VI. Процедура защиты проекта, представление на конкурс




Положение о проектно-исследовательской деятельности


I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи проектно-исследовательской деятельности в _________, порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ учащихся.

 

1.2. Проектно-исследовательская деятельность является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся, развитию персональных компетентностей обучающихся, их успешной социализации.

 

1.3. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления.

 

II. Цель проектно-исследовательской деятельности

 

Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

 

III. Задачи проектно-исследовательской деятельности в учебном процессе

 

3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, подобрать методы и формы работы по теме исследования).

 

3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).

 

3.3. Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).

 

3.4. Формирование и развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).

 

3.5. Формирование позитивного отношения к работе, активной жизненной позиции (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

 

3.6. Интенсификация освоения знаний по базовым предметам, формирование системы межпредметной интеграции и целостной картины мира.

 

3.7. Формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся как одного из факторов их успешной социализации в будущем.


IV. Содержание проектно-исследовательской деятельности

 

4.1. Проектно-исследовательская деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся. В проектную деятельность могут включаться учащиеся 1-11 классов. Учащиеся осуществляют проектно-исследовательскую деятельность и представляют свои работы для участия в конкурсах, конференциях, семинарах и т.д. муниципального, регионального федерального, международного уровней.

 

4.2. Процесс подготовки проектов является планомерным и регулируемым. Общее руководство проектно-исследовательской работой в школе, ее координация, контроль за выполнением этапов, а также методическая и организационная помощь на каждом этапе осуществляются заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Проектно-исследовательскую деятельность учащихся непосредственно организуют и руководят ею руководитель научного общества обучающихся, учителя, педагоги дополнительного образования, психолог.

 

4.3. Направление и содержание проектно-исследовательской деятельности определяется учащимися совместно с руководителем. Для организации проектно-исследовательской деятельности учителя в рабочих программах должны указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи. При выборе темы необходимо учитывать как приоритетные направления развития школы и общества в целом, социально-значимые события и даты, так и индивидуальные интересы учащихся и педагога.

 

4.4. Виды проектов:

- Исследовательские, творческие, ролевые, игровые, информационные, практико-ориентированные.

- Групповые и индивидуальные.

- Предметные, межпредметные, социальные и др.

 

4.5. Формы проектов:

- информационно-реферативные (написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы);

- проблемно-реферативные творческие (предполагающие сопоставление данных нескольких литературных источников, их анализ, на основе которого дается собственная трактовка поставленной проблемы);

- экспериментальные (описывают научный эксперимент, имеющий известный результат); - натуралистические и описательные (направлены на наблюдение и качественное описание какого-либо явления);

- исследовательские (выполненные при помощи корректной, с научной точки зрения, методики, имеющие собственный экспериментальный материал, на основании которого дается анализ и выводы о характере исследуемого явления);

- практические (основной целью которых, является не только разработка проблемы, но и ее реализация);

- изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы

- презентация плана проведения какого-либо мероприятия или новой общественной организации

 

4.6. Процесс работы над проектом осуществляется через ряд последовательных этапов (подготовительный, технологический, презентативный, заключительный этапы).

 

4.7. По мере выполнения работы учащийся ведет дневник (Приложение 2).


4.7. Не позднее, чем за две недели до защиты проектно-исследовательская работа предоставляется руководителю проекта.

 

4.8. Методический совет школы и НОУ организуют семинары для учителей по проектно-исследовательской деятельности и осуществляют консультативную помощь.

 

V. Требования к оформлению проектно-исследовательской работы.

 

5.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.

 

5.2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы. Требования к оформлению титульного листа изложены в приложении 1.

 

5.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:

- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

- устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

- далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта; - завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

 

5.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).

 

5.5. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

 

5.6. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2 см., нижнее – 2 см., левое – 3см., правое – 2 см.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

 

5.7. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 3-х машинописных страниц для учащихся 1-4 классов, 6-ти машинописных страниц для учащихся 5-6 классов, 8-ти машинописных страниц для учащихся 7-8 классов,, 12-ти машинописных страниц для учащихся 9-11 классов.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 6-ти стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – римскими цифрами.

 

5.8. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых


напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

 

VI. Процедура защиты проекта, представление на конкурс

 

6.1. Ежегодно в апреле проводится школьная конференция, на которой проходит презентация и защита проектно-исследовательских работ.

 

6.2. Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, члены НОУ, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Состав специальной комиссии определяется Методическим советом школы и НОУ. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

 

6.3. Специальная комиссия оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного обучающегося, определяет победителей конкурса проектных и исследовательских работ. По решению специальной комиссии лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами и ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, семинары и конкурсы муниципального, регионального, федерального и международного уровней.

 

6.4. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

 

6.5. Формами наглядной отчетности о результатах проектно-исследовательской деятельности могут быть презентации, выставки, инсценировки, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты.

 

6.6. Оценивание презентации и защиты проекта происходит по разработанным критериям, и суммарная оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если проект межпредметный. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

 

6.7. Критерии оценки содержания проекта:

 

Критерий Оценка (в баллах)
1. Тип работы 1 - реферативная работа, 2 - работа носит исследовательский характер
2. Использование научных фактов и данных 1 - используются широко известные научные данные, 2 - используются уникальные научные данные
3. Использование знаний вне школьной про-граммы 1 - использованы знания школьной программы, 2 - использованы знания за рамками школьной программы
4. Качество исследования 1 - результаты могут быть доложены на школьной конференции, 2 - результаты могут быть доложены на районной конференции, 3 - результаты могут быть доложены на региональной конференции

5. Структура проекта: введение, постановка проблемы, решение, выводы 0 - в работе плохо просматривается структура, 1 - в работе присутствует большинство структурных элементов, 2 - работа четко структурирована
6. Оригинальность и новизна темы 1 - тема традиционна, 2 - работа строится вокруг новой темы и новых идей
7. Владение автором терминологическим аппаратом 1 - автор владеет базовым аппаратом, 2 - автор свободно оперирует базовым аппаратом в беседе
8. Качество оформления работы 1 - работа оформлена аккуратно, но без «изысков», описание непонятно, есть ошибки, 2 - работа оформлена аккуратно, описание четко, понятно, грамотно, 3 - работа оформлена изобретательно, применены приемы и средства, повышающие презентабельность работы, описание четко, понятно, грамотно

 

6.8. Критерии оценки защиты проекта:

 

Критерий Оценка (в баллах)
1. Качество доклада 1 - доклад зачитывает, 2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы, 3 - доклад рассказывает, суть работы объяснена, 4 - кроме хорошего доклада владеет иллюстративным материалом, 5 - доклад производит очень хорошее впечатление
2. Качество ответов на вопросы 1 - не может четко ответить на большинство вопросов, 2 - отвечает на большинство вопросов, 3 - отвечает на все вопросы убедительно, аргументировано
3. Использование демон-страционного материала 1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе, 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется
4. Оформление демонст-рационного материала 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии, 3 - к демонстрационному материалу нет претензий

 

6.9. Защищённый проект не может быть полностью использован в следующем учебном году в качестве отдельной проектной работы. Возможно лишь использование отдельных материалов для осуществления новой проектно-исследовательской работы.

 

6.10. В общеобразовательном учреждении организуется фонд проектно-исследовательских работ, которым (при условии сохранности этих работ) могут пользоваться как педагоги, так и обучающиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.

 

6.11. На каждый проект руководитель с учащимися оформляет визитную карточку и проектную папку.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: