Нормативные документы по учету денежных средств и расчетов 3 глава




Организации определяют выручку для целей налогообложения методом «по отгрузке».

При отражении указанных операций в бухгалтерском учёте участников договора делаются следующие записи.

У комиссионера:

ДЕБЕТ 004 – 12 000 руб. – оприходованный товар, поступивший от комитента.

При реализации товара за наличный расчет его стоимость должна быть увеличена на сумму налога с продаж. При ставке налога в 5% отпускная стоимость товара составит 12 600 руб. ((12 000 руб. ∙ 5%) + 12 000 руб.), в том числе НДС – 2000 руб., налог с продаж – 600 руб.

При передаче товаров покупателям в учете посредника делаются записи:

КРЕДИТ 004 – 12 000 руб. – списана стоимость товара, переданного покупателям;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с комитентом» – 12 600 руб. – отгружен товар конечным покупателям;

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 62 – 12 600 руб. – поступили наличные денежные средства от покупателей;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с комитентом» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу с продаж» – 600 руб. – начислен налог с продаж к уплате в бюджет;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с комитентом» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 2000 руб. – начислен НДС с денежных средств, поступивших от покупателей;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с комитентом» – 2000 руб. – учтён НДС, указанный комитентом при продаже товара;

ДЕБЕТ 68 Субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 2000 руб. – принят к зачету НДС, указанный комитентом при передаче товаров;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с комитентом» КРЕДИТ 90 – 1200 руб. – учтена сумма комиссионного вознаграждения;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 200 руб. – начислен НДС с суммы комиссионного вознаграждения;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 44 – 400 руб. – списаны затраты, связанные с посреднической деятельностью;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 600 руб. – отражён финансовый результат;

ДЕБЕТ 76 субсчёт «Расчеты с комитентом» КРЕДИТ 50(51) – 10 800 руб. – внесены в кассу (перечислены на расчетный счет) комитента денежные средства, полученные от покупателей (за вычетом налога с продаж и вознаграждения);

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 51 – 200 руб. – перечислен НДС в бюджет;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу с продаж» КРЕДИТ 51 – 600 руб. – перечислен налог с продаж в бюджет.

 

Задача 36

В простое товарищество в качестве вклада передано следующее имущество: основные средства стоимостью 50 000 руб., материалы на сумму 50 000 руб., денежные средства в сумме 60 000 руб.

Указанные операции будут отражены уполномоченным участником совместной деятельности следующим образом:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 76 – 50 000 руб. – зачислены на обособленный баланс простого товарищества материалы;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 – 60 000 руб. – отражено поступление денежных средств.

 

Задача 37

Организация, определяющая выручку от реализации по отгрузке, отгрузила товар по договору поставки на сумму 126 000 руб. (в том числе НДС – 20 000 руб., налог с продаж – 6000 руб.). Себестоимость товара составила 90 000 руб. Согласно договору расчёты за отгруженную продукцию должны осуществляться наличными средствами. Однако покупатель, по согласованию сторон, оплатил товары по безналичному расчёту.

При отражении операций по отгрузке товаров в учёте были сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 – 126 000 руб. – отражена выручка от реализации продукции с учётом НДС и налога с продаж;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 субсчёт «Расчёты по НДС» – 20 000 руб. – начислен налог на добавленную стоимость;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 субсчёт «Расчёты по налогу с продаж» – 6000 руб. – начислен налог с продаж;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 41 – 90 000 руб. – списана себестоимость отгруженного товара;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 10 000 руб. – определён финансовый результат от реализации товара.

При получении оплаты по безналичному расчёту в учёте организации делается запись:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 – 120 000 руб. – получены денежные средства за отгруженную продукцию без налога с продаж.

В дальнейшем в учёте делаются следующие исправительные проводки:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 – 6000 руб. – сторнирована сумма налога с продаж;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 субсчёт «Расчёты по налогу с продаж» – 6000 руб. – сторнирован начисленный налог с продаж.

 

Задача 38

 

Торговый дом ЗАО «Полянка» направил своего сотрудника в командировку в Румынию на 10 дн. Цель – заключение договора о поставке партии мебели. Перед поездкой сотруднику выдали из кассы предприятия 4000 долл. США и 30 000 руб.

Приказом директора ЗАО «Полянка» работнику были установлены следующие нормы суточных расходов:

– на территории Румынии – 200 долл. США в день;

– на территории России – 55 руб. в день.

Установленный Центральным банком РФ курс доллара США составил:

– на дату выдачи денежных средств командированному работнику из кассы ЗАО «Полянка» – 29 руб.;

– на дату возврата в кассу ЗАО «Полянка» неизрасходованной части подотчетной суммы и дату утверждения авансового отчета директором – 30 руб.

В бухгалтерском учете ЗАО «Полянка» были сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50 – 30 000 руб. – выданы работнику рублевые денежные средства на командировочные расходы;

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50 – 116 000 руб. (4000 долл. США ∙ 29 руб./ долл. США) – выданы работнику валютные денежные средства на командировочные расходы.

Вернувшись из командировки, сотрудник представил в бухгалтерию авансовый отчет, к которому приложил следующие документы:

– отчет о проведении переговоров о поставках мебели;

– копию загранпаспорта;

– авиабилет Москва – Бухарест – Москва стоимостью 29 000 руб.;

– счет за проживание в гостинице в течение 9 дн. на сумму 1350 долл. США.

Всего работник израсходовал 29 055 руб. и 3150 долл. США.

Остаток неизрасходованных рублевых средств в размере 945 руб. (30 000 – 29 055) и наличной валюты в размере 850 долл. США (4000 – – 3150) сотрудник сдал в кассу ЗАО «Полянка».

В бухгалтерском учете ЗАО «Полянка» были сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 71 – 945 руб. – возвращены рублевые денежные средства в кассу ЗАО «Полянка»;

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 71 – 25 500 руб. (850 долл. США ∙ 30 руб./долл. США) – возвращены валютные денежные средства в кассу ЗАО «Полянка».

На дату утверждения руководителем ЗАО «Полянка» авансового отчета курс доллара США, установленный Центральным банком РФ, составлял 30 руб. Согласно положению по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000), именно по этому курсу бухгалтерия должна пересчитать командировочные расходы в иностранной валюте в рубли.

В бухгалтерском учете ЗАО «Полянка» эти расходы отражаются следующими проводками:

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 71 – 54 000 руб. – (200 долл. США ∙ 9 дн. ∙ 30 руб./ долл. США) – начислены суточные в долларах США по нормам, утвержденным руководителем ЗАО «Полянка»;

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 71 – 55 руб. – начислены суточные в рублях за один день (день пересечения границы при возвращении из командировки);

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 71 – 29 000 руб. – отражена стоимость авиабилета Москва – Бухарест – Москва;

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 71 – 40 500 руб. (1350 долл. США ∙ 30 руб./долл. США) – отражена стоимость проживания в гостинице в г. Бухаресте;

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 91 – 850 руб. (850 долл. США ∙ (30 руб./ долл. США – 29 руб./долл. США)) – отражена курсовая разница по неизрасходованной части подотчетных средств;

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 91 – 1800 руб. ((200 долл. США ∙ 9 дн.) ∙ (30 руб./ долл. США – 29 руб./долл. США)) – отражена курсовая разница по суточным расходам;

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 91 – 1350 руб. (1350 долл. США ∙ (30 руб./ долл. США – 29 руб./долл. США)) – отражена курсовая разница по расходам на проживание.

В целях налогообложения прибыль ЗАО «Полянка» должна быть увеличена на сумму сверхнормативных командировочных расходов.

Согласно письму № 34, норма суточных, выплачиваемых работникам при командировках в Румынию, составляет 45 долл. США в день. За 9 дн. нормативная величина суточных в иностранной валюте составила 405 долл. США (45 долл. США ∙ 9 дн.).

Сверхнормативная величина суточных составила 1395 долл. США (200 долл. США ∙ 9 дн. – 405 долл. США).

Согласно письму № 52, нормативная величина расходов на проживание в командировке в Румынии составит – 513 долл. США (57 долл. США ∙ 9 дн.).

Сверхнормативная величина расходов на проживание составит 837 долл. США (1350 долл. США – 513 долл. США).

Общая сумма сверхнормативных командировочных расходов (суточных и платы за проживание) составит 2232 долл. США (837 долл. США + + 1395 долл. США).

Пересчитаем сумму сверхнормативных командировочных расходов в рубли по курсу Центрального банка РФ на день составления авансового отчета:

2232 долл. США ∙ 30 руб./долл. США = 66 960 руб.

Эта сумма должна быть указана в строке 4.1 «Справки о порядке определения данных, отражаемых в строке 1 «Расчёт налога фактической прибыли» за отчетный период».

 

Задача 39

Работник ООО «Колос» заболел 13 марта 2002 г. и болел до 31 марта, то есть временная нетрудоспособность работника продолжалась 15 рабочих дней. Оклад работника установлен в размере 8000 руб.

К моменту временной нетрудоспособности непрерывный трудовой стаж работника составлял четыре года, поэтому пособие должно выплачиваться ему в размере 60% от среднего заработка.

Рассчитаем размер пособия, которое нужно выплатить работнику. По графику пятидневной рабочей недели в марте 2002 г. 22 рабочих дня.

Среднедневной заработок работника будет равен 363,64 руб. (8000 руб.: 22 дн.).

Размер дневного пособия по временной нетрудоспособности, рассчитываемый исходя из среднедневного заработка и продолжительности трудового стажа, составит 218,18 руб. (363,64 руб. ∙ 60%).

Общий размер пособия составит 3272,7 руб. (218,18 руб. ∙ 15 дн.).

Начисление и выплата пособия по временной нетрудоспособности отражаются в бухгалтерском учете предприятия следующим образом:

ДЕБЕТ 69 субсчет «Расчеты по социальному страхованию» КРЕДИТ 70 – 3272,7 руб. – начислено работнику пособие по временной нетрудоспособности;

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 68 – 425,45 руб. – удержан налог на доходы физических лиц;

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 50 – 2847,25 руб. – выплачено работнику пособие по временной нетрудоспособности.

 

Задача 40

Вернувшись из командировки в Ташкент, работник представил в бухгалтерию предприятия авансовый отчет, к которому приложил железнодорожный билет стоимостью 1248 руб. В билете выделена сумма налога с продаж – 48 руб., НДС – 200 руб.

Стоимость приобретенного билета без налога с продаж составит 1200 руб. (1248 руб. – 48 руб.).

Сумма НДС, уплаченная при покупке билета, составит 200 руб. (1200 руб. ∙ 20%: 120%).

Расходы на проезд командированного сотрудника отражаются в бухгалтерском учете предприятия следующими проводками:

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 71 – 1048 руб. (1248 – 200) – отражена стоимость железнодорожного билета;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71 – 200 руб. – отражен НДС, входящий в стоимость билета;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 200 руб. – принят к зачету налог на добавленную стоимость.

 

Задача 41

 

Работник ООО «Сигма» заболел 26 июня 2002 г. и болел до 11 июля, то есть временная нетрудоспособность работника продолжалась 12 рабочих дней. Оклад работника установлен в размере 15 000 руб.

К моменту временной нетрудоспособности непрерывный трудовой стаж работника составил 12 лет, поэтому пособие должно выплачиваться ему в размере 100% от заработка.

По графику пятидневной рабочей недели в июне и июле 2002 г. по 21 рабочему дню.

Среднедневной заработок работника будет равен 714,29 руб. (15 000 руб.: 21 дн.).

Размер дневного пособия по временной нетрудоспособности, рассчитываемый исходя из среднедневного заработка и продолжительности трудового стажа, составит 714,29 руб. (714,29 руб. ∙ 100%).

Максимальный размер дневного пособия июне и в июле составляет 2428,57 руб. (600 руб. ∙ 85: 21 дн.).

Так как максимальный размер дневного пособия больше, чем размер дневного пособия, то для расчета берется рассчитанный размер дневного пособия за июнь и июль.

Таким образом, общая сумма пособия по временной нетрудоспособности составит 8571,48 руб. (714,29 руб. ∙ 12 дн.).

В бухгалтерском учете предприятия делаются следующие проводки:

ДЕБЕТ 69 субсчет «Расчеты по социальному страхованию» КРЕДИТ 70 – 8571,48 руб. – начислено работнику пособие по временной нетрудоспособности;

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 68 – 1114,29 руб. – удержан налог на доходы физических лиц;

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 50 – 7457,19 руб. – выплачено работнику пособие по временной нетрудоспособности.

 

Задача 42

ЗАО «Сатурн» реализовало ООО «Сириус» 1000 т продукции собственного производства по цене 2400 руб. за тонну (в том числе НДС – 400 руб.). Себестоимость одной тонны продукции составила 1500 руб.

Так как ООО «Сириус» не погасило задолженность в установленный срок, ЗАО «Сатурн» заключило договор цессии с ООО «Стелз». Согласно этому договору ЗАО «Сатурн» уступает ООО «Стелз» право требования задолженности с ООО «Сириус» за 1 800 000 руб.

ЗАО «Сатурн» определяет выручку для целей налогообложения по оплате.

В бухгалтерском учете ЗАО «Сатурн» были сделаны следующие проводки.

В день отгрузки продукции:

ДЕБЕТ 62 субсчет «Расчеты с ООО «Сириус» КРЕДИТ 90 – 2 400 000 руб. (1000 т ∙ 2400 руб.) – отражена выручка от реализации продукции;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС» – 400 000 руб. – начислен НДС;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 43 – 1 500 000 руб. (1000 т ∙ 1500 руб.) – списана себестоимость реализованной продукции;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 500 000 руб. (2 400 000 – 400 000 – 1 500 000) – отражен финансовый результат от реализации продукции.

В день уступки права требования задолженности:

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с ООО «Стелз» КРЕДИТ 91 – 1 800 000 руб. – отражена выручка от реализации права требования задолженности с ООО «Сириус»;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 62 субсчет «Расчеты с ООО «Сириус» – 2 400 000 руб. – списана задолженность ООО «Сириус»;

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 91 – 600 000 руб. (2 400 000 – 1 800 000) – отражен убыток от реализации права требования задолженности;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 400 000 руб. – отражена задолженность перед бюджетом по НДС.

 

Задача 43

ООО «Огонек» реализовало ЗАО «Факел» продукцию собственного производства, стоимость которой составила 1 200 000 руб. (в том числе НДС – 200 000 руб.), в качестве гарантии того, что полученная продукция будет оплачена в срок, ЗАО «Факел» выдало ООО «Огонек» собственный вексель. Через месяц ЗАО «Факел» погасило свою задолженность. ООО «Огонек» определяет выручку для целей налогообложения по оплате.

В бухгалтерском учете ООО «Огонек» были сделаны следующие проводки (для упрощения примера порядок определения финансового результата от реализации продукции не рассматривается).

В день отгрузки продукции:

ДЕБЕТ 62 субсчет «Векселя полученные» КРЕДИТ 90 – 1 200 000 руб. – отражена выручка от реализации продукции собственного производства;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС» – 200 000 руб. – начислен НДС.

В день погашения дебиторской задолженности:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 субсчет «Векселя полученные» – 1 200 000 руб. – получена оплата по векселю;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 200 000 руб. – отражена задолженность перед бюджетом по НДС.

 

Задача 44

Производитель компьютеров ООО «Ладога» создало резервный фонд для гарантийного ремонта на 2002 г. В июне 2002 г. ООО «Ладога» получило от покупателя неисправный компьютер и произвело его гарантийный ремонт. Ранее покупатель приобрел этот компьютер у ООО «Ладога» за 18 900 руб. (в том числе НДС – 3000 руб., налог с продаж – 900 руб.). На 1 июня 2002 г. резерв расходов (учтенный по кредиту счета 96) на гарантийный ремонт компьютеров составил 20 000 руб.

Для ремонта ООО «Ладога» приобрело необходимые запасные части, стоимость которых составила 2400 руб. (в том числе НДС – 400 руб.). Заработная плата рабочих, которые производили ремонт, вместе с начислениями в государственные внебюджетные фонды составила 5000 руб.

В бухгалтерском учете ООО «Ладога» были сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 – 2000 руб. – приобретены запасные части для проведения гарантийного ремонта компьютера;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 400 руб. – учтен налог на добавленную стоимость по приобретенным запасным частям;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 2400 руб. – оплачена стоимость запасных частей;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 400 руб. – принят к зачету из бюджета НДС по оплаченным и оприходованным запасным частям;

ДЕБЕТ 002 – 18 900 руб. – принят компьютер от покупателя для проведения гарантийного ремонта;

ДЕБЕТ 96 КРЕДИТ 10 – 2000 руб. – отражена стоимость запасных частей, использованных при гарантийном ремонте;

ДЕБЕТ 96 КРЕДИТ 70, 69 – 5000 руб. – отражена заработная плата рабочих, ремонтировавших компьютер;

КРЕДИТ 002 – 18 900 руб. – возвращен отремонтированный компьютер покупателю.

 

Задача 45

 

ЗАО «Симь» и ООО «Русь» заключили договор о совместной деятельности. В качестве вклада в совместную деятельность предприятия внесли по 500 000 руб. Согласно договору ведение общих дел поручено ООО «Русь».

Данная операция отражается в бухгалтерском учете сторон.

У ЗАО «Симь»:

ДЕБЕТ 58 КРЕДИТ 51 – 500 000 руб. – отражена сумма денежного вклада в совместную деятельность.

У ООО «Русь»:

ДЕБЕТ 58 КРЕДИТ 51 – 500 000 руб. – отражена сумма денежного вклада в совместную деятельность.

На отдельном балансе у ООО «Русь»:

ДЕБЕТ 51 субсчет «Совместная деятельность» КРЕДИТ 76 – 1 000 000 руб. – отражено поступление денежных средств в совместную деятельность.

В рамках совместной деятельности предприятия финансируют строительство цеха по производству глиняной посуды. Строительство ведет специализированная фирма. Затраты на строительство составили 960 000 руб. (в том числе НДС – 160 000 руб.).

В бухгалтерском учете делаются следующие проводки:

ДЕБЕТ 08 субсчет «Совместная деятельность» КРЕДИТ 60 субсчет «Совместная деятельность» – 800 000 руб. – отражены расходы на строительство цеха;

ДЕБЕТ 19 субсчет «Совместная деятельность» КРЕДИТ 60 субсчет «Совместная деятельность» – 160 000 руб. – отражен НДС;

ДЕБЕТ 60 субсчет «Совместная деятельность» КРЕДИТ 51 субсчет «Совместная деятельность» – 960 000 руб. – оплачено строительство цеха специализированной фирме.

При этом ЗАО «Симь» и ООО «Русь» не могут воспользоваться льготой по налогу на прибыль на сумму средств, направленных на строительство цеха.

Задача 46

В соответствии с договором принципал поручил агенту провести рекламную кампанию на телевидении и в прессе. Бюджет этой рекламной кампании был установлен в сумме, не превышающей 240 000 руб. (с учетом НДС). Размер вознаграждения агента составляет 5% от суммы расходов, произведенных в рамках установленной сметы на рекламную кампанию. Фактически на рекламную кампанию принципала было потрачено 280 000 руб. Завершив работы, агент составил отчет, в котором указал:

– фактические расходы на рекламу в размере 280 000 руб.;

– сумму вознаграждения в размере 14 000 руб. (280 000 руб. ∙ 5%).

Однако принципал признал расходы только в сумме 240 000 руб. и вознаграждение агента в размере 12 000 руб. (240 000 руб. ∙ 5%), в том числе НДС – 20%. Эти средства принципал и перечислил агенту, утвердив представленный им отчет.

Затраты агента, относимые на себестоимость (заработная плата сотрудников с учетом отчислений в государственные внебюджетные фонды, амортизация основных средств), составили 5000 руб.

В бухгалтерском учете агента данная операция отражается следующим образом (выручка в целях налогообложения определяется по отгрузке):

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 280 000 руб. – оплачены услуги соответствующих организаций по проведению рекламной кампании (с учетом НДС);

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 60 – 280 000 руб. – отражены расходы, связанные с проведением рекламной кампании и возмещаемые принципалом (с учетом НДС);

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 90 – 12 000 руб. – начислено вознаграждение после утверждения отчета агента;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 2000 руб. (12 000 руб. ∙ 20%: 120%) – начислен НДС с суммы вознаграждения;

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 02(69, 70) – 5000 руб. – отражены собственные расходы агента, связанные с исполнением договора;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 44 – 5000 руб. – списаны на реализацию расходы, связанные с исполнением договора;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 4700 руб. (12 000 – 2000 – 5000) – отражен финансовый результат от данной операции;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 – 252 000 руб. (240 000 + 12 000) – получены денежные средства от принципала в счет возмещения расходов агента по проведению рекламной кампании с учетом причитающегося по договору вознаграждения;

ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 76 – 40 000 руб. (280 000 – 240 000) – списаны за счет собственных средств расходы, не компенсированные принципалом (с учетом НДС).

 

Задача 47

Торговое предприятие приобрело у предпринимателя без образования юридического лица 100 кг куриного мяса (продовольственный товар) по цене 15 руб. за 1 кг. В дальнейшем предприятие реализовало куриное мясо оптом по цене 20,5 руб. за 1 кг (с учетом НДС). Предприятие определяет выручку в целях налогообложения по отгрузке.

В целях упрощения примера прочие факты хозяйственной деятельности предприятия не рассматриваются.

Хозяйственные операции по приобретению и продаже куриного мяса были отражены в бухгалтерском учете предприятия следующими проводками:

ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 76 – 1500 руб. (15 руб. ∙ 100 кг) – оприходовано 100 кг куриного мяса, приобретенного у частного предпринимателя без образования юридического лица;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51 – 1500 руб. – оплачена стоимость 100 кг куриного мяса;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 – 2050 руб. (20,5 руб. ∙ 100 кг) – отражена выручка от реализации куриного мяса.

Определим сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет: (2050 руб. – 1500 руб.) ∙ 10%: 110% = 50 руб.

В бухгалтерском учете предприятия делаются следующие проводки:

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 50 руб. – исчислен НДС с разницы между продажной и покупной ценами куриного мяса;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 41 – 1500 руб. – списана покупная стоимость 100 кг куриного мяса;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 500 руб. (2050 – 50 – 1500) – сформирован финансовый результат от реализации 100 кг куриного мяса.

Задача 48

Используем исходные данные задачи 46. Однако в данном случае предположим, что средства на проведение рекламной кампании в рамках установленного бюджета (240 000 руб.) принципал перечислил на счет агента авансом. Кроме того, на счет агента была перечислена и сумма агентского вознаграждения (12 000 руб.), в том числе НДС – 20%.

В данном случае в бухгалтерском учете агента будут сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 – 252 000 руб. (240 000 + 12 000) – получены от принципала денежные средства на проведение рекламной кампании с учетом вознаграждения, причитающегося по договору;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные» – 12 000 руб. – выделена из поступивших средств сумма вознаграждения, полученного авансом;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 2000 руб. (12 000 руб. ∙ 20%: 120%) – начислен НДС с суммы вознаграждения;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 280 000 руб. – оплачены услуги соответствующих организаций по проведению рекламной кампании;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 60 – 280 000 руб. – отражены расходы, связанные с проведением рекламной кампании и возмещаемые принципалом;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 90 – 12 000 руб. – начислено вознаграждение агенту согласно договору;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 2000 руб. – начислен НДС с суммы вознаграждения;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные» – 2000 руб. – восстановлен НДС, ранее начисленный с суммы вознаграждения;

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 02(69, 70) – 5000 руб. – отражены собственные расходы агента, связанные с исполнением договора;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 44 – 5000 руб. – списаны на реализацию расходы, связанные с исполнением договора;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 5000 руб. (12 000 – 2000 – 5000) – отражен финансовый результат от данной операции;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 76 – 12 000 руб. – зачтена сумма ранее полученного вознаграждения;

ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 76 – 40 000 руб. (280 000 – 240 000) – списаны за счет собственных средств расходы, не компенсированные принципалом.

Задача 49

Производственное предприятие ООО «Крона» приобрело для консервирования 600 кг свежих огурцов, в том числе:

– 300 кг – у физического лица по цене 10 руб. за 1 кг;

– 300 кг – у организации по цене 13 руб. 20 коп. за 1 кг (в том числе НДС (10%) – 1,2 руб.).

Расходы ООО «Крона» по консервированию огурцов составили 1000 руб. Приобретенные огурцы были законсервированы и реализованы за 10 000 руб. (с учетом НДС).

ООО «Крона» определяет выручку в целях налогообложения по отгрузке. В бухгалтерском учете ООО «Крона» были сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 10 субсчет «Сырье, приобретенное у граждан» КРЕДИТ 76 – 3000 руб. (10 руб. ∙ 300 кг) – оприходованы огурцы, закупленные у граждан;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 50 – 3000 руб. – оплачены приобретенные огурцы;

ДЕБЕТ 10 субсчет «Сырье, приобретенное у организаций» КРЕДИТ 60 – 3600 руб. (12 руб. ∙ 300 кг) – оприходованы огурцы, закупленные у организации;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 360 руб. (1,2 руб. ∙ 300 кг) – учтен налог на добавленную стоимость по огурцам, закупленным у организации;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 3960 руб. – оплачена стоимость огурцов, приобретенных у организации;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 360 руб. – принят к зачету налог на добавленную стоимость по оплаченным и оприходованным огурцам;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10 субсчет «Сырье, приобретенное у организаций» – 3600 руб. – списана стоимость огурцов, переданных в консервный цех;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10 субсчет «Сырье, приобретенное у граждан» – 3000 руб. – списана стоимость огурцов, переданных в консервный цех;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70 (69, 10) – 1000 руб. – отражены прочие затраты на консервирование огурцов;

ДЕБЕТ 43 КРЕДИТ 20 – 7600 руб. (3000 + 3600 + 1000) – учтены в качестве готовой продукции произведенные консервированные огурцы;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 – 10 000 руб. – отражена выручка от реализации консервированных огурцов;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 636,3 руб. ((10 000 руб. – 3000 руб.) ∙ 10%: 110%) – исчислен НДС с разницы между ценой реализации консервированных огурцов и ценой приобретения свежих огурцов;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 43 – 7600 руб. – списаны реализованные консервированные огурцы;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 1763,7 руб. (10 000 – 636,3 – 7600) – сформирован финансовый результат;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 51 – 10 000 руб. – поступили денежные средства от покупателей консервированных огурцов.

 

Задача 50

Согласно заключенному договору принципал поручил агенту закупить для него товар. Для выполнения этого поручения в июне 2002 г. агенту было перечислено 300 000 руб. Товар был закуплен и передан принципалу в июле 2000 г. Покупная стоимость товара составила 240 000 руб. (в том числе НДС – 40 000 руб.). Вознаграждение агенту установлено в размере 10% от покупной стоимости товара. Таким образом, сумма вознаграждения составила 24 000 руб. (240 000 руб. ∙ 10%). Остаток неизрасходованных средств (за вычетом вознаграждения агента) был перечислен на счет принципала в августе.

Собственные расходы агента (заработная плата сотрудников с учетом отчислений в государственные внебюджетные фонды, амортизация основных средств) составили 2500 руб.

В бухгалтерском учете агента делаются следующие проводки.

В июне 2000 г:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные» – 300 000 руб. – получен аванс от принципала на закупку товаров;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 50 000 руб. (300 000 руб. ∙ 20%: 120%) – начислен НДС с суммы поступившего аванса.

В июле 2000 г:

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 240 000 руб. – оплачены поставщику товары, закупленные для принципала;

ДЕБЕТ 002 – 240 000 руб. – оприходованы товары, закупленные для принципала;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: