Обучение работе в школе здоровья для пациентов
Проведение занятия «Что нужно знать об артериальной гипертонии?
Продолжительность занятия 90 минут
Структура занятия:
1. Вводная часть – 15 минут
1.1.Знакомство, представление участников
1.2.Описание целей обучения
2. Информационная часть – 20 минут
2.1.Что такое артериальное давление и какой уровень артериального давления принято считать нормальным?
2.2.Что такое артериальная гипертония?
2.3.Течение артериальной гипертонии и ее проявления
3. Активная часть (вопросы-ответы) – 5 минут
ПЕРЕРЫВ – 5 минут
4. Информационная часть – 10 минут
4.1.«Органы-мишени» – основные понятия
4.2.Степень артериальной гипертонии – основные понятия
4.3.Факторы, способствующие повышению артериального давления
5. Активная часть – 10 минут
5.1.Выявление индивидуальных управляемых факторов риска
5.2.Составление ИНДИВИДУАЛЬНОГО плана действий для каждого пациента – начальный вариант
6. Информационная часть – 10 минут
6.1.Как правильно измерять артериальное давление?
7. Активная часть – 10 минут
8. Подведение итогов – 5 минут
Занятие 2. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.
ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПАЦИЕНТУ О ПИТАНИИ ПРИ АРТЕРИАЛЬНОЙ
ГИПЕРТОНИИ
Продолжительность занятия 90 минут
Структура занятия
1. Вводная часть – 5 минут
1.1.Описание цепи и сценария занятия
2. Информационная часть – 5 минут
2.1.Каким должно быть питание здорового человека?
3. Активная часть – 20 минут
3.1.Подсчет суточных энерготрат и энергетической ценности пищевого рациона
4. Информационная часть – 15 минут
4.1.Принципы Здорового питания
ПЕРЕРЫВ – 5 минут
5. Информационная часть – 10 минут
5.1.Связь питания и артериального давления.
|
5.2.Как влияет питание на артериальную гипертонию?
6. Активная часть – 15 минут
6.1.Составление списка легко- и трудновыполнимых изменений в привычках питания и до-
полнение индивидуального плана оздоровления
7. Активная часть – 10 минут
7.1.Составление суточного меню для пациента с артериальной гипертонией
8. Подведение итогов – 5 минут
Занятие 3. ОЖИРЕНИЕ И АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТОНИЯ
Продолжительность занятия 90 минут
Структура занятия
1. Вводная часть – 10 минут
1.1. Описание цепи занятия
2. Информационная часть – 10 минут
2.1. Что такое ожирение. Методы оценки. Причины. Поражения органов и систем
3. Активная часть – 20 минут
3.1. Расчет нормальной массы тела, индекса массы тела, степени избыточной массы тела
ПЕРЕРЫВ – 5 минут
4. Информационная часть – 10 минут
4.1. Основные принципы диетотерапии при ожирении. Различные типы диет при ожирении
5. Активная часть – 10 минут
5.1. Обсуждение и обмен мнениями. Вопросы-ответы
6. Информационная часть – 10 минут
6.1. Повышение физической активности при ожирении и избыточной массе тела
7. Активная часть – 10 минут
7.1. Аутогенная тренировка. «Ролевые игры»
8. Подведение итогов – 5 минут
Занятие 4. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
Продолжительность занятия 90 минут
Структура занятия
1. Вводная часть – 5 минут
1.1.Описание целей и задач занятия
2. Информационная часть – 10 минут
2.1.Что такое физическая активность?
2.2.Каков уровень физической активности нашего населения?
2.3.Что такое физическая работоспособность?
|
3. Активная часть – 10 минут
3.1.Оценка физической активности
3.2.Как оценить физическую тренированность?
4. Информационная часть – 15 минут
4.1.Какова цель повышения физической активности?
4.2.Как аэробная физическая активность влияет на здоровье?
4.3.Как избежать осложнений при физических тренировках?
4.4.Как повысить повседневную физическую активность?
ПЕРЕРЫВ – 5 минут
5. Активная часть – 15 минут
5.1.Как одеваться для занятия физкультурой?
5.2.Как контролировать интенсивность физической нагрузки?
6. Информационная часть – 15 минут
6.1.Как построить занятие по повышению ФА?
6.2.Как построить всю программу тренирующих занятий?
6.3.Как оценить эффективность тренирующего воздействия ФА? -
7. Информационная часть – 10 минут
7.1.Каковы основные мотивы повышения ФА в пожилом возрасте?
7.2.Есть ли особенности для лиц с ожирением?
8. Заключение – 5 минут
Занятие 5. КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ
Продолжительность занятия 90 минут
Структура занятия
1. Вводная часть – 5 минут
1.1.Знакомство, представление участников. Описание цели и сценария занятия. Уточнение
пожеланий от занятия
2. Активная часть – 10 минут
2.1.Выявление информированности о курении и отношения к курению
3. Информационная часть – 15 минут
3.1.Компоненты табачного дыма. Влияние курения на индивидуальное здоровье. Миф о легких сигаретах
4. Активная часть – 15 минут
4.1.Метод опроса: оценка типа курительного поведения и статуса курения
ПЕРЕРЫВ – 5 минут
5. Информационная часть – 10 минут
5.1.Причины закуривания и курения. Никотиновая зависимость. Почему люди курят? Почему курят дети? Почему курят взрослые?
|
6. Активная часть – 5 минут
6.1.Заполнение вопросника по оценке степени никотиновой зависимости
7. Информационная часть – 10 минут
7.1.Современные методы лечения табакокурения
8. Активная часть – 15 минут
8.1.Оценка степени мотивации и готовности к отказу от курения
9. Подведение итогов – 5 минут
Занятие 6. СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ
Продолжительность занятия 90 минут
Структура занятия
1. Вводная часть – 5 минут
1.1.Знакомство, представление участников. Описание цели и сценария занятия. Уточнение пожеланий слушателей. Ответы на вопросы
2. Информационная часть – 15 минут
2.1.Что такое «стресс». Природа стресса
2.2.Стрессоры. Управляемые и неуправляемые факторы стресса
3. Активная часть – 15 минут
3.1.Метод самооценки уровня стресса. Тест Ридера. Оценка. Обсуждение
3.2.Определение стрессового поведения, которое необходимо изменить
3.3.Метод опроса – выявление приоритетных вопросов темы
4. Информационная часть – 15 минут
4.1.Методы преодоления стресса
ПЕРЕРЫВ – 5 минут
5. Активная часть – 15 минут
5.1.Знакомство с методом глубокого дыхания
5.2.Знакомство с методом аутогенной тренировки
6. Информационная часть – 15 минут
6.1.Стресс и вредные привычки (курение и др.). Преодоление стресса, связанного с вредными привычками
6.2.Стресс и алкоголь. Контролируемое потребление алкоголя
6.3.Десять заповедей преодоления стресса и стрессовых реакций
7. Активная часть – 10 минут
7.1.Вопросы-ответы. Обмен мнениями. Обсуждение
8. Подведение итогов – 5 минут