по делу № ФКС 17/157 о нарушении законодательства о контрактной системе




РЕШЕНИЕ

 

05 июня 2017 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

__

 

 

с участием представителей сторон:

от заявителя: ООО «ТюменьОргСервис» (далее также – заявитель) ____ по доверенности;

от заказчика: ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» (далее также – заказчик, ГКУ ТО «УАД») ____по доверенности.

рассмотрев жалобу ООО «ТюменьОргСервис» на действия ГКУ ТО «УАД» – заказчик, при проведении запроса котировок на поставку планшетных компьютеров. (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru № 0167200003417001716),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 30.05.2017г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика и комиссии при проведении обозначенного запроса котировок.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.

В этой связи, на основании ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 31.05.2017 г. №231 «О проведении внеплановой проверки», Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении запроса котировок.

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчик не обоснованно отклонил протокол разногласий ООО «ТюменьОргСервис», поскольку отказываясь учесть систему налогообложения, применяемую ООО «ТюменьОргСервис» при заключении контракта, тем самым он нарушает законные права и интересы участника, так как в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ заявитель освобожден от обязанности уплачивать НДС.

Представитель заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы и представил письменные возражения (№4537/06 от 05.06.2017г.).

 

Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения запроса котировок на поставку планшетных компьютеров (реестровый номер закупки 0167200003417001716), с начальной (максимальной) ценой контракта 282186,74 руб. в интересах заказчика ГКУ ТО «УАД».

Извещение о запросе котировок было размещено в ЕИС в сфере закупок: https://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки №0167200003417001716.

На момент окончания подачи заявок была подана только одна заявка от ООО «ТюменьОргСервис», которая признана соответствующей требованиям, установленным в извещении.

Проект контракта с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №ЗК-0275/17 заказчиком был направлен в адрес ООО «ТюменьОргСервис» 12.05.2017г.

23.05.2017 г. заявитель направил заказчику подписанный контракт с протоколом разногласий, содержащим условие о цене контракта с формулировкой: (без НДС) НДС не облагается на основании ст. 346.12 и 346.13 главы 26.2 НК РФ.

25.05.2017 г. заявитель получил ответ заказчика (письмо №4131/12 от 23.05.2017 г.) об отклонении протокола разногласий, со ссылкой на то, что протокол разногласий не соответствует размещенному проекту контракта на Официальном сайте Единой информационной системы, а именно п.2.1 проекта контракта.

 

Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика и заявителя, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.

 

Как следует из части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола (ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе)

В соответствии с ч.14 ст.78 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Согласно проекту контракта (приложение №2 к извещению) в пункт п.2.1. представлен в следующем виде:

2.1. Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и составляет _______ (_____) рублей __ копеек, (с НДС). Стоимость Товара включает в себя все расходы Поставщика, связанные с исполнением Контракта, включая погрузку на выбранный им транспорт, оформление документов по количеству и качеству Товара, погруженного на транспорт, разгрузку, а также хранение Товара до передачи его Заказчику, оплату труда, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта установлена цена с НДС. Соответственно, при подписание контракта сторонами, данное условие не может быть изменено.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. Контракт заключается по цене предложенной участником в независимости от системы налогообложения.

Кроме того, Законом о контрактной системе при заключении контракта по результатам запроса котировок не предусмотрена возможность изменения условий контракта посредством направления протокола разногласий.

Вместе с тем, Комиссия считает возможным учесть выводы Верховного суда РФ (определения от 25.08.2016г. №310-КГ16-10142, от 26.06.2015г. №306-КГ15-7929) о том, что в случае, если в проекте контракта стоимости услуг, работ включает в себя НДС, то государственный контракт должен быть заключен на соответствующих условиях.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений в действиях заказчика в части отказа учесть предложение заявителя, указанные в протоколе разногласий, об исключении НДС из п.2.4 заключаемого контракта.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ТюменьОргСервис» на действия ГКУ ТО «УАД» – заказчик, при проведении запроса котировок на поставку планшетных компьютеров (реестровый номер закупки 0167200003417001716) необоснованной.

В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: