-бальники по русскому языку, химии, биологии 6.Победители региональных и заключительных этапов предметных олимпиад 7.Выпускники школы востребованы и успешны в профессиональной и научной деятельности (более 30кандидатов наук, академики, профессора) ü Рост контингента учащихся (в основном за счёт притока в старшие профильные классы) ü Современное оснащение профильных классов ü Лаборатория «Эврика» 8.Многолетнее сотрудничество с профильными ВУЗами СПб (СПбГМУ им. Павлова, СЗМУ им. Мечникова, СПбГУ, СПбХФА, РГПУ им.Герцена, Педиатр. Университет)   9.педагогическое сопровождение самоопределения ученика ü Многолетний опыт ü Процессфолио для 7 класса   10.Воспитание · духовно-нравственное (многолетние проекты школы)     11.Укрепление материально-технической базы, ремонты 1. Реконструкция школьной столовой 2. Ремонт туалетов 3. Ремонт кровли 4. Благоустройство пришкольной территории 5. Ремонт медкабинета 6. Ремонт центрального входа в школу 7. Ремонт фасада (лето 2015) 8. Ремонт актового зала     1. Низкая мотивация педагогов к внеурочной деятельности   2. Сильная ориентация на формат ЕГЭ приводит к недостаточно высокой мотивации учащихся и педагогов к исследовательским проектным работам практического характера   3. Отсутствие статуса по ОЭР,   4. Возрастающий объем документов, необходимых готовить в бумажном и электронном виде (риск ошибок, неточностей, усложнение работы как самим педагогам, так и администрации, т.к. необходимо тратить больше времени на проверку двойной документации. Бумажные журналы можно получить только после уроков или в выходной день)   5. Отсутствует практика и опыт дистанционных форм обучения.   6. Работа с обучающимися на семейной форме обучения только нарабатывается.     1. Поиск дополнительных ресурсов для создания современных условий обучения по программам ЕНЦ: ü Лаборатория 3D-моделирования (атомно-молекулярное конструирование)   2. Возможность использования образовательных и материально-технических ресурсов вузов-партнеров (вывод элективов по выбору на территорию вуза, работа в лабораториях вузов и иных соц партнеров и иные возможности 3. Прохождение педагогами и управленческого состава курсов повышения квалификации, в т.ч. по ИКТ в образовательном процессе, 4. Разработка системы критериев и показателей оценки качества педагогической деятельности и их применение 5. Возможность привлечения финансирования социальный партнеров, будущих работодателей выпускников для закупки уникальной техники     .   1. Неготовность некоторых педагогов к смене образовательной парадигмы;   2. Влияние факторов обучения на здоровье ребенка;   3. Соотношение факторов обучения и здоровья    
Материально-техническая обеспеченность 6. Хороший уровень оснащенности отдельных кабинетов. 7. Наличие “мобильного класса” (в 2016 были закуплены новые ноутбуки для обучающихся). 8. Хорошая техническая обеспеченность для обучающихся (современные био-химические лаборатории, мобильный компьютерный класс, 8 интерактивных досок, проекторы и т.д.). Современное оснащение профильных классов (Лаборатория «Эврика»)   9. В 2016 году отремонтирован актовый зал, установлена новая сцена. 10. В 2016 году отремонтирован фасад здания школы. 11. Ежегодно обновляется большое количество учебной литературы в школьной библиотеке. 12. В 2017 году установлены дополнительные пандусы, ограждения для маломобильных групп населения   1. Слабая техническая оснащенность рабочих мест для учителей; 2. Высокий темп устаревания техники для педагогов (компьютеры, мониторы). Всем ПК и мониторам более 10 лет, что влечет за собой риск заболеваний зрительной и нервной системы. Из-за технической и моральной отсталости техники, компьютерами в учительской почти не пользуются. 3. Требуют ремонта и обновления мебели и спортивного инвентаря отдельные кабинеты, в особенности кабинет физики, технологии и спортивный зал. 4. Отсутствует современный скоростной копировальный аппарат, доступный для всех педагогов (в соответствии с регламентами проведения ВПР, НИКО, ГИА). 5. Существующая множительная техника административного персонала не выдерживает объем работ, ломается, вызывает большой расход временных, финансовых и человеческих ресурсов на обслуживание, а также не соответствует уровню требований Комитета образования к копировальной технике для ГИА. 6. Здание имеет ограничения для маломобильных групп (учеников, их родителей, педагогов) в виду своей технической конструкции (постройке более 80 лет), отсутствуют лифты 7. Сложна и длительная система гос. закупки.   1. Создание проекта реконструкции пристройки спортивных залов к зданиям школ №197 и №183 с учётом истории месторасположения школ (бывшая Космодамиановская площадь). 2. Создание зоны велосипедной парковки на территории школы как поддержка здорового образа жизни 3. Возможность спонсорства ряда проектов частными лицами или организаций 4. Возможность привлечения финансирования социальный партнеров, будущих работодателей выпускников для закупки уникальной техники   1. Возможны Недобросовестность поставщиков, низкое качество отдельной продукции, программно-методических комплексов, 2. Высокая цена учебников, ежегодный рост цен. 3. Отсутствие финансирования программы “Доступная среда” 4. Возможность манипулирования (продавливания) своих интересов отдельных спонсоров, в случае проблемных учеников (если спонсор приводит своего ребенка в школу).
Финансово-хозяйственная деятельность 7. Имеется позитивный опыт реализации платных дополнительных образовательных услуг 1. Сложность с определением границы конфликта интересов ученика и педагога, существует угроза отклонения от программы, когда на курсах могут проходить непройденный на уроках материал.   2. Необходим отдельный штат специалистов (методист, педагоги) для многогранной четкой работы над проектом. Необходимо 1. Открытие дополнительного отделения платных образовательных услуг с ü обслуживающим специалистом, работающим во 2-й половине дня только на платные услуги (контроль занятий, контроль оплат, прием родителей и учеников, документооборот) ü прием на курсы на платной основе только для “городских” детей (не обучающихся в нашей школе) для исключения конфликта интересов; ü привлечение сторонних педагогов для проведения курсов; ü лучшие школьники могут за отдельные заслуги посещать курсы для городских детей без платы (за успехи в учебе, спорте, общественную работу).   2. Привлечение спонсорского финансирования   3. Открытие “летних школ” на летних каникулах с привлечением социальных партнеров (профильных вузов, ИМЦ и др.) 1. Риск обвинения в коррупционной составляющей (конфликт интересов)
Управление школой 1. Заинтересованность Управляющего совета в развитии школы;   2. Наличие работников-“навигаторов” с опытом развития образовательных систем, инновационной работы по самоопределению ученика   3. Особый стиль управления, слаженный коллектив 1. Высокая степень обновления управленческого кадрового состава,   2. фактически отсутствует традиция передачи дел, наставничество молодых специалистов,   3. Низкий показатель возвращения выпускников в качестве педагогов (отсутствует традиция “выращивания” своих учителей)   4. Возрастной педагогический коллектив. Мала доля педагогов моложе 30 лет (17%)   5. Школа испытывает кадровый резервный дефицит административных сотрудников (Опытные педагоги не выражают желания занимать должности методистов и заместителя директора или категорически отказываются из-за все возрастающего объема отчетностей, проверок, мониторингов, а молодые специалисты вынуждены зарабатывать на нескольких работах.в.т.ч. репетиторством из-за низкой стоимости ставки молодого специалиста).   1. Объединять методические объединения/кафедры с более сильными соседями (МО истории и географии школы № 197 с МО истории профильной гимназии в рамках сетевого взаимодействия) в целях обмена опыта и наставничества молодых педагогов. При этом, можно взять под “патронаж” МО ЕНЦ из других школ, с иным профилем обучения   1. Высока вероятность “утечки” кадров 2. Высокий уровень стресса и эмоционального выгорания педагогов и административного персонала из-за частых сторонних проверок, в т.ч. под видом “мониторинга” 3. Уязвимость педагогов и администрации школы (всегда прав родитель и ребенок) из-за отнесения образовательных организаций к сфере обслуживания. 4. Возможно экстренное издание Указов и приказов вышестоящих органов, не подлежащих обсуждению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: