Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.




Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Он включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися Программы; систему оценки движения планируемых результатов освоения Программы.

Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы на достижение личных, предметных и метапредметных результатов. Он включает программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных действий и навыков); программы отдельных учебных предметов, курсов

Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Эти требования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения Программы. Результатом их реализации должны стать: создание образовательной среды, обеспечивающей достижение целей основного общего образования.

Вопросы и задания

· Изучите материалы ФГОС и объясните суть требований к результатам освоения основных образовательных программ. Раскройте содержание:

? личностных требований к результатам освоения основных образовательных программ;

? метапредметных требований к результатам освоения основных образовательных программ;

? предметных требований к результатам освоения основных образовательных программ.

· Используя материалы примерной программы основного общего образования по русскому языку, раскройте суть требований ФГОС:

? к личностным результатам освоения курса русского языка;

? к метапредметным результатам освоения курса русского языка;

? к предметным результатам освоения курса русского языка.

· Изучите материалы ФГОС и объясните, каковы требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования. Раскройте следующие вопросы:

? необходимость основной образовательной программы основного общего образования;

? что должны определять: целевой раздел Программы; содержательный раздел Программы; организационный раздел Программы.

 

Использованная и рекомендуемая литература

1. Д а н и л ю к А.Я., К о н д а к о в А.М., Т и ш к о в В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М., 2012. — (Стандарты второго поколения).

2. Бендарская Л.Д. Метапредметные функции и виды анализа текста. – РЯШ, 2014, № 9.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — М., 2008.

4. 1.Кузнецова М.С. Формирование практических умений учителя по разработке инструментария для оценки учебных достижений учащихся. – Русский язык в школе, 2014, № 8, с 1 -13.

5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / М.Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М., 2009.

6. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анашенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М., 2010.

9. Потемкина Т.В., Соловьева Н.Н. Методы и формы контроля на уроках русского языка. – 2 изд. – М., 2013.

7. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5—9 классы: проект. — М., 2014.

8. С е л е в к о Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. —М., 2005.

9. С о л о г у б В. А. Методика создания и использования мультимедийных пособий и программ. — М., 2008.

10. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — М., 2010.

11. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М., 2014.

 

Интернет-ресурсы

1.Сайт Федерального государственного образовательного стандарта https://stаndаrt.еdu.ru

2. Сайт Федерального центра информационных образовательных ресурсов https://fcior.еdu.ru

3.Сайт Федерального института педагогических измерений https://www.fipi.ru/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: